Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Мы сажали огород"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Мы сажали огород»
Цель: Формирование представлений о живой природе.
Задачи:
Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: наполнять емкости землей, сажать и сеять, рыхлить, поливать.
Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, рыхление, опрыскивание и т.д.
Планируемый результат: Получение представлений о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.
Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, лук. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для рыхления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Мы сажали огород»
Цель: Формирование представлений о живой природе.
Задачи:
Образовательная: Учить элементарным трудовым навыкам: наполнять емкости землей, сажать и сеять, рыхлить, поливать.
Развивающая: Развивать любознательность, моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря специальной терминологией: сажать, сеять, семена, овощи, полив, рыхление, опрыскивание и т.д.
Планируемый результат: Получение представлений о том, что для роста растения нужен уход и определенные условия.
Материалы и оборудование: семена укропа салата, фасоль, лук. Емкости для огорода, земля, лейка, инструменты для рыхления.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Задачи этапов | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес | Ребята, вы видели, что наш огород на участке детского сада еще под снегом, может он расти сейчас? А в группе у нас растут цветы, хоть и холодно на улице, почему? | Вопросно-ответный | Нет, на улице холодно, ничего не растет. В группе тепло. | Актуализация знаний детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | А в группе мы можем посадить огород? А что нужно для огорода? Верно. А еще емкости для земли и семена для посадки. | Можем. Земля, вода | |||
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Ознаком ление с посадоч ным матери алом | Давайте их рассмотрим. Вот они, какие маленькие. Это семена укропа, это салата. Мы их будем сеять. Я покажу как. А это фасоль и лук, их мы будем сажать в землю. Но мне нужны помощники. Будете мне помогать? Помогать будут все по очереди. | Показ, словесный | Рассматривают, разглядывают, держат на ладошке. | Вызвать интерес |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Опытно практи-ческая деятель ность | Итак, сначала создаем наши грядки. Для этого емкости заполняем землей. Укроп и салат сеем. Вот так, как будто суп солим. Сверху присыпаем тонким слоем земли. И поливаем. Затем сажаем фасоль и лук. Нужно сделать небольшое углубление, лунку и поместить их туда. Фасоль присыпем землей и польем. Итак, все готово. Давайте нашу фасоль накроем сверху пакетиком, а укроп и салат не будем. И посмотрим что будет. На огород поселим веселых гномов, они будут его охранять и напоминать, что семена и растения трогать руками не надо. | Показывает, объясняет, напоминает, уточняет. | Дети распределяют семена по поверхности земли. Выполняют по очереди. | Овладение простыми трудовыми навыками. |
3. | Заключитель- ный этап | Подведе ние итога | Ребята, что мы сегодня делали? А как мы его сажали? Что сначала, что потом? А зачем пакетик? А чтобы наши семена проросли, и получился урожай, что мы с вами будем делать? | Обобщение | Сажали огород. Насыпали землю, сажали, сеяли, поливали, одели пакетик. Посмотреть, что будет. Ухаживать, поливать | Проговарива ние, закрепление алгоритма действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"
Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА» Конспектобразовательной интегрированной ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...