Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasteniya_pyut_vodu.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Чтобы расширить представления детей о том, как растения пьют воду, мы решили провести опыт. Мы приготовили банку с водой, пищевой краситель оранжевый, лист пекинской капусты. В гости к нам пришел наш давний друг зайка и принес лист своей любимой пекинской капусты. Ему было интересно узнать, как же растения пьют воду. И мы решили ему помочь. Все дети сели за стол, и зайка тоже рядом сел на стульчик. Мы поставили на стол стакан с водой и спросили у детей, что в стакане. Дети ответили, что водичка, спросили какого цвета вода. Денис и Арина ответили, что прозрачная. Мы взяли краситель и добавили в воду, размешали. Спросили у деток, какого теперь цвета стала вода. Все ответили, что оранжевого. Этот цвет поможет нам узнать попила капуста водичку или нет. Мы взяли лист пекинской капусты и поместили его в банку. Объяснили детям, что капуста пьет водичку очень медленно и нам нужно оставить ее на ночь на подоконнике и тогда произойдет чудо. Зайка тоже захотел остаться рядом с капусткой.
На следующее утро, мы вместе с детьми подошли к подоконнику посмотреть на лист пекинской капусты. К удивлению детей, лист окрасился в оранжевый цвет. Мы спросили детей, попила водичку капуста или нет. Они ответили, что да. «А как вы догадались?». Дети ответили, что лист капусты стал оранжевым. Мы объяснили детям, что листочек попил окрашенную воду и поменял свой цвет. Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Мы подвели итог, что теперь мы знаем, как растения пьют воду. Зайка поблагодарил деток за помощь и отправился домой.
Мы предложили детям поиграть в дидактическую игру «Чего не стало?», в ходе которой мы активизировали словарь по теме, развивали внимание, память, мышление. Мы приготовили муляжи овощей – огурец, морковь, помидор, кочан капусты, лук. Предложили детям, посмотреть внимательно и запомнить, какие овощи лежали на столе, заранее проговорив их: огурец, морковь, помидор, кочан капусты, лук. Уточнили у детей, все ли они овощи запомнили. Попросили ребят закрыть глаза. И объяснили им, что когда они откроют глаза, им нужно сказать какой овощ пропал. Мы спрятали один овощ. Дети открыли глаза и отгадывали, чего не стало. Игра повторилась несколько раз.
В ходе экспериментирования дети узнали, что растения тоже пьют воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»
Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...
Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...