Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Как люди относятся друг к другу в семье?»
учебно-методический материал (младшая группа)
Формировать у детей представления о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26-30.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 26 по 30 ноября 2018 г.)
Тема: Проект «Как люди относятся друг к другу в семье?»
Цель: Формировать у детей представления о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «С новосельем, мышки!» Дата проведения итогового мероприятия: 30. 11. 2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
понедельник | Утро | Активизирующая ситуация: Ребята вы помните нашего друга мышонка Пипи, с которым мы путешествовали по осеннему лесу? Он снова у нас в гостях (показать игрушку). А вы знаете, что Пипи живёт в большой дружной семье мышек. Утренняя гимнастика «Дружная семья». | Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. Показать, что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно. | Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: формировать представление детей о комнатных растениях, необходимости их постоянного полива, алгоритме полива комнатных растений. | Наблюдение за осенним лесом – рассматривание картин в уголке природы. Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. | Информация о программном содержании НОД. Домашнее задание «Как отмечают новоселье» - рассказы для детей. | ||
НОД | Физическое развитие (зал). По плану педагога. | |||||||
Речевое развитие. Знакомимся с семьёй мышек. Чтение книги «Мышки – дружная семья» Д. Зоболи С. Мулаццами. Учить воспринимать литературные произведения, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по тексту. Упражнять в составлении короткого рассказа, используя наводящие вопросы. Познакомить с глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Конспект воспитателя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: формировать глазомер, ловкость, умение бросать мяч в цель. | Труд: подметание скамеек на участке. | Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
работа перед сном | Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу. Следить за осанкой детей. Формирование навыка самостоятельно раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными. | |||||||
Вечер | Введение в сюжет проекта. Принятие решение заселить мышек в дом и отметить этот праздник. Поиск в группе игрушек, которые можно использовать в игре, рассматривание, придумывание их функций. | Дидактическая игра «Собери мозаику». | Дидактическое упражнение «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития. Рассматривание иллюстраций книги с изображением дома мышек. Чего нам не хватает? Что мы можем сделать сами? (маски, фигурки мышек, подарки на новоселье). | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика «Весёлая мышка». Беседа «Как отмечают новоселье». Дети делятся рассказами о том, что им рассказали в их семьях. Придумывают истории о том, как они будут отмечать новоселье для мышек (дарить подарки, находить им место в доме, праздничный пикник). | Дидактическая игра «Домик». | Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» | Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости». | Домашнее задание: совместная творческая деятельность с детьми - фигурки мышек из разного материала. | ||
НОД | Физическое развитие (плавание). По плану педагога. | |||||||
Лепка. Подарки на мышиное новоселье. Развивать умение выбирать цвет, размер и форму объектов для театрализованной игры « С новосельем, мышки», используя различные материалы. Учить лепить предметы круглой и квадратной форм, использовать в лепке способы сплющивания и оттягивания для передачи формы объекта. Упражнять в составлении изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Конспект воспитателя. | ||||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Упражнение «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Рисование мелом на веранде. Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, формировать умение выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своём рисунке. | Совместная трудовая деятельность по наведению порядка на участке. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после обеда убрать. Разложить ложки. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру. | Дидактическая игра «Угадай и дорисуй». Цель: Способствовать развитию воображения. | Формирование навыка самостоятельно одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными. | Дети используют изготовленные продукты в игре с макетом дома – находят им место, показывают их функции, т.е. предварительно проигрывают ситуации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Музыкальная психотерапия «Формула радости». | Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру». | Дидактическая игра «Сложи узор». | Дидактическая игра «Найди пару». | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Обсуждение книги «Мышки – дружная семья» Д. Зоболи С. Мулаццами. |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Изготовление масок мышек. Учить различать и называть круглые и квадратные предметы, сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами. Повторить понятия большой-маленький, больше-меньше через различение контрастных по величине предметов. Конспект воспитателя. | |||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Птицы в гнёздышках», «Найди свой домик». | Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке» цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. | Целевая прогулка по участку детского сада «Знакомство с улицей». Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Работа перед сном | Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме неделе. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение книги «Мышки – дружная семья». Проигрывание ситуаций из книги с фигурками мышек совместно изготовленных с родителями. | Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (мебель для мышек). | Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Проигрывание ситуаций из книги с фигурками мышек совместно изготовленных с родителями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Настольная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу. | «Шнурочки» -развивать мелкую моторику-по желанию. | Упражнение: рисуем кистью. Цель: формировать умение правильно держать кисть, регулировать мышечные усилия; познакомить с различными способами рисования кистью. | Внесение в центр изодеятельности раскрасок, красок, карандашей. Настольная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу. | Подготовка к театрализованной игре «С новосельем, мышки!». |
НОД | Рисование. Разукрашиваем маски для театрализованной игры «С новосельем, мышки!». Развивать умение выбирать цвет. Учить разрисовывать предметы круглой и квадратной форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы с красками и кисточкой. Конспект воспитателя. | |||||
Физическое развитие (на улице). По плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов. | Подвижная игра «Бегите флажку». Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. | Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин). Цель: формировать умение выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. | Продуктивная деятельность подмести на веранде, привлечь к труду | ||
Работа перед сном | Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков. Чтение по выбору детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Обсуждение ситуаций книги «Мышки – дружная семья». | Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам). | Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». . | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. | Театрализованная игра «С новосельем, мышки!». |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. Театрализованная игра «С новосельем, мышки!». Упражнять детей в выражении чувств по отношению к близким. Закрепить различные способы отношений к близким людям в игровой форме. Учить выражать положительные эмоции на приход гостей. Конспект воспитателя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: деревья во дворе детского сада, цветы на клумбе. | Подвижная игра «Пузырь»- умение ходить по кругу. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Что можно делать и что нельзя. | Экспериментирование. В какую сторону дует ветер (проверка с листьями). | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Слушание колыбельной в аудиозаписи. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». | Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» | Игра «Парные картинки» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых историй заселившихся мышек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью ."
Планирование "Откуда хлеб пришел ?Труд людей осенью."...
Календарное планирование воспитательно– образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Хорошая книга - лучший друг».
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Хорошая книга- лучший друг"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...