технологическая карта на тему "Семейные традиции"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа)
занятие с экспериментированием и видеоконтентом по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_a.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательные области: интеграция областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Семья»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование представлений о ценностях семьи, через виртуальную экскурсию «Семья в мире птиц», экспериментирование с использованием азбуки робототехники «STIM лаборатория» и дидактическую игру «Семейные загадки».
Задачи занятия:
Образовательная: расширять представления о семье, родственных отношений на примере птиц (проявить желание самостоятельно добывать знания)
Развивающая: запомнить значение новых слов альбатрос, двурогие калао, неразлучники (тренироваться высказывать предложение и делать простейшие выводы)
Воспитательная: усидчивость и сосредоточенность во время занятия, развивать чувство сопереживания и заботы (проявить внимательное отношение друг к другу, основанное на сотрудничестве и взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Организовать и провести дидактическую игру «»
Игровая задача: Получить фишки за правильно выполненное задание
Игровые правила: Каждый ребёнок выбирает по одному правильному ответу и переносит в знак «правильно». За каждый правильный ход даётся фишка.
Экспериментальная задача:
Сформировать представление о том, что с помощью правильно подобранных деталей и программирование можно запустить конструктор в ходе эксперимента в программе Lego
- Создать птицу с использованием азбуки робототехники «STIM лаборатория».
- Привести собранную модель в движение
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
- Дети
- Дети
- Дети
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка дидактической игры «Семейные загадки», подготовка видео экскурсии.
Материалы и оборудование: фишки, ИКТ экран, мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей и поднять настроение через музыкальное сопровождение. Поприветствовать друг друга и сесть по местам, готовясь к занятию. | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. (сигнал о начале задания) Собираемся вместе, встаём в круг и успокаиваемся. Вдох, выдох. Пусть каждый становится добрым. Пусть доброе утро продлится до вечера! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) | Словесное: Объяснение, Наглядное: показ действий воспитателем. | Дети активно слушают воспитателя и выполняют заданные задачи и действия. | Дети замотивированы, и поприветствовав друг друга сели по местам. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать доступную, для детей проблемную ситуацию, освоение правил поведения при занятии. | Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что там? Какой он? Как вы думаете, почему он…? Что он делает? Из-за чего он может чувствовать себя….? Присмотритесь к дятлёнку? (Что ….) Представьте себя на месте дятлёнка. Вы одни, маленькие. Чего вам больше всего не хватает? Как мы можем его успокоить? Чем мы можем помочь? Проблемный вопрос. Как/Где найти его родителей? (Дети мнение говорят) в лесу, в зоопарке и т.д. Мы можем пойти на улицу и т.д. Поэтому предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию. Виртуальная – способ побывать где-то прямо из нашей группы с помощью нашего экрана. (Техника безопасности) | Словесное: объяснение. Наглядное: показ картинок | Дети внимательно слушают воспитателя и участвуют в беседе, отвечая на вопросы. | Проблема поставлена, дети готовы приступить к дальнейшему действию. | |
Этап ознакомления с материалом | Этап ознакомления с материалом, через быстрый вопрос быстрый ответ. | Воспитатель: Отправимся на путешествие по миру птиц и попытаемся отыскать родителей дятлёнка. Вы видели родителей..? Какие там были птицы? А вы заметили как они относятся друг другу? Вот видите какие у низ близкие отношения. Как и у нас людей. Наверное и в вашей семье такие же теплые и близкие отношения. Дид. Игра. В моем детстве, когда я была такой же маленькой как вы, меня называли… А к вам как обращаются ваши родные и близкие? Как так же можно ласково назвать детёнышей птиц? | Словесное: Объяснение, монолог с фрагментами диалога. Наглядное: показ видео экскурсии | Дети смотрят видео экскурсию и отвечают на вопросы. Знакомятся с листком юного исследователя. | Этап ознакомления с материалом прошёл успешно. | |
Этап практического решения проблемы | Решение проблемы с помощью практической частью. | Воспитатель: Обратите внимание на экран. Конструктор. Как мы можем ещё помочь нашему дятлёнку? Для того, чтобы собрать наших дятлов нам поможет коврограф. Один, два три. Три шага, получится собрать наших дятлов. (инженерная книжка) Мы же ранье отмечали результаты нашей сборки, так же и тут. То есть теперь можем открыть наш первый шаг …… Как собрали? (Ошибка в привидении движения) | Словесное: объяснение, диалог. Наглядное: показ действий. Практическое: повторение действий совместно с воспитателем. | Дети играют в игры, решая поставленную задачу и останавливаясь на физ. Минутку. | Игры проведены удачно, соблюдены все санитарные нормы. Дети активно участвовали в игре. | |
3. | Заключительный этап | Хвалить детей за участие в занятии. Беседа с детьми, анализ занятия. | Что мы сегодня сделали для того, чтобы помочь дятлёнку? Какие у вас возникли трудности? Как вы думаете, вы справились сегодня? Почему? | Словесное: беседа с элементами диалога. | Дети отвечают на вопросы и делают анализ занятия. | Проанализировали занятие и побеседовали с детьми. |
Текст для видео:
Семья – самое ценное, что у нас есть. Так и для животных и птиц. Сегодня я хочу показать вам птиц, которые очень ценят свою семью. Слушайте внимательно.
