Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_nujen_detyam_na_vsei_planete.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Мир нужен детям на всей планете», посвященный Международному Дню мира
20 сентября накануне Международного Дня Мира в подготовительной к школе группе было проведено занятие «Мир нужен детям на всей планете».
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.
Дети узнали, откуда появился этот праздник, познакомились с символами праздника.
Час мира мы посвятили тому, чтобы еще раз понять, что будущее в руках детей, и с самого детства надо учиться жить вместе, понимать друг друга и беречь хрупкий мир.
Этот праздник празднуется ежегодно, поэтому подобные мероприятия актуальны, их надо проводить с детьми, учить детей оберегать мир.
Форма мероприятия: мероприятие для детей подготовительной группы.
Вид занятия:
• беседа о мире, рассказ о мире с использованием презентации;
• конструирование – изготовление голубя мира (оригами).
Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.
Задачи:
1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.
2. Воспитывать дружелюбие, умение жить без конфликтов.
3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ставшей символом мира.
4. Показать последовательность изготовления из бумаги голубя – символ мира в России.
Методы:
• словесный (объяснение, рассказ);
• наглядный (использование презентации);
• практический (изготовление голубя из бумаги).
Подготовка и рекомендации к проведению занятия:
Подготовить материал по теме занятия, оформить презентацию – слайды с изображением символов мира. Сделать заготовки для оригами на каждого ребенка. Дать задание разучить к занятию стихи о мире.
План:
I. Организационная часть 5 мин.
II. Сообщение новых знаний – 15 мин.
III. Практическая работа – 10 мин.
Ход мероприятия:
Вступление воспитателя: (слайд 1-3).
Ребята! Люди нашей планеты готовятся к главному общему празднику. А вы знаете, что это за праздник? Послушайте и подумайте, что это за праздник.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
нашего земного корабля.
Станет Мир и лучше, и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября. Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения. В этот день все страны должны приостановить войну.
День Мира каждый год начинается со звона Колокола Мира (слайд 4. Колокол мира).
Дети из 60 стран собрали монеты, и их них изготовили этот необычный символ мира, который поместили в сооружении, напоминающем японский храм.
На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.
Во время занятия подумайте, почему построили здание для колокола именно в японском стиле?
Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако.
Итак, однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба (слайд 5).
Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.
Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. (слайд. 6. Бумажный журавлик)
Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке (слайд 7. Памятник Садако).
На статуе написано:
«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.
Понравилась вам легенда о журавлике? А теперь вернемся к вопросу о колоколе – почему он установлен в сооружении, напоминающем японский храм?
Как мы можем внести свой вклад в сохранение мира на Земле?
Ребята, а у нас в России символом мира стал белоснежный голубь (слайд8, 14). И сейчас мы с вами попробуем сделать символ мира – голубя, и у каждого из вас будет свой маленький символ мира - память о мире, о нашем занятии. С самого детства мы учимся жить все вместе в одной большой стране, в одном мире и беречь его.
Ребята, я предлагаю вам сходить в гости к нашим друзьям из младшей группы и подарить им наших голубей в знак нашей дружбы и того, что мы поддерживаем Мир и надеемся на Мир во всем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.
Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...
«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».
Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
laquo;Звук и буква «С»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по развитию речи "Как кузнечик слабым помогал"
Вниманию предлагается конспект итогового интегрированного занятия по теме "Насекомые" в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. к конспекту прилагается презент...