Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Маргарита Павловна Медведь

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца к месяцу им помог проект "Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

в старшей группе № 3 «Солнышко»

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Руководители проекта: Медведь М.П., Долгополова Т.Ю., Ботнарь М.Г.

Время проведения:

сентябрь - ноябрь 2023 год

Участники: Дети, сотрудники группы, родители.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о изменения в природе осенью; о признаках осени.

Форма итоговых мероприятиях: 

Проведение фотоальбома «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь».

Проведение открытого занятия – игры – мастер/классе «Рынок»

Проведение праздника «Оранжевое настроение»

Проведение игры «Что, где, когда?»

Задачи проекта:

1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:

  • Как называются осенние месяцы?
  • Почему сентябрь в народе называют рюен; октябрь – листопад; ноябрь – грудень, полузимник, листогной?
  • Чем отличаются друг от друга осенние месяцы?

2)Закрепить знания о том, что существует календарь и календарная осень, а есть «погодная» осень, которая не зависит от календаря.

3)Закрепить знания об изменениях в природе в каждый месяц осени, уточнить признаки осени.

4)Расширять и обогащать словарный запас за счёт слов и фраз: календарь, осенний, дождливый, пасмурный, листопад, «рюен», «грудень», «листогной», «золотая осень», «сильный ветродуй», урожай, «мокрый снег», наледь, инней, ледяная корка, смеркается, короткий день – длинная ночь.

5)Продолжать развивать связную речь.

6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке фотоальбома, к проведению игры «Что, где, когда?»

I Этап

Мотивационно-диагностический

Цель: Выяснить, что дети знают о признаках осени; о изменениях в природе.

Выяснить, что бы они хотели узнать об осени; об осенних месяцах, о календарях и для чего они существуют.

Организованно – образовательная деятельность:

   Познакомить детей с календарём.

В процессе беседы узнать, помнят ли как называются осенние месяцы, а как называли люди много лет назад эти месяцы и почему?

знают ли они чем отличаются месяцы друг от друга?

Мотивация: Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?

II Этап

Организационный 

    Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти:

- расспрашивают родителей;

- приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т.п.;

 - подыскивают иллюстрации, картинки;

- дети приносят иллюстрации, картинки, открытки, фотографии по теме.

III Этап

Основной

1)Проведение бесед с детьми: «Календарь»,

«Овощи – фрукты – ягоды», «Осенние месяцы: сентябрь – октябрь - ноябрь» «Осенний лес», «Осенние деревья», «Животные осенью»

2)Чтение х/л:

3)Заучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик

4) Инсценировка стихов

4)Просматривание презентации с изображением старинных игрушек.

5)Прослушивание муз/произведений: П. И. Чайковский «Октябрь», Г. Свиридов «Дождик», А. Вивальди «Осень» (Времена года), С. Прокофьев «Фея осени»

6) Прослушивание звуков природы шумы: дождя, ветра

7) Проведение занятия – игры – мастер/класса «Рынок»

8) Проведение праздника осени «Оранжевое настроение»

9)Проведение игры «Что, где, когда?»

10)Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов

IV Этап

Заключительный

Форма итогового мероприятия:

Проведение фотоальбома «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь».

Проведение открытого занятия – игры – мастер/классе «Рынок»

Проведение праздника «Оранжевое настроение»

Проведение игры «Что, где, когда?»

Взаимодействие с родителями. 

1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий)

2) Кто может принять участие в открытом занятии – игре – мастер/классе «Рынок»

Результат проекта:

           Рассмотрены картины, иллюстрации и открытки, книги, презентации; проведены беседы; выучены стихи, песни, прослушаны музыкальные произведения по теме; подготовлен фотоальбом; проведён праздник «Оранжевое настроение» с приглашёнными родителями; проведена игра «Что, где, когда?» по теме «Осень»; проведено открытое занятие – игры – мастер/классе «Рынок» с непосредственном участием родителей.

          В результате проведенного проекта, дети смогли: познакомиться с народными названиями осенних месяцев; закрепить названия современных календарных осенних месяцев; расширить знания о изменениях в природе в этот период; узнали, что календарная осень и «погодная» могут отличаться - не совпадать; закрепили понятия «овощи», «фрукты» - «урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Творческий познавательный проект «Осень в лесу»

В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"

Обобщить  и  систематизировать   представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе,о  характерных  сезонных  явлениях;расширять...

Творческо-познавательный проект во второй младшей группе «Осенние истории».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20232900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"454","width":"320"}}]]...

Творческо- познавательный проект "Музыка осени"

Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художест...