«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь «Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы. «Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_u_nas_bogatyy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Тема занятия «Огород у нас богатый»
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Составитель:
Рябцева Т.Е, воспитатель
Цель: познакомить детей с многообразием овощей и месте их произрастания.
«Познавательное развитие»: формировать у детей представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
«Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь
«Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы.
«Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Предварительная работа
Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, приготовление салатов из овощей дома с мамой. Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи»,
Словарная работа
Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).
Материалы для занятия
Корзина с натуральными овощами, предметные картинки с изображениями овощей
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,
Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.
Образовательные ресурсы
Н.В.Нищева « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».- Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Н. В. Нищева «Играйка 1»-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003;сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.
Интернет ресурс Интернет сайт логопедов «Логобург» admin@logoburg.com, http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/
Ход занятия
1.Педагог приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.
Воспитатель:
-Дети! В какое время года люди собирают урожай в огороде?
(ответы детей)
- Правильно. Недалеко от нашего детского сада есть замечательный огород, и хозяйка этого огорода коза Лиза. Сегодня я предлагаю вам отправиться к ней.
А какие овощи созрели в огороде, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Звучит музыкальное сопровождение.
2.Подвижная игра «В огороде».
В огород пойдем, | Дети идут по кругу, держатся за руки. |
Хоровод заведем. | |
В хоровод возьмем редиску, | Приседают, держатся за руки. |
С ней присядем низко-низко. | |
В хоровод возьмем морковку | Пляшут, держат руки на поясе. |
И с морковкой спляшем ловко. | |
Вверх потянемся с лучком, | Тянутся вверх, поднявшись на носочки. |
Побежим за кабачком | Бегут по кругу друг за другом. |
И поскачем по дорожке, | Скачут по кругу друг за другом. |
Как зеленые горошки. |
3.Дети с воспитателем приходят в импровизированный «огород». Посреди огорода стоит большая корзина с овощами (встреча козы Лизы.)
Навстречу к детям выходит коза Лиза (ребенок в костюме козы)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. Я тоже хочу с вами поиграть.
-Давайте, по очереди опустим руки в корзину и достанем то, что там лежит. Дети достают овощи
Воспитатель. Положите на стол что, то вы достали из корзины. Скажите, что это?
1-йребенок. Морковка.
2-й ребенок. Свекла.
3-й ребенок. Огурец.
4-й ребенок. Помидор.
Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем.
Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)
4.Игра «В огороде у козы Лизы».
-Коза Лиза уже начала убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Поможем козе Лизе.
Воспитатель раскладывает на столе овощи, которые дети достали из корзины
-Вы должны взять один предмет, рассказать о том, какой это овощ,
1-й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.
2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.
3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.
4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.
1-й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.
2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.
3-й ребенок. Это красная сочная редиска.
4-й ребенок. Это горький белый чеснок.
- Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.
Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.
- Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
5.Игра «Чего не стало?»
Воспитатель.
-Часто в огород к козе приходят зайцы, кролики, которые могут утащить овощи с грядок без разрешения.
Вот однажды утром приходит коза в огород и смотрит: чего-то не стало, не хватает каких-то овощей. Вчера были, а сегодня уже нет.
- Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на овощи. Какие овощи вы видите?
Педагог позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи, обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.
-А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните.
Ответы детей.
-Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола один овощ
- Чего не стало?
Дети. Баклажана.
- Верно.
Воспитатель помещает следующий комплект.
-Назовите, какие овощи вы видите?
Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.
Воспитатель убирает один овощ.
- Чего не стало?
Дети. Петрушки.
Воспитатель помещает еще один комплект овощей.
- Чего не стало?
Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок. И так далее.
- Правильно. Молодцы ребята, вы были очень внимательными
6.Игра с мячом «Что делать?»
Коза приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.
- Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мяч и называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.
1-йребенок. Буду нарезать, солить, тушить.
- Картошка.
2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.
-Морковь.
3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.
- Огурец.
4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.
-Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!
7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Отжимали ручками
(Интенсивное сжимание-разжимание кулачков)
И сложили кучкою.
(Ладошки ребрами скользят по столу к центру)
В банку затолкали!
(попеременные удары кулачками по столу)
Крышкой закрывали.
(один удар по столу ладонями)
7. «Что сажают в огороде и в саду?
(дети, стоя врассыпную с закрытыми глазами, показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз)
8. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончились наши игры, возвращаться нам пора. Прежде, чем вернуться домой, ответьте мне на вопросы.
Вопросы.
- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?
- Из какого овоща можно приготовить гороховое пюре?
- В какое время года поспевают овощи в огороде?
- Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?
- Где растут овощи?
Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было
слушать вас приятно.
-Коза Лиза: Ребята! Я хочу вас угостить морковкой со своего огорода. Надеюсь, что вы еще придете ко мне в гости. Сегодня дома приготовьте с мамой салат из овощей и угостите папу. До свидание, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года...
Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...