НОД Как зимуют дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

        

Конспект НОД

по познавательному развитию

 «Как зимуют дикие животные»

для детей подготовительной группы

                      Воспитатель: Анисимова Т.А.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Как зимуют дикие животные».

Цель: сформировать представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: белке, волке, лисе, зайце, лосе, рыси, кабане;

Познакомить детей с основными признаками диких животных с помощью моделирования;

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Методические материалы: деревья зимнего леса; картинки к дидактическим играм:  «Чей хвост», «Чьи следы», карта, модели основных признаков диких животных, Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», магнитная доска, лэпбук.

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний».

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В группу вносят красивую коробочку:

Ребята, это группа №10 «Звёздочки»?

Волшебница-зима просила передать вам коробочку с сюрпризом.

Ой, интересно, что же там!

Раскладывает деревья на столе.

Как вы думаете, какие это деревья? Они же все в снегу?

Посмотрите, очень красивая картина  получилась. Может быть вы дадите название картины?

А вы хотели бы очутиться в этом лесу?

Волшебная палочка нам в этом поможет.

Волшебной палочкой взмахну,

И вас в снежинки превращу,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились.

 Ребята, в лесу можно ведь и заблудиться. Как же нам быть? Ой, смотрите, здесь какой-то сугроб. Давайте раскопаем и посмотрим, что там?

Что это?

Как вы думаете, зачем нужна карта?

Карта поможет нам путешествовать по лесу.

По карте дети подходят к столу №1.

Здесь какие-то карточки?

Зачем они нужны?

Попробуем составить образ с помощью моделей.

Как вы думаете о ком мы рассказали?

 

По карте дети подходят к столу №2.

Игра «Чей хвост?»

Да здесь волшебный круг.

Ой, а что это?

Как вы думаете сможем мы помочь вернуть хвосты животным?

Давайте попробуем отгадать чей это хвост и рассказать, как это животное зимует.

Наводящие вопросы:

- Как меняют свой наряд животные к зиме, почему?

- Чем питаются?

- Какие это животные (хищники, травоядные, всеядные).

- Как охотятся?

- Как называется их жилище?

Рысь-хищник, лапы крупные, зимой хорошо опушённые, что позволяет рыси ходить по снегу и не проваливаться. Хвост у неё короткий с тупым кончиком. Шерсть очень густая, особенно длинная на брюхе. Окрас рыси дымчатый с пятнистностью на спине, боках и лапах.

Охотится рысь в сумерках. Они очень осторожные и могут сидеть в засаде целые сутки.

Кабан-всеядное животное, питается как растительной пищей, так  и другими животными. Кабан-крупное животное, тело покрыто щетиной серо-бурого цвета, тонкий и короткий хвост заканчивается кисточкой. Туловище толстое, шея короткая и широкая, голова крупная с вытянутым рылом. Между собой общаются с помощью негромкого хрюканья, в случае опасности издают пронзительный визг.

Молодцы, мы вернули хвосты животным.

Ребята, вы любите играть?

Давайте поиграем в весёлую игру «Кто живёт в родном лесу»

Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живёт в наших лесах.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, кабан, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Лоси, медведи, слоны и олени.

Продолжаем наше путешествие по лесу.

Здесь на карте препятствие. Как вы думаете, что это?

Как вы думаете трудно идти по сугробам?

А мы пойдём?

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

 

По карте дети подходят к столу №3.

Игра «Следопыты»

На столе картинки с изображением следов зверей на снегу, под ними ребусы.

Что это такое?

Как вы думаете, чьи это следы?

Молодцы! Вы всё знаете. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

По карте дети подходят к столу №4.

А что вы здесь видите?

А что можно из них сделать?

Попробуем с вами составить диких животных, которых мы встретили в лесу.

Ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в группу.

Где наша волшебная палочка?

Волшебной палочкой взмахну,

И вас в снежинки превращу,

Покружились, покружились,

В детский сад мы возвратились.

Давайте вспомним, где мы сегодня были и что узнали.

Да.

Открывают: деревья.

Дети берут деревья, называют их, объясняют, как узнали и крепят на магнитной доске.

Ответы детей (деревья в снегу, зимой в лесу и т.д.)

Да.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети раскапывают сугроб и находят карту.

Карта.

Ответы детей.

Рассматривают карту.

Это модели.

Ответы детей (составлять образ,

выделять основные признаки птиц, животных, насекомых и т.д.)

Дети берут модели, рассказывают и крепят на магнитной доске.

О диких животных.

Это же хвосты зверей.

Да.

Дети по очереди крутят круг:

стрелка остановилась на картинке:

- хвост зайца-ребёнок называет чей это хвост и рассказывает, как он зимует (меняет цвет шерсти, ест кору деревьев, ветки, от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти, умеет запутывать следы, петляет);

- хвост волка (бегает в погоне за добычей, он злой, когда голодный, охотятся волки стаей, в стае есть вожак, жилище волка-логово)

- хвост белки (меняет цвет шерсти, хвост согревает белку в холода и помогает прыгать, делает запасы на зиму);    

-хвост лисы (окрас шерсти не меняет, но к зиме становится гуще и пышнее, на лапках вырастает густая шерсть, хвостом укрывается в морозы, кончик хвоста белый);  

-хвост рыси (хвост короткий, шерсть густая, с пятнами);

-хвост кабана (короткий, тонкий с кисточкой на конце);

Да.

Дети хлопают в ладоши, если животные живут в наших лесах, не хлопают-если не живут.

Сугробы.

Да.

Пойдём.

Следы зверей.

Дети рассматривают картинки, высказывают свою версию, а потом разгадывают ребус.

Дети выполняют соответствующие движения.

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо».

Составлять различные предметы, животных.

Дети выбирают любую игру, схему или самостоятельно выполняют задание ((усложнение-составление животных из деталей по контуру)

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети берут картинки, подходят к накопительной книге «Зима» (лэпбук), рассказывают и вставляют картинки в карманы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...