Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уски Виктория Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы; — формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные; коррекционно-развивающие: — развивать дыхание и голос; — развивать мимическую мускулатуру лица; — автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать звукобуквенный анализ слогов и слов; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему. Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, набор предметов для игры в «Лото».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему:

Звук и буква Ы

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы;
  • формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные;

коррекционно-развивающие:

  • развивать дыхание и голос;
  • развивать мимическую мускулатуру лица;
  • автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей чувство любви к лесу и
бережное отношение к нему.

Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, картинки с изображением грибов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.

 Массаж лица. 

Проводится с проговариванием:
Водичка, водичка,        Чтоб щечки краснели,
Умой мое личико.        Чтоб смеялся роток,
Чтоб глазки блестели,     Чтоб кусался зубок.

  • для языка: прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «пароход гудит» (ы-ы-ы).

II. Объявление темы.

- Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете с какой буквой мы сегодня будем играть!

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву ...

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально (вслед за логопедом).

Характеристика звука Ы — гласный, обозначается фишкой красного цвета, живет в красном замке.

Развитие фонематического слуха. Игра «Лото».
Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Связь звуков и букв.

Логопед демонстрирует букву Ы.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны. (В. Степанов)

Дети находят букву Ы среди других букв разрезной азбуки.

Зрительная гимнастика

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут (например, Катя — звук Ы, а Дима — звук П) и фишки соответствующих цветов (Катя — красную, Дима — синюю). Остальные дети проверяют правильность их выбора. То же самое со слогом ПЫ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

  • Составить слова со звуком Ы. Рассмотреть картинки, выставленные на доске. Деление слов на слоги.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Логопед: «К нам в гости забежал ёж, а зовут его Пых. Он просит, чтобы вы написали его имя». После звукового анализа слова Пых, дети составляют его из букв разрезной азбуки. Записывают в тетради.

Дети составляют предложения о еже. Например: «Ёжик ПЫХ зимой спит». Делят его на слова, записывают графическую схему.

Развитие мелкой моторики. «Опята».

На пеньке живет семья,

Одна рука сжата в кулачок,
прикрыта ладошкой другой
руки.

Мама, папа, братья, я.

Ладошку снимают, пальчики
поочередно разжимают.

Дом у нас один, а крыша

Две руки вместе ладонями вверх.

Работа в рабочей тетради.

III. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку.

Молодцы ребята, все сегодня замечательно по работали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...

Презентация к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"

Презентация  к занятию в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...