Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца к месяцу им помог проект "Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
в старшей группе № 3 «Солнышко»
Продолжительность проекта – 3 месяца.
Руководители проекта: Медведь М.П., Долгополова Т.Ю., Ботнарь М.Г.
Время проведения: сентябрь - ноябрь 2023 год Участники: Дети, сотрудники группы, родители. Цель: Уточнить и расширить представления детей о изменения в природе осенью; о признаках осени. Форма итоговых мероприятиях: Проведение фотоальбома «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь». Проведение открытого занятия – игры – мастер/классе «Рынок» Проведение праздника «Оранжевое настроение» Проведение игры «Что, где, когда?» | Задачи проекта: 1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:
2)Закрепить знания о том, что существует календарь и календарная осень, а есть «погодная» осень, которая не зависит от календаря. 3)Закрепить знания об изменениях в природе в каждый месяц осени, уточнить признаки осени. 4)Расширять и обогащать словарный запас за счёт слов и фраз: календарь, осенний, дождливый, пасмурный, листопад, «рюен», «грудень», «листогной», «золотая осень», «сильный ветродуй», урожай, «мокрый снег», наледь, инней, ледяная корка, смеркается, короткий день – длинная ночь. 5)Продолжать развивать связную речь. 6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке фотоальбома, к проведению игры «Что, где, когда?» | I Этап Мотивационно-диагностический Цель: Выяснить, что дети знают о признаках осени; о изменениях в природе. Выяснить, что бы они хотели узнать об осени; об осенних месяцах, о календарях и для чего они существуют. Организованно – образовательная деятельность: Познакомить детей с календарём. В процессе беседы узнать, помнят ли как называются осенние месяцы, а как называли люди много лет назад эти месяцы и почему? знают ли они чем отличаются месяцы друг от друга? Мотивация: Чем отличаются осенние месяцы друг от друга? |
II Этап Организационный Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти: - расспрашивают родителей; - приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т.п.; - подыскивают иллюстрации, картинки; - дети приносят иллюстрации, картинки, открытки, фотографии по теме. | III Этап Основной 1)Проведение бесед с детьми: «Календарь», «Овощи – фрукты – ягоды», «Осенние месяцы: сентябрь – октябрь - ноябрь» «Осенний лес», «Осенние деревья», «Животные осенью» 2)Чтение х/л: 3)Заучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик 4) Инсценировка стихов 4)Просматривание презентации с изображением старинных игрушек. 5)Прослушивание муз/произведений: П. И. Чайковский «Октябрь», Г. Свиридов «Дождик», А. Вивальди «Осень» (Времена года), С. Прокофьев «Фея осени» 6) Прослушивание звуков природы шумы: дождя, ветра 7) Проведение занятия – игры – мастер/класса «Рынок» 8) Проведение праздника осени «Оранжевое настроение» 9)Проведение игры «Что, где, когда?» 10)Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов | IV Этап Заключительный Форма итогового мероприятия: Проведение фотоальбома «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь». Проведение открытого занятия – игры – мастер/классе «Рынок» Проведение праздника «Оранжевое настроение» Проведение игры «Что, где, когда?» Взаимодействие с родителями. 1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий) 2) Кто может принять участие в открытом занятии – игре – мастер/классе «Рынок» |
Результат проекта: Рассмотрены картины, иллюстрации и открытки, книги, презентации; проведены беседы; выучены стихи, песни, прослушаны музыкальные произведения по теме; подготовлен фотоальбом; проведён праздник «Оранжевое настроение» с приглашёнными родителями; проведена игра «Что, где, когда?» по теме «Осень»; проведено открытое занятие – игры – мастер/классе «Рынок» с непосредственном участием родителей. В результате проведенного проекта, дети смогли: познакомиться с народными названиями осенних месяцев; закрепить названия современных календарных осенних месяцев; расширить знания о изменениях в природе в этот период; узнали, что календарная осень и «погодная» могут отличаться - не совпадать; закрепили понятия «овощи», «фрукты» - «урожай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-познавательный проект «Краски осени»
Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Творческий познавательный проект «Осень в лесу»
В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...
Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»
Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...
Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе,о характерных сезонных явлениях;расширять...
Творческо-познавательный проект во второй младшей группе «Осенние истории».
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20232900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"454","width":"320"}}]]...
Творческо- познавательный проект "Музыка осени"
Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художест...