НОД Как зимуют дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Как зимуют дикие животные»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Как зимуют дикие животные».
Цель: сформировать представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: белке, волке, лисе, зайце, лосе, рыси, кабане;
Познакомить детей с основными признаками диких животных с помощью моделирования;
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать;
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Методические материалы: деревья зимнего леса; картинки к дидактическим играм: «Чей хвост», «Чьи следы», карта, модели основных признаков диких животных, Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», магнитная доска, лэпбук.
Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В группу вносят красивую коробочку: Ребята, это группа №10 «Звёздочки»? Волшебница-зима просила передать вам коробочку с сюрпризом. Ой, интересно, что же там! Раскладывает деревья на столе. Как вы думаете, какие это деревья? Они же все в снегу? Посмотрите, очень красивая картина получилась. Может быть вы дадите название картины? А вы хотели бы очутиться в этом лесу? Волшебная палочка нам в этом поможет. Волшебной палочкой взмахну, И вас в снежинки превращу, Покружились, покружились, И в лесу мы очутились. Ребята, в лесу можно ведь и заблудиться. Как же нам быть? Ой, смотрите, здесь какой-то сугроб. Давайте раскопаем и посмотрим, что там? Что это? Как вы думаете, зачем нужна карта? Карта поможет нам путешествовать по лесу. По карте дети подходят к столу №1. Здесь какие-то карточки? Зачем они нужны? Попробуем составить образ с помощью моделей. Как вы думаете о ком мы рассказали?
По карте дети подходят к столу №2. Игра «Чей хвост?» Да здесь волшебный круг. Ой, а что это? Как вы думаете сможем мы помочь вернуть хвосты животным? Давайте попробуем отгадать чей это хвост и рассказать, как это животное зимует. Наводящие вопросы: - Как меняют свой наряд животные к зиме, почему? - Чем питаются? - Какие это животные (хищники, травоядные, всеядные). - Как охотятся? - Как называется их жилище? Рысь-хищник, лапы крупные, зимой хорошо опушённые, что позволяет рыси ходить по снегу и не проваливаться. Хвост у неё короткий с тупым кончиком. Шерсть очень густая, особенно длинная на брюхе. Окрас рыси дымчатый с пятнистностью на спине, боках и лапах. Охотится рысь в сумерках. Они очень осторожные и могут сидеть в засаде целые сутки. Кабан-всеядное животное, питается как растительной пищей, так и другими животными. Кабан-крупное животное, тело покрыто щетиной серо-бурого цвета, тонкий и короткий хвост заканчивается кисточкой. Туловище толстое, шея короткая и широкая, голова крупная с вытянутым рылом. Между собой общаются с помощью негромкого хрюканья, в случае опасности издают пронзительный визг. Молодцы, мы вернули хвосты животным. Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в весёлую игру «Кто живёт в родном лесу» Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живёт в наших лесах. Белка, лисица, жираф, бегемот. Заяц, кабан, крокодил, кашалот. Волки, верблюды, моржи и тюлени. Лоси, медведи, слоны и олени. Продолжаем наше путешествие по лесу. Здесь на карте препятствие. Как вы думаете, что это? Как вы думаете трудно идти по сугробам? А мы пойдём? Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
По карте дети подходят к столу №3. Игра «Следопыты» На столе картинки с изображением следов зверей на снегу, под ними ребусы. Что это такое? Как вы думаете, чьи это следы? Молодцы! Вы всё знаете. Давайте с вами поиграем. Физкультминутка: Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. По карте дети подходят к столу №4. А что вы здесь видите? А что можно из них сделать? Попробуем с вами составить диких животных, которых мы встретили в лесу. Ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в группу. Где наша волшебная палочка? Волшебной палочкой взмахну, И вас в снежинки превращу, Покружились, покружились, В детский сад мы возвратились. Давайте вспомним, где мы сегодня были и что узнали. | Да. Открывают: деревья. Дети берут деревья, называют их, объясняют, как узнали и крепят на магнитной доске. Ответы детей (деревья в снегу, зимой в лесу и т.д.) Да. Дети выполняют соответствующие движения. Дети раскапывают сугроб и находят карту. Карта. Ответы детей. Рассматривают карту. Это модели. Ответы детей (составлять образ, выделять основные признаки птиц, животных, насекомых и т.д.) Дети берут модели, рассказывают и крепят на магнитной доске. О диких животных. Это же хвосты зверей. Да. Дети по очереди крутят круг: стрелка остановилась на картинке: - хвост зайца-ребёнок называет чей это хвост и рассказывает, как он зимует (меняет цвет шерсти, ест кору деревьев, ветки, от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти, умеет запутывать следы, петляет); - хвост волка (бегает в погоне за добычей, он злой, когда голодный, охотятся волки стаей, в стае есть вожак, жилище волка-логово) - хвост белки (меняет цвет шерсти, хвост согревает белку в холода и помогает прыгать, делает запасы на зиму); -хвост лисы (окрас шерсти не меняет, но к зиме становится гуще и пышнее, на лапках вырастает густая шерсть, хвостом укрывается в морозы, кончик хвоста белый); -хвост рыси (хвост короткий, шерсть густая, с пятнами); -хвост кабана (короткий, тонкий с кисточкой на конце); Да. Дети хлопают в ладоши, если животные живут в наших лесах, не хлопают-если не живут. Сугробы. Да. Пойдём. Следы зверей. Дети рассматривают картинки, высказывают свою версию, а потом разгадывают ребус. Дети выполняют соответствующие движения. Игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Составлять различные предметы, животных. Дети выбирают любую игру, схему или самостоятельно выполняют задание ((усложнение-составление животных из деталей по контуру) Дети выполняют соответствующие движения. Дети берут картинки, подходят к накопительной книге «Зима» (лэпбук), рассказывают и вставляют картинки в карманы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...
- Мне нравится (1)