Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
статья на тему
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_obshcheniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект.
Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу».
Выполнила: воспитатель О.В. Ежлова
МБДОУ детский сад № 430
Цель: Формирование коммуникативных и социокультурных компетенций. Развитие навыков общения, коммуникативной культуры. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению детского коллектива.
№ | Формы работы | Цель |
1. | Серия коммуникативных игр: «Давайте поздороваемся», «Комплименты», «Приветствия» и т.п. | Способствовать развитию навыков общения, коммуникативной культуры, сближению детей друг с другом и с воспитателем. Создавать условия для обогащения опыта детей в способах выражения дружеских чувств друг к другу. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, воспитывать у детей желание говорить и делать приятное друг другу. |
2. | Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот». Слушание песни «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) | Способствовать обогащению впечатлений детей о дружеских взаимоотношениях, о невербальных способах и средствах их выражения, о нормах общения. |
3. | Подвижные игры «Мы веселые ребята» | Способствовать сплочению детского коллектива. Показать детям способ избежать конфликта при выборе ведущего – при помощи детской считалки «В детском садике детишки…» |
4. | Ситуативные беседы с детьми: «Наши имена» (рассказать детям о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определенным именем) | Создавать условия для доброжелательных контактов детей друг с другом: обращение по имени, способы выражения своего расположения к товарищу. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям. Показать возможности для проявления своего эмоционального состояния цивилизованными способами. |
5. | Знакомство с танцем «Дружные пары» (муз. И. Штрауса) | Создавать условия для развития у детей умения действовать синхронно, ориентируясь на партнера. Способствовать развитию децентрации, эмпатии. |
6. | Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» | Обратить внимание детей на стремление героев сказки сделать что-то приятное для друзей. |
7. | Игра – инсценировка по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» | Вызвать у детей желание попробовать себя в разной роли. Способствовать формированию умения выстраивать линию поведения в соответствии с выбранной ролью, свободно чувствовать себя в роли. |
8. | Подвижная игра «Догони свою пару» | Способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между сверстниками, развитию умения договариваться. |
9. | Чтение и совместное обсуждение с детьми пословиц о дружбе: «Человек без друзей как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга», «Нет друга – ищи, а нашел – береги» | Помочь детям понять смысл пословиц. Углублять представление о понятии, что такое настоящий друг. Способствовать развитию умения рассуждать, высказывать свое мнение. |
10. | Беседа о дружбе. Анализ проблемных ситуаций на тему «Как ребятам в дружбе жить?» | Создать условия для практического овладения детьми способами разрешения межличностных конфликтов, умениями по - возможности, избегать их, учитывая при этом эмоциональное состояние и настроение другого человека. Продолжать знакомить с конструктивными моделями поведения в различных ситуациях. Способствовать формированию коммуникативных и социокультурных компетенций. |
11. | Коллективный труд на участке: (постройка горки или снежной крепости и т.п.) | Создавать условия для совместной деятельности, для сплочения детского коллектива. Подчеркнуть, что хорошего результата добились потому, что действовали все вместе, сообща. |
12. | Практическое упражнение («Вежливые слова», «Разговор по телефону» и т.п.) | Способствовать обогащению опыта детей в использовании речевых конструкций просьбы, адресованной разным людям – знакомым, незнакомым, старшему человеку, ровеснику. Показать разные варианты выражения просьбы в разных жизненных ситуациях. |
13. | Подвижная игра – тренинг «Догони свой хвост» | Способствовать развитию чувства сплоченности, коллективизма. |
14. | Упражнения в дружеских поступках (коллективное письмо заболевшему другу, подарок другу на день рождения и т.п.) | Создавать условия для проявления детской инициативы в дружеских поступках. Дать детям возможность испытать чувства удовольствия от того, что доставили радость другому человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».
Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...
« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».
Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...
Игры для развития положительного отношения у детей друг к другу
Игры, которые помогут воспитать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развиват...
Использование педагогических технологий в работе с детьми по детскому экспериментированию как пути познания мира.
Представлен опыт работы использования педагогической технологии в работе с дошкольниками, цель и задачи работы по теме, алгоритм подготовки и структура занятий по детскому экспериментированию, виды оп...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Доклад на семинаре...
Опыт работы: Применение речевых коммуникаторов (GoTalk 4+, Big Button, Attainment Talker 6+) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы вербальной коммуникации
Счастье -это когда тебя понимают!Основное правило альтернативной коммуникации: «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».Альтер...