Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малышева Ирина Андреевна

«Звук и буква «С»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11934_11111.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Тема: «Звук и буква «С»

Программное содержание:

1. Воспитание слухового внимaния.

2. Воспитание фонематического слухa.

З. Звуко-слоговой анализ слов.

4. Работа над дикцией.

5. Работа с кассами и тетра

6. Развитие логического мышления.

Оборудование: Пластмассовые снежинки, “Веселая: азбука”, игрушка Снегурочка, кассы, тетради, наборы схем.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Загадывание загадки про снежинки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке.

В ладони логопеда “Снежинка”. Подбор определений к слову снежинка.

3. Дети показывают, как кружатся снежинки и тихо ложатся на землю. (под музыку).

4. Логопед предлагает отправиться в страну Азбуковедения. На чем можно отправиться зимой? На санях.

Сани появятся только тогда, когда мы выложим слово С А Н И. Дети составляют схему слова, затем сравнивают со схемой, составленной одним ребенком на доске.

5. Нахождение одинакового звука в словах:

Снег, снежинка, сани.

6. Проговаривание и заучивание скороговорки “По семеро в сани уселись сами”

7. Дети отправляются в зимний лес.

Физкультминутка:

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег.

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес мы побежали

И в снежки играть мы стали.

(дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки).

8. Во время игры “в снежки” логопед называет слово со звуком «С» и «бросает снежок», ребенок определяет место звука в слове.

9. Каких птиц можно сейчас встретить в лесу? (со звуком «С») Прислушаемся к лесу.

Там, где пели зяблики,

Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках (снегири)

И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и совы.

10. Знакомство с буквой “С”. Мы много говорили и слышали слов со звуком «С», а к какой букве мы едем в гости, вы догадались?

(Букве “С”)

Дети закрывают глаза, под тихую спокойную музыку представляют себе, что летят на волшебных санях в страну Азбуковедения, а помогает им Снегурочка (девочка из снега).

Появление Снегурочки. Она приносит “Веселую азбуку”. Дети рассказывают, на что похожа буква (предметы, другие буквы). Снегурочка дарит картинку с символом “С”. Буква “С” оживает и приглашает детей в синий терем. А там уже собрались гласные, сидят и поют:

со, су, са, сы, си.

А на столах разные блюда со звуком «С»

са—(лат), су—(п), сы—(р), су—(шки),

Дети добавляют к слогам, чтобы получились новые слова.

11. В тереме очень жарко, Снегурочка может растаять, давайте отпустим ее на улицу и покажем ей, как мы умеем красиво печатать.

Дети печатают букву “С”

12. Логопед предлагает детям выложить слово АНАНАС.

Снегурочка ушла, оставив детям на прощание сухарики с сахаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...