Технологическая карта Обычаи и традиции бурятского народа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие по регионоведению в подготовительной группе. В рамках занятия дети закрепляют ранее полученные знания о традициях бурятского народа, а также получают новые сведения о жизни и быте Бурят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Обычаи бурятского народа | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 230
открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
Технологическая карта образовательной ситуации
«Обычаи и традиции бурятского народа»
в подготовительной группе № 2 «Капельки»
Составил:
воспитатель Ом Н.А.
г. Северобайкальск
2021 г.
Тема ОС: «Обычаи и традиции бурятского народа»
Форма проведения: игровая образовательная ситуация
Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.
Задачи:
1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях бурятского народа.
2. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.
3. Обогащать словарь детей малыми формами фольклора: пословицами, поговорками, чистоговорками, загадками.
4. Формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа
5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах; умение работать в команде
познавательное развитие: знакомство с новым;
речевое развитие: побуждала детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировала словарь детей
художественно-эстетическое развитие: побуждала детей видеть прекрасное;
физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.
Используемые технологии:
Технология 4-х вопросов;
Технология игрового обучения (вся ситуация проводилась в игровой форме);
Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)
Экспериментальной деятельности, искали ответ на поставленный вопрос);
Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе).
ТРИЗ
Длительность этапа | Содержание деятельности педагога | Материалы, оборудование (герой, демонстрационный и раздаточный материал) | Содержание деятельности детей (предполагаемые ответы) | Предполагаемый результат | Технологии |
Мотивационно–целевой этап: | |||||
3 мин | Здравствуйте, дорогие гости, друзья! Приветствуем, Вас, с пожеланием счастья и добра, чтобы помнить и возродить наши добрые традиции. Сегодня на занятии мы с вами попадем в культуру и быт бурятского народа. То, о чем вы узнаете, сами расскажите, вы должны запомнить, чтобы запомнить и продолжить обычаи и традиции наших предков. - Кто такие предки? (Это наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки - это кто нас родил) - Отгадайте мою загадку: Дом без крыши и окон, А живут в нем дружно люди (юрта) | Воспитатель в бурятском костюме | |||
Практический этап: | |||||
15 мин | Посмотрите на эту юрту, в таких юртах жили буряты. По бурятскому обычаю мальчики садитесь с правой стороны, а девочки с левой. Дети рассаживаются. Давайте вспомним, что видели в юрте? (очаг, божница, где размещались священные книги, бурятские предметы; кровати, орудия труда) - А как называлось поселение, где жили буряты? (улус) Каждый улус состоял из нескольких юрт. В одном улусе жили одни родственники, один род. Все вместе занимались хозяйством, дружно жили. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались - зимниками. - А из чего строили юрту? (основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону от холодного ветра. - Летом часто переезжали с места на место, и поэтому юрты были деревянными, легко разбирались и собирались. - Я предлагаю поиграть в очень интересную игру. Игра "Юрта ". Дети становятся на красную ленту, у каждого ребенка своя дорожка, дорожка составлена из цветных прямоугольников. Кто ответит на вопрос, переходит на следующий прямоугольник. - Внимание на экран (на экране - юрта) 1. - Что это? (юрта) 2. - Какая она? (круглая, белая, красивая и т. д.) 3. - Что делают в юрте? (живут, отдыхают, играют и т. д.) 4. - Кто живет в юрте? (буряты, люди) - Составим красивое предложение их ваших слов - ответов. В круглой красивой юрте живут буряты. - Как можно по-другому назвать юрту? (Жилище, дом, жильё) - Ребята, юрта - лучшее жилье, придуманное человеком - кочевником. Она легкая, быстро обогревается, легко выдерживает мороз и холод. (Дети садятся) - Каких животных разводили буряты? (коз, овец, коров, лошадей и верблюдов) Дидактическая игра: "Детеныши животных" У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята) У коровы. У лошади. У овцы. У верблюда. - Молодцы, очень хорошо знаете детенышей животных. Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом. Проблемная ситуация Почему они кочевали? (искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная) - Для чего нужны хорошие пастбища? (животные наедались травой и давали много мясо и молока, шерсти, откармливали детенышей) - А сейчас мы с вами перекочуем на летнее пастбище. Рассматривание и рассказывание "летнего пастбища" - Составьте рассказ о животных, которых мы видим на пастбище, (дети садятся на свои места). - Назовите основные продукты питания бурят? Дидактическая игра "Молочные продукты и мясные блюда" Показ на экране молочных продуктов: сметана, молоко, сыр, пенка-урмы, масло и т. д. Мясные блюда -бууза, шарбин, хушуур, кровяная колбаса, мясная колбаса и т. д. Сейчас я проверю ваш ум и смекалку - загадаю вам бурятские загадки: 1. Куда нос, туда и хвост, (иголка с ниткой) 2. Шелковый круг - семь дыр вокруг, (голова) 3. Два брата рядом живут, а друг друга не видят (глаза) Сейчас мы покажем праздничную одежду бурят. - Я вам предлагаю дидактическую игру "Одень бурятские куклы" дети одевают куклы и рассказывают о своих куклах (Как зовут, во что одели и т. д.). | проектор | Улус основа деревянная, деревянные рейки, а сверху прикреплялся войлок искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная | Дети четко называют ответы на поставленные вопросы, Дети выполняют работу сообща | Технология игрового обучения; Практико-ориентированный подход |
Рефлексивно – оценочный этап: | |||||
2 мин | Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: теперь ребята вы многое знаете о традициях и обычаях бурятского народа. А для чего вам такие знания? Пригодятся ли они вам в жизни? - какая задача стояла сегодня перед нами? - Что мы для этого сделали? - Что нового мы узнали? - «Ты справился?», - «Что у тебя получилось?» | Свободное общение детей с педагогом. | Ответы детей | Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости. | Технология 4 вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Обычаи и традиции бурятского народа
Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа.Задачи:1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях...
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Открытое занятие в старшей группе Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»
Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми. Задачи:продолжить работу по ознакомлени...
Конспект НОД «Обычаи и традиции бурятского народа»
Конспект НОД «Обычаи и традиции бурятского народа»...