Технологическая карта НОД "Новогодние традиции"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Технологическая карта составлена для проведения комплексного занятия в старшей группе по теме "Новый год". Занятие включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80.novogodnie_traditsii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №80

Тема: «Новогодние традиции»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: «Коробка сюрпризов» (елочные игрушки, мишура, серпантин). Презентация по теме. Играйка – 2, цветные карандаши, оборудование для рисования.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание репродукций картин.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие умений употреблять глаголы будущего времени, составлять рассказ с глаголами будущего времени, выставка детских творческих работ «Дети на Новогоднем празднике».

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Предлагает рассмотреть «Коробку сюрпризов», задает вопросы: Что лежит сегодня в коробке сюрпризов? Зачем нам нужны эти предметы? Когда мы встречаем Новый год? Когда новый год встречали в давние времена?

Достают елочные игрушки, мишуру, гирлянды.

Практический

(познавательное развитие)

Создать условия для развития представлений о новогодних традициях разных народов. Способствовать формированию гражданско-патриотических чувств.

Организует познавательную деятельность: Новый год мы встречаем у нарядной новогодней елки. Наряженная елка – это новогодняя традиция. Какие еще традиции празднования нового года есть в России? Кто приходи к нам на праздник? Расскажите, как выглядит дед Мороз? С кем приходит дед Мороз? Кто такая Снегурочка? На всей нашей огромной планете 1 января наступит Новый год, а вот праздничные традиции у всех разные. В стране Швеции, на родине Карлсона, к детям приходит Юлтомтеннен – сутулый дед с шишковатым носом. А его помощник – карлик Юлниссар. Считается, что на Землю Юлтомтеннен прилетел на метеорите. Во Франции – стране, где придумали воздушный шар, новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему-то боится холода. Свои подарки он оставляет возле камина или печки. В Болгарии дед Мороз ходит в бараньей шкуре, украшенной красным перцем. Финский дед мороз носит шапку в виде конуса и куртку. Его помощники – гномы и козёл Иолуппуки. Подарки раздает козёл, и только тем детям, которые хорошо себя вели. В Англии, Америке, Канаде и многих других странах на новогодние праздники приходит Санта-Клаус. Чем он похож на деда Мороза? Чем отличается? (Носит куртку и штаны, на голове колпак, ездит на оленях). В Италии, на родине Буратино, нет вообще никакого деда Мороза. Может быть там не наступает новый год? К детям прилетает волшебница Бефана, проникает в дом через трубу и оставляет подарки у кроваток детей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Ели за окном стоят, в небо синее глядят (потягивание, руки вверх). Белки прыгают по елкам, собирают белки шишки, не пугают их иголки, белки – ловкие малышки (прыжки). Ветер дунул ледяной, он вздымает снега тучу, он суровый и могучий (вращение руками). Зайцы прячутся в кустах, даже хитрая лиса, притаилась и сидит (присесть). Ну а снег летит, летит (вращение руками). Но утихла вьюга злая, белой стала вся округа (потягивание руки в стороны). Солнце светит в небесах (потягивание, руки вверх). Скачет по полю лиса (прыжки). Ну а мы чуть-чуть пройдемся и домой к себе вернемся (ходьба).

Практический

(познавательное развитие)

Способствовать развитию умений изменять глаголы по лицам.

Создать условия для развития связной речи в процессе составления рассказа из опыта с употреблением глаголов будущего времени. Способствовать развитию грамматического строя речи в упражнениях на употребление сущ. в тв.п.

Организует коммуникативную деятельность: Давайте по нашей новогодней традиции украсим елку. Д/И «Украсим елку» (Играйка-2). Завтра у нас новогодний праздник. Что мы будем делать на празднике? Как сказать по другому? (Будем петь – споем, будем танцевать – станцуем, будем играть – поиграем). Продолжите предложение: Я буду…- Я…, Ты будешь… - Ты…, Он будет... – он…Вы будете … - вы…. Расскажите о завтрашнем празднике. Как можно начать рассказ? О чем рассказать потом? Чем закончить?

Играют. Составляют рассказы с употреблением глаголов будущего времени.

Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Дед Мороз на Новый год всем подарки раздает (хлопать в ладоши). Заиньке – морковку (пальцы в кулаке, выставить большой палец), лошадке – подкову (большие и указательные пальцы сложить в виде полумесяца), белочке – корзинку (руки ладонями вверх, сцепить пальцы, большие пальцы соединить «ручкой»), мишеньке – малинку (большой и указательный пальцы сложить колечком). Все подарки хороши, веселитесь от души (хлопать в ладоши).

Практический (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для развития умений составлять композицию сюжетного рисунка

Организует продуктивную деятельность: Нарисуем новогодний праздник. На рисунке должна быть елка и дети в маскарадных костюмах.

Готовят рабочие места. Рисуют.

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, оценивать работы сверстников.

Организует анализ рассказов о предстоящем празднике, выставку творческих работ «Дети на новогоднем празднике»

Анализируют рисунки,

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...

Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО

У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....

Технологическая карта ОС по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Семейные традиции". Шкилева Елена Валерьевна, воспитатель

Цель: создать условия для представления детей о благополучной дружной семье, дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства, познакомить с понятиями: поколение, род, семейные тра...

Технологическая карта НОД. "ГТО в детском саду. Возрождение традиций".

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению дошкольников с понятием  нормативами ГТО....

Технологическая карта Обычаи и традиции бурятского народа

занятие по регионоведению в подготовительной группе. В рамках занятия дети закрепляют ранее полученные знания о традициях бурятского народа, а также получают новые сведения о жизни и быте Бурят...

Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"

Технологическая карта занятия по  социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...

технологическая карта на тему "Семейные традиции"

занятие с экспериментированием и видеоконтентом по теме проекта....