Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
проект по окружающему миру на тему
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_-_zdes_drug_za_druga_vse_v_otvete.docx | 930.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СОЛНЫШКО»
Автор:
Ваделова
ЗалинаАхмедовна
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Покачи
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
- Аннотация.
Актуальность проблемы: Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Поэтому во всех развитых странах давно поняли необходимость сочетания семейного и общественного воспитания. Ребенок не может быть ограничен только миром семьи, иначе в последующем возникнут трудности вхождения в любую новую социальную среду. Поэтому и семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации. Наш проект-это еще одна возможность показать, что каждый ребенок имеет право быть счастливым и расти в заботливой и дружной семье.
При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих родных и близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
- Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
- Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Время реализации проекта: октябрь-март 2013г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
- План исследований:
Гипотеза:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Разговор о взаимоотношениях «детский сад – родители» - большой и нелегкий, это, пожалуй, одна из самых сложных проблем на сегодня. Если семья и детский сад объединять свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации. То тогда у ребенка сформируется чувство значимости к устоям семьи и чувства уважения и привязанности к своим близким. Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество,- одна из актуальнейших проблем. Что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю духовную культуру? В данном проекте мы постараемся рассказать, как решались эти задачи в нашем детском саду. Наш проект-это еще одна возможность показать, что каждый ребенок имеет право быть счастливым и расти в заботливой и дружной семье.
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни . Мы, взрослые, должны формировать в ребенке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать ; развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело . Это мы и будем доказывать в ходе нашей проектной деятельности.
Целеполагание:
- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Классификация методов исследования:
- Логические методы исследования,
- Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.
- Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.
- Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону.
- Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.
- Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.
- Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки.
- Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях.
- Сравнение – метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта:
- Проведение с детьми бесед;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты:
- Газеты «Моя семья»
- Выставка «Мама- это все для тебя!»
- Книга «Семейные рецепты»
- Папка «Генеалогическое древо»
- Папка «Калейдоскоп дней рождений»
- Весёлые старты «Мама, папа, я – дружная семья»
- Проект для участия в городском конкурсе «Юность в науке»
(Анкета для родителей):
- Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный?
- Какое у него любимое занятие?
- Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
- Быстро ли он устаёт?
- Если да, то как вы думаете, почему?
- Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
- Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
- Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
- Часто ли обнимаете ребенка?
- Есть ли у вашего ребенка своя комната?
- Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
- Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
- Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
- Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Моя семья» дата проведения итогового мероприятия:25 марта 2013год.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Коммуникативная,
- Трудовая,
- Игровая,
- Музыкально-художественная,
- Чтение.
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
- Описание работы:
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский.
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Задачи дошкольных учреждений в работе с семьей:
Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения.
Она направлена на решение следующих задач:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Родители должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей — самая важная область нашей жизни... Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
В ходе нашей проектной деятельности мы использовали различные формы и виды совместной деятельности воспитателя и детей: конкурс детских рисунков «Моя семья», «Бабушка и дедушка- мои лучшие друзья», «Букет цветов для любимой мамочке»; физкультурно-оздоровительный спортивный праздник: («Папа, мама, я -спортивная семья»); семейный праздник («Неразлучные друзья -дедушка, бабушка, папа, мама и я»); фото - выставка: («Моя семья»); семейный досуг («Вечер дружной семьи»).
Беседы: «Где работают папа и мама», «Моя родословная». Каждому было предложено составить с помощью родителей свое семейное древо.
Для создания художественного образа был предложен детям наглядный материал: различные иллюстрации, семейные фотографии и многое другое.
Аппликация - изготовление сувениров в подарок на день рождения членам семьи; лепка («Мое любимое домашнее животное»); рисование на тему: «Семья».
Наша исследовательская работа была реализована последовательно и в системе. Ориентиром нам служили план-график реализации проектной деятельности и примерное содержание форм взаимодействия воспитателя- дошкольника- родителей.
Каждое занятие и мероприятие было ориентировано на развитие: мышления, памяти, воображения, восприятия у детей.
За время проведения наших исследований мы выяснили, что детям и родителям это очень нужно и интересно.
С воспитанником ВаделовымМагомед-Баширом был разработан и реализован проект «Семья – здесь друг за друга все в ответе!», с которым он выступил на городском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке». Данный проект получил высокую оценку конкурсной комиссии.
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки реализации | Цель | Ответственные |
1.Подготовительный этап | Создание паспорта семьи Анкетирование родителей. Проведения родительского собрания в рамках темы. | Октябрь – Ноябрь | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность. | Воспитатель Ваделова З.А. |
2 . Выполнение проекта | Конкурс детских рисунков. Темы: ”Моя семья”, ”Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”- Сюжетно - ролевая игра “Семья” Семейный конкурс “Герб моей семьи”. | Декабрь – Январь | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно, называть своих ближайших родственников. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинена “Бабушкина забота”-обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Просмотр диафильма К.Чуковского“Мойдодыр”-Дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. | Воспитатель Ваделова З.А. |
3. Заключительный этап | Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама,я – спортивнаясемья”. | Февраль - Март | Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживаниеблагоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.1. | Составление генеалогического древа. | Февраль - Март | Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях;оценить динамику детско-родительских отношений. | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.2. | Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.” | Февраль - Март | Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений. | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.3. | Оформление фото выставки: «Моя семья». | Март | Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества. | Воспитатель Ваделова З.А. |
3.4. | Семейный досуг «Вечер дружной семьи» | Март | Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. | Воспитатель Ваделова З.А. |
Образовательная область | Содержание | Задача |
Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическая культура»
|
Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник»,« Гости», «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?» Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки». Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...». Физкультминутки«Большая семья» (В кругу).
Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Кто сказал «Мяу?» «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик ».
|
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
|
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»
|
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница». Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения». Игра-путешествие «Моя улица». Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка». Игра «Найти путь к дому» (с ориентированием по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят». Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?». Инсценировка сказки «Зайкина мама».
Мини – мастерская: изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала. Труд:«Постираем платье для «дочки», «Помоем посуду». Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.
Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме. Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу». |
Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
|
Конструирование «Сказочный домик для моей семьи », «Семейный автомобиль». Строительные игры «Дом для кукол».
Ф.Э.М.П.(формирования элементарных математических представлений). Дидактическая. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,“Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту». Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт). Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» Пальчиковая игра «Домики».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Беседа о профессиях «Где работает мама, папа», «Моя родословная»- составление семейного древа. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон». Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».
Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу». Составление творческих рассказов «Моя мечта о...» Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Дидактическая игра «Бабушкин сундук». Отгадывание загадок. Игры-драматизации по произведениям: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Упражнение: Огорчится ли мама, если…”, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Дидактическая игра «Собери семейку».
Чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», В. Драгунский. «Друг детства». Чтение сказок: «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня».
|
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже).шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Закреплять умение считать до 10.
Расширять представления детей о профессиях. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Обогатить представления о семье. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Музыка»
|
Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.
Лепка «Моё любимое домашнее животное». Рисование «Семейный портрет», «Дом моей мечты», «Вазочка для мамы» (гжель), «Скатертью, салфетками украсим дома стол».
Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе». «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова. «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова; |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье. |
Взаимодействие с семьёй
| Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа «Авторитет родителей».Папка-передвижка: «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Мир семейных увлечений: создание коллекций: тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. | Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Способствовать укреплению детско – родительских отношений. |
Организация предметно – развивающей среды | Выставка семейных альбомов "Вот мы какие". Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме. предметных и сюжетных картинок. Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.). Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала). |
|
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Обогащение родительски-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План:
- Выступление педагога.
- Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
- Игровая программа для взрослых и детей.
- Поздравление от детей для их мам.
1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2. Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Выступление родителей с презентациями.
Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.
3. А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк)
Так быстро от принца
Девица сбежала,
Что туфельку даже
Она потеряла. (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Играют одновременно четыре семьи.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Семья без детей, что… (часы без гирьки).
- Где любовь да совет,… (там и горя нет).
- Муж без жены - … (что гусь без воды).
- На что и клад, коли… (в семье лад).
- В каждой избушке…(свои погремушки).
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
- Семейный горшок… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4. В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей.
1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет.
2-й ребёнок. Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыплёнка – мама,
И у телёнка – мама.
Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы»
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша, Ты опять не ела кашу, Хватит маму огорчать (показывает на себя), Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
владеть понятием «Семья»; Предполагаемый результат
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
Составление «Калейдоскоп дней рождений»;
Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;
Организация выставки «Мама- это все для тебя!»;
Составление книги «Семейные рецепты».
Презентация проекта
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья».
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Заключение.
Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями.
Наша исследовательская работа была реализована последовательно и в системе. Каждое занятие и мероприятие было ориентировано на развитие: мышления, памяти, воображения, восприятия у детей. Поставленная в начале проекта гипотеза,на мой взгляд,полностью раскрыта и доказана. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры поведения, дисциплинированности, честности, скромности. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей.
Вопрос о влиянии семьи в контексте:«Семья - здесь друг за друга все в ответе!» по- прежнему остаётся, открыт для последующих обсуждений.
Дальнейшее развитие проекта: планируем продолжить обогащение знаний по этой обширной теме, а также составление каждой семьёй своих творческих рассказов «Моя семья».
Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что любовь родителей величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
Использованная литература и сайты.
1. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: Академия 2006. 512с.
2. Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с.
3. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Учебное пособие / С.В. Ковалев - М.: Просвещение 1999. 270с.
4. Лазарев А.А. Семейная педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.
5. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: Учебное пособие / П.Ф. Лесгафт - М.: Просвещение 1992. 200с.
6. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. -М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
7. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.
8. Н.Т.Клименко 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи малышей.-М.: Астрель, 2008.-255с.
9. Практический журнал. Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения. №10. 2009г.
10. Журнал. Дошкольное воспитание №5. 1993г.
11.В. Загик, Н. Ф. Виноградова.-М.: Просвещение, 1989.-192с.
14. www.playroom.ru/content/view/1409/18
15. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. -М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
16. Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.
17. Н.Т.Клименко 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи малышей.-М.: Астрель, 2008.-255с.
18. Практический журнал. Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения. №10. 2009г.
19. Журнал. Дошкольное воспитание №5. 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Как люди относятся друг к другу в семье?»
Формировать у детей представления о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дом...
Конспект нормотворческого проекта "Если хочешь иметь друга-будь другом"
Формирование представления об элементарных нормах общения со сверстниками. Через проектную деятельность формировать представление о себе ,как обьективном члене коллектива....
Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....
Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...