Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
проект (средняя группа) на тему
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
Средняя группа (4-5 лет)
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gtovyy_proekt_druzhba.docx | 421.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Проект
«Умей быть другом — найдешь друга».
Средняя логопедическая группа №9 «Елочка»
Авторы:
Семёнова Надежда Владимировна-
воспитатель 1 квалификационной категории;
Новикова Алёна Валентиновна-
воспитатель 1 квалификационной категории.
Новосибирск 2017
Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
Средняя группа (4-5 лет)
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед.
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками в группе.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить»,
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности.
- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость),Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения.
- развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- консультации и папки передвижки для родителей «».
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение коммуникативных способностей;
- формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
- развитие интереса к творчеству;
- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
- чувство радости от совместного труда, общения,закрепят навыки сотрудничества.
- в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
1.1 Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Подобрали методическую, справочную, и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в библиотеке детского сада, в группе, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о дружбе;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, создание картотеки мирилок и считалок
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба», создание папки передвижки.
• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.
- Составление плана мероприятий с детьми. Для этого использовали метод трех вопросов. С помощью, которого выявили интересы ребят в рамках проекта.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что существует дружба!!! Друзья не дерутся. Друзья не обзываются. | Как научиться дружить, как сохранить дружбу. Как появилась дружба? Как мириться? | Будем спрашивать у взрослых. Можно узнать в интернете. Читать книги. |
2 этап основной
Методы и приемы реализации проекта.
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:
- консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?», «Вежливые слова», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль». Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг», ОО«Художественное творчество» – Рисование «Дерево дружбы»помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки, обводим руку прокрашивая каждый пальчик, формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки. |
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели. |
Речевое развитие | НОД по развитию речи «С чего начинается дружба». Рассматривание книг. |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». |
Художественно – эстетическое развитие | аппликация: «Мой друг», рисование «Дерево дружбы». |
Физическое развитие | П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». |
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Подготовка фильма по фотографиям.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
- мастер – класс «Печенье дружбы»,
- музыкальное развлечение мульт-дискотека «Дружба начинается с улыбки».
В ходе реализации проекта «Умей быть другом — найдешь друга» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Уважение детей и родителей друг к другу должно быть взаимным"
Статья "Уважение детей и родителей друг к другу должно быть взаимным"...
Проект "Чтобы быть природе другом"
правила поведения в природе, что нельзя делать детям в лесу в картинках...
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»
«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»...
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Конспект нормотворческого проекта "Если хочешь иметь друга-будь другом"
Формирование представления об элементарных нормах общения со сверстниками. Через проектную деятельность формировать представление о себе ,как обьективном члене коллектива....
ООД в рамках духовно-нравственной недели на тему "Умей быть другом - найдёшь друга"
Цель: обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность».Задачи:Конкретизировать знания...