Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_grupe_vodichka_voda.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
во 2 младшей группе «Водичка вода»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами и качествами воды: без запаха, безвкусная, прозрачная;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, без запаха, прозрачная, бесцветная).
Развивающие:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Демонстрационный материал: картинки: вода без запаха, вода не имеет вкуса, вода прозрачная.
Раздаточный материал: таз, тряпочки для протирания (для каждого ребенка), клеенка, стаканчики пластиковые, прозрачные с водой (для каждого ребенка); картинки с мышками по диаметру дна стакана (для каждого ребенка); салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
В круг скорее соберись и друг другу улыбнись.
- Ребята, а вы любите играть? (Да)
- Хотите со мной поиграть? (Да)
- Давайте подойдем к игрушкам.
I. Игровое упражнение «Чистая полочка».
- Ой, вся полочка пыльная, что нужно сделать, чтоб она стала чистой? (Протереть тряпкой)
- Давайте вместе все протрем пыль, что нам для этого нужно? (Вода и тряпка)
- Возьмите тряпочки и намочите их. Не забудьте выжимать. (вытирают)
- Вот какая у нас полочка стала чистой
- Дети, хотите еще больше узнать о воде? (Да)
- Вода не простая, в ней много интересного. Пойдемте, узнаем, что в ней такого интересного? Проходите и садитесь за столы.
II. Опыты
№1 «Есть ли у воды запах?»
- А как вы думаете, чем пахнет вода? (Незнаем)
- А что бы узнать, давайте её понюхаем. (Нюхают)
- Пахнет? (Да)
- Давайте получше понюхаем, а я думаю, что она не пахнет.
- Понюхайте еще раз, воду из своего стаканчика, пахнет? (Нет)
- Что мы можем сказать про воду? (Вода не пахнет, не имеет запаха)
- Правильно, вода не пахнет, не имеет запаха
№2. «Есть ли у воды вкус?»
- Ну, а может вода, имеет тогда вкус? Как нам это проверить? (попробовать)
- Немножко отпейте из своего стаканчика, попробуйте воду.
- Ну и какая вода? (вкусная)
- У меня безвкусная, а у вас? (без вкусная)
- Правильно у воды никакого вкуса нет.
- Давайте вместе скажем безвкусная
№ 3. «Вода прозрачная.»
- Мы уже с вами и нюхали воду и пробовали на вкус, а теперь давайте рассмотрим, какого цвета наша вода? (не знаем)
- Ой, вы слышите какой-то звук, это кто-то там пищит, давайте посмотрим! (воспитатель достаёт картинки мышек)
- Это мышата убегают от кошки, давайте их спрячем. (Да)
- Нужно положить картинки мышат под стаканчики с водой.
- Спрятали мышек? (Да)
- Загляните в свой стакан, надежно спрятали или нет? (нет)
- А поему? (Мы их видим)
- А знаете, почему мышку видно, потому что вода прозрачная?
- Давайте вместе скажем, прозрачная?
III. Рефлексия.
– Дети давайте подойдем к доске и вспомним, что мы узнали про воду?
- У воды есть запах (чем пахнет)? (нет)
- А вкус есть? (нет)
- А в воде можно, что-то спрятать? (Нет) Почему? (она чистая, прозрачная)
- Спасибо вам, занятие на этом окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
middot; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);· развивать познавательные ...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Всасывание воды»
С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети позна...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...