Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы. Тема: «Очистим воду!».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_danilenko.docx | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы.
Тема: «Очистим воду!».
Цель: Познакомить детей с несколькими способами очистки воды.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и
явлений, сопоставлять различные факты, и строить предположения.
- Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать
действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки проведения первых опытов.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми,
сверстниками, к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде, посредством
формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: воронка, сачок
Материал и оборудование: игрушка Симка, таз с грязной водой в которой находятся крышки от бутылок, бумага, воронки, вата, салфетки, стаканчики по 2 на каждого ребёнка).
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети садятся на стульчики в круг).
Воспитатель: Дети, к нам пришла гостья! Кто это? (показывает игрушку Фиксика Симку).
Дети: Симка
Симка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Симка.
Симка: Дорогие ребята, мои друзья Фиксики попросили помочь. У нас вода стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Мне дали образец воды и коробку, но что с ними делать, я не знаю.
(Показывает детям таз с грязной водой и коробку).
Воспитатель: Ребята, а почему Фиксики просят нас о помощи, что они неправильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования? (Показывает картинки с загрязнённой водой).
Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
Воспитатель: Да, совершенно верно! А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если они все так же будут засорять свои водоемы?
Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
Воспитатель: Как мы можем помочь Фиксикам?
Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.
Воспитатель: Сейчас немного поиграем, а потом отправимся в нашу «лабораторию природы» очищать воду.
Физкультминутка:
Капля - раз, капля два хлопаем в ладошки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом бег
Все бегом, бегом, бегом
Зонтики скорей раскроем соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, это сачок. (Показывает сачок). Им можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды? (Очищает воду сачком).
Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем очистить воду еще лучше!
Воспитатель: Вот этот предмет вам еще не знаком, это воронка. (Показывает воронку). Давайте все вместе повторим?
Дети: Воронка.
Воспитатель: Ваши мамы используют воронку, чтобы переливать воду из одного сосуда в другой. И сегодня нам тоже нужна будет воронка, потому что мы тоже будем переливать воду.
Воспитатель: Сначала мы будем очищать воду через ткань (слой бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, и положите слой бинта. А я буду лить грязную воду.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Каким стал бинтик?
Дети: он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: Вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
Воспитатель: А теперь очистим воду с помощью ваты. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И здесь остались соринки.
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, вата имеет несколько слоёв, и она не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Дети, хотите попить эту воду?
Дети: Нет не хотим.
Воспитатель: Почему не хотите пить?
Дети: Потому что вода грязная.
Воспитатель: Какую воду нужно пить?
Дети: кипяченую, чистую.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы помогли Симке? Что нужно делать Фиксикам, чтобы вода оставалась такой же чистой, как и у нас? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мы показали Симке как можно очищать воду, но самое главное, Фиксикам нужно не загрязнять воду, а лучше ее сберечь, чем потом очищать.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить капельки, из которых состоит наша чистая водичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: Волшебница вода
Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в общих ситуациях....
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...