Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_traditsii_i_obychai_russkogo_naroda.ppt | 1.05 МБ |
tehnologicheskaya_karta_s_ikt_traditsii_russkogo_naroda.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
По социально-коммуникативной деятельности в средней группе
(с применением ИКТ)
Тема занятия: | «Традиции и обычаи русского народа» |
Педагог | Трофимова Надежда Викторовна |
Культурная практика | Социально-коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Использование русского фольклора в повседневной и игровой деятельности |
Цель: | Формирование понятий об обычаях и традициях русского народа через ознакомление с русским фольклором в социально-коммуникативной деятельности |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа средствами русского фольклора; Развивать интерес к русскому народному фольклору и культуре. Привить бережное отношение к культуре и ценностям русского народа. Создать у детей радостное настроение. |
Оборудование: | Телевизор, ноутбук, презентация на тему «Традиции и обычаи русского народа» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/12/24/prezentatsiya-k-zanyatiyu-traditsii-i-obychai-russkogo , кукла в русском костюме, предметы народного промысла, книжки со сказками и потешками. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Здравствуйте, ребята! Устраивайтесь поудобнее. Тень-тень-потетень В огороде да плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке – скок! Себе нос обжег. | Чтение потешки. Вовлечение детей в показ движений в соответствии с текстом потешки. | Произнесение потешки и показ движений в соответствии с текстом потешки. | Вовлечение детей в общение. |
Актуализация знаний и умений | Ребята, что же такое мы сейчас делали? Это называется потешка. В русском фольклоре очень много потешек, некоторые из них мы с вами знаем и в них играем. Раньше мамы придумывали для своих детей очень много игр и потешек, пестушек, чтобы малым ребятам не было скучно. К нам пришла кукла Катя в русском народном костюме и хочет показать и рассказать, как раньше жил русский народ. | Побуждает к общению. Показывает презентацию «Традиции и обычаи русского народа» | Отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы. |
Открытие нового знания | Главное место в русской избе занимает печь. картинка «Русская печь» - У хозяев гордость – печь! Поведу о ней я речь! Все готовится в печи И хлеба, и калачи, Каши и картошка И баранья ножка! - Раньше за печкой жил домой. картинка «Домовой» Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. А вы дружные ребята? картинка «Матрешка» - Девчонки деревянные, Веселые, румяные. Открывается игрушка, А внутри сидит подружка. Кто это? (Матрешка картинки «Народные игрушки» (деревянные игрушки, куклы, дымковские игрушки, матрешки и. т. д) картинка «Самовар» А вот чай готовили в самоваре. По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками. На высокой табуреточке, Да на вышитой салфеточке. Самовар стоит, словно жар горит. На ребятушек поглядывает: - «Ребятишек я встречаю, Сладким чаем угощаю» Игра «Пирожки» Поблагодарим Катю за показ. | Показывает презентацию. Проводит игру «Пирожки» | Дети рассматривают слайды. Играют в игру «Пирожки» | Умеют внимательно рассматривать изображения и отвечать по ним на вопросы. |
Динамическая пауза | А еще дети очень любили играть в русские игры. Давайте и мы с вами поиграем в одну из игр. «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. | Выбирает водящего считалкой, проводит игру. | Играют в подвижную игру. | Снятие статического напряжения. Выражают свои эмоции. |
Затруднение в ситуации | Маленьким ребятам раньше читали потешки. Отгадайте, когда произносили такие потешки: Расти коса, до пояса, Водичка, водичка, Кушай кашку, девочка, Девочка-припевочка, Кушай кашку, подрастай, Всем на радость вырастай! Баю-баю-байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. Сегодня, хочу познакомить вас с новой потешкой. Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому. Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку. | Произносит потешки, задает вопросы. | Отгадывают, при каком событии читается конкретная потешка. | Делают выводы по ключевым словам потешки. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Ребята, приглашаю вас за столы. У вас на столах раскраски – иллюстрации к русским народным сказкам. Какие сказки узнали? Предлагаю их раскрасить и собрать книжку-самоделку для центра Родины. | Организует деятельность детей. Следит за осанкой. | Общение. | Дети справились с заданием. |
Осмысление | Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Какие потешки и сказки вы вспомнили? | Предлагает оценить занятие. | Общение | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Презентация образовательной деятельности по теме: "Традиции и обычаи русского народа"
Презентация образовательной деятельности по теме: "Традиции и обычаи русского народа"....