Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми 2 младшей группы "О воде" с приложениями и дополнительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode.docx | 26.44 КБ |
prilozhenie_o_vode.docx | 14.13 КБ |
slayd_voda.docx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия по экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе
«О воде»
Автор: Наганова Наталья Павловна
воспитатель гр. «Соловушки»
Тольятти
2015г.
План-конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«О воде»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
Цель: Познакомить со свойствами воды.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие:
-Развивать умения отгадывать загадки (Речевое развитие)
-Уточнить значение воды для всего живого. (Познавательное развитие)
-Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная, сладкая.
Образовательные:
-Закрепить знания детей о свойствах воды
-Поощрять потребность в двигательной активности
Методы и приемы:
Игровой: приход игрового персонажа – Тучка.
Практические: совместное проведение опытов с водой
Наглядные: презентация «Кому нужна вода» схемы, символы.
Словесные: беседа, загадывание загадок ,прослушивание стихотворения.
Материалы и оборудование:
Стаканы с водой (по количеству детей), гуащь ,сахар, ложечки, глобус. Алгоритмы « Правила поведения во время проведения опытов»
Ноутбук
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - прослушивание стиха |
Игровая | -сюрпризный момент |
Двигательная | Физкультминутка «дождик» |
Познавательная | Совместные опыты с водой |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | ||
Организационный момент :предлагает взяться за руки, улыбнуться ,и настроиться быть внимательными. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на позитивный лад. | Дети становятся внимательными, готовые слушать воспитателя и друг друга. | ||
Загадывает загадку. Показывает детям Тучку. Слайд 1 Загадывает загадку о воде Слайд 2 Показывает презентацию «Кому нужна вода» Слайды 3, 4, 5. | Отгадывают загадку. Смотрят презентацию Отвечают на вопрос –кому нужна вода? - играют в игру «Кому нужна вода?» | Эмоционально реагируют, отгадывают загадки. Закрепляют знания о том кому нужна вода. Приходят к выводу, что без воды все живое на земле погибнет. | ||
Воспитатель приглашает детей в лабораторию для проведения опыта с водой и сахаром. Знакомит с правилами поведения в лаборатории (показ алгоритма правил поведения во время опытов Слайд 6 Загадывает загадку про сахар. Приложение №3 Слайд 7, 8 | .Дети насыпают сахар с стаканчики, размешивают ложками и пробуют на вкус до сахара и после. | Знакомятся с алгоритмами поведения в лаборатории, делают вывод, что вода без запаха ,безвкусная но меняет свой вкус если в неё добавить сахар | ||
Воспитатель спрашивает какую форму имеет вода и предлагает налить немного воды в тарелочки Слайд 9 | Дети наливают воду в тарелочки и смотрят на форму воды | Делают вывод, что вода не имеет форму, но принимает форму той ёмкости в которой она находиться | ||
Физкультминутка «Дождик» воспитатель включает запись музыки журчание воды Приложение № 4 | Принимают активное участие | Снятие динамического напряжения | ||
Предлагает вернуться в лабораторию и посмотреть в стаканчики с водой. Спрашивает какого цвета вода? Слайды 10, 11. Предлагает превратиться в волшебников и превратить воду в сок Слайды 12, 13, 14. Обращает внимание на поникший цветок: зовёт на помощь Тучку –полить цветок. Слайды 15, 16, 17. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода» Приложение № 5 Слайд18 | Смотрят на свет сквозь воду Добавляют в стаканчики с водой красную, жёлтую ,оранжевую гуашь. Превращают воду в томатный, апельсиновый и ананасовый сок. Смотрят как из Тучки капает вода на цветок. Внимательно слушают | Делают вывод что вода безцветная, прозрачная. Делают вывод, что вода меняет свой цвет если в неё положить краску. Узнают что вода стоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных. Сформировано представление детей , что вода –одно из самых удивительных веществ на планете. | ||
Предварительный просмотр:
Приложения к комплексному занятию
во второй младшей группе «О воде»
Приложение № 1
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
Приложение № 2
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
Приложение № 3 Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
Приложение № 4
Что же это за песочек
Сладок с ним у нас чаёчек
В каждой кухне проживает
Всем хозяйкам угождает.
Приложение № 5
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мы сажали огород»Цель: Формирование представлений о живой природе.Задачи:Образовательная: Учить элементарным трудов...
Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы. Тема: «Очистим воду!».
Экспериментальная деятельность...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»...