Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качалова Елена Викторовна

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

во 2 младшей группе «Водичка вода»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами и качествами воды: без запаха, безвкусная, прозрачная;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, без запаха, прозрачная, бесцветная).

Развивающие:

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Демонстрационный материал: картинки: вода без запаха, вода не имеет вкуса, вода прозрачная.

Раздаточный материал: таз, тряпочки для протирания (для каждого ребенка), клеенка, стаканчики пластиковые, прозрачные с водой (для каждого ребенка); картинки с мышками по диаметру дна стакана (для каждого ребенка); салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

В круг скорее соберись и друг другу улыбнись.

- Ребята, а вы любите играть? (Да)

- Хотите со мной поиграть? (Да)

- Давайте подойдем к игрушкам.

I. Игровое упражнение «Чистая полочка».

- Ой, вся полочка пыльная, что нужно сделать, чтоб она стала чистой? (Протереть тряпкой)

- Давайте вместе все протрем пыль, что нам для этого нужно? (Вода и тряпка)

- Возьмите тряпочки и намочите их. Не забудьте выжимать. (вытирают)

- Вот какая у нас полочка стала чистой

- Дети, хотите еще больше узнать о воде? (Да)

- Вода не простая, в ней много интересного. Пойдемте, узнаем, что в ней такого интересного? Проходите и садитесь за столы.

II. Опыты

№1 «Есть ли у воды запах?»

- А как вы думаете, чем пахнет вода? (Незнаем)

- А что бы узнать, давайте её понюхаем. (Нюхают)

- Пахнет? (Да)

- Давайте получше понюхаем, а я думаю, что она не пахнет.

- Понюхайте еще раз, воду из своего стаканчика, пахнет? (Нет)

- Что мы можем сказать про воду? (Вода не пахнет, не имеет запаха)

- Правильно, вода не пахнет, не имеет запаха

№2. «Есть ли у воды вкус?»

- Ну, а может вода, имеет тогда вкус? Как нам это проверить? (попробовать)

- Немножко отпейте из своего стаканчика, попробуйте воду.

- Ну и какая вода? (вкусная)

- У меня безвкусная, а у вас? (без вкусная)

- Правильно у воды никакого вкуса нет.

- Давайте вместе скажем безвкусная

№ 3. «Вода прозрачная.»

- Мы уже с вами и нюхали воду и пробовали на вкус, а теперь давайте рассмотрим, какого цвета наша вода? (не знаем)

- Ой, вы слышите какой-то звук, это кто-то там пищит, давайте посмотрим! (воспитатель достаёт картинки мышек)

- Это мышата убегают от кошки, давайте их спрячем. (Да)

- Нужно положить картинки мышат под стаканчики с водой.

- Спрятали мышек? (Да) 

- Загляните в свой стакан, надежно спрятали или нет? (нет)

- А поему? (Мы их видим)

- А знаете, почему мышку видно, потому что вода прозрачная?

- Давайте вместе скажем, прозрачная?

III. Рефлексия.

Дети давайте подойдем к доске и вспомним, что мы узнали про воду?

- У воды есть запах (чем пахнет)? (нет)

- А вкус есть? (нет)

- А в воде можно, что-то спрятать? (Нет) Почему? (она чистая, прозрачная)

- Спасибо вам, занятие на этом окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

middot;        познакомить детей  со свойствами  воды (вкус, цвет, запах);·        развивать познавательные ...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Всасывание воды»

С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети позна...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...