Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему:
Звук и буква Ы
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы;
- формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные;
коррекционно-развивающие:
- развивать дыхание и голос;
- развивать мимическую мускулатуру лица;
- автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей чувство любви к лесу и
бережное отношение к нему.
Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, картинки с изображением грибов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.
Массаж лица.
Проводится с проговариванием:
Водичка, водичка, Чтоб щечки краснели,
Умой мое личико. Чтоб смеялся роток,
Чтоб глазки блестели, Чтоб кусался зубок.
- для языка: прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «пароход гудит» (ы-ы-ы).
II. Объявление темы.
- Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете с какой буквой мы сегодня будем играть!
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву ...
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально (вслед за логопедом).
Характеристика звука Ы — гласный, обозначается фишкой красного цвета, живет в красном замке.
Развитие фонематического слуха. Игра «Лото».
Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Связь звуков и букв.
Логопед демонстрирует букву Ы.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны. (В. Степанов)
Дети находят букву Ы среди других букв разрезной азбуки.
Зрительная гимнастика
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Игра «Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут (например, Катя — звук Ы, а Дима — звук П) и фишки соответствующих цветов (Катя — красную, Дима — синюю). Остальные дети проверяют правильность их выбора. То же самое со слогом ПЫ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.
- Составить слова со звуком Ы. Рассмотреть картинки, выставленные на доске. Деление слов на слоги.
Физкультминутка.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Логопед: «К нам в гости забежал ёж, а зовут его Пых. Он просит, чтобы вы написали его имя». После звукового анализа слова Пых, дети составляют его из букв разрезной азбуки. Записывают в тетради.
Дети составляют предложения о еже. Например: «Ёжик ПЫХ зимой спит». Делят его на слова, записывают графическую схему.
Развитие мелкой моторики. «Опята». | |
На пеньке живет семья, | Одна рука сжата в кулачок, |
Мама, папа, братья, я. | Ладошку снимают, пальчики |
Дом у нас один, а крыша | Две руки вместе ладонями вверх. |
Работа в рабочей тетради.
III. Итог занятия и оценка работы детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку.
Молодцы ребята, все сегодня замечательно по работали на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...
Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"
Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"
Презентация к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...