Самые первые у нас конечно же лебеди. Лебеди являются символом настоящей и крепкой любви и семьи. Они очень тщательно выбирают себе пару с которыми остаются на всю жизнь. Своих детёнышей они опекают в течение двух лет, только после этого отпускают на волю.
Дальше у нас самые большие летающие птицы – это альбатросы. Во время женитьбы не уходят от своего дома. Папа альбатрос долго ухаживает за мамой альбатросом, у них на это уходит несколько лет. И потом они не расстаются. Вместе высиживают яйца, кормят вылупившихся птенцов, воспитывают и отправляют в первый полет. На это уходит почти год.
Дальше у нас идут не летающие птицы – пингвины. Папа пингвин как и альбатрос долго ухаживает за мамой пингвином. Он приносит ей самый красивый камень, который найдет на побережье. Если его подарок принят, то можно обустраивать дом для детей. Так же дружно растят своих птенцов, сменяя друг друга на этом важном посту. Так же и ваи родители, которые вместе смотрят за вами.
На экране у нас теперь попугаи неразлучники. Это одни из самых красивых попугаев. Попугаи неразлучники вместе строят свои гнезда, принося отовсюду любой подходящий материал: веточки, травинки, кору деревьев. Даже после того как вылупившиеся птенцы немного подросли и могут сами добывать пищу, родители продолжают заботиться о них и подкармливать. При этом мама и папа продолжают заботиться и о друг друге.
И самые необычные птицы, которых мы с вами сегодня рассмотрим это двурогие калао. Обратите внимание, их самая главная особенность это клюв.
Они показывают настоящую семейную жизнь, где папа добытчик а мама домохозяйка. Когда двурогие калао заводят семью, мама калао сидит в дупле и не выходит оттуда, пока её дети не вырастают. А папа калао приносит им поесть, до того момента пока мама калао не выходит с детьми из дупла.
Семья есть не только у нас, но и у наших друзей птиц и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...
Технологическая карта НОД "Новогодние традиции"
Технологическая карта составлена для проведения комплексного занятия в старшей группе по теме "Новый год". Занятие включает в себя задачи познавательного, речевого и художественно-эстетического развит...
Технологическая карта интегрированной НОД «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции» на основе ФГОС ДО
У каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению....
Технологическая карта ОС по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Семейные традиции". Шкилева Елена Валерьевна, воспитатель
Цель: создать условия для представления детей о благополучной дружной семье, дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государства, познакомить с понятиями: поколение, род, семейные тра...
Технологическая карта НОД. "ГТО в детском саду. Возрождение традиций".
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению дошкольников с понятием нормативами ГТО....
Технологическая карта Обычаи и традиции бурятского народа
занятие по регионоведению в подготовительной группе. В рамках занятия дети закрепляют ранее полученные знания о традициях бурятского народа, а также получают новые сведения о жизни и быте Бурят...
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...