Конспект непосредственной образовательной деятельности " Путешествие в национальный парк " Марий Чодра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Алевтина Валерьевна

Конспект НОД " Путешествие в национальный парк " Марий Чодра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_natsionalnyy_park.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации

Волжского муниципального района»

Министерства образования и науки

Республики Марий Эл

«Путешествие в национальный парк «Марий Чодра»»

(конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе)

Подготовила: Васильева Алевтина Валерьевна,  учитель марийского языка  МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского района

2015 год

Цель: Расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

1.Образовательные:

- Познакомить с национальным парком «Марий Чодра»;

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

2.Воспитательные:

-  Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

3.Развивающие:

-Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Материалы и оборудования:  проектор;  ноутбук; презентации  « Здравствуй, лес!» и «Национальный парк «Марий Чодра»; песня М.Бернесса «С чего начинается Родина»; картинки с изображением подснежника, ландыша, кувшинки, березы, рябины, лося и кабана; шишка, веточка, желудь, гриб, листочек; лапоть.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
                       Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
                       Если каждый улыбнётся – 
                       Утро доброе начнётся!

 Воспитатель:   – Поро эр, йоча-влак!

Дети: Поро эр!

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Воспитатель: - О чём поётся в этой песне?

Дети: В песне поется о Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина- это место, где мы живем.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. А наша Родина-это республика Марий Эл.

Марий Элем, кугу туня картлаште

 От нал ваштар лышташ гай верымат.

Но тый илет эртак мемнан шумнаште,

 Пеледыш гай мотор, рвезак улат.

Марийский край родной, на карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край марийский, милый.

Ты как цветок - прекрасен, юн и чист.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель:  Я знаю, что вы все очень любите путешествовать. Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие в национальный парк «Марий Чодра», и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. А что такое флора и фауна? 

Дети: Флора- это растительный мир, а фауна - животный мир.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на машине. 

(Дети делают машину из стульев и садятся).

Машина ден кудална,

Тышке, тушко ончена.

Кудална, кудална,

Чодырашке кудална.

( Пока дети едут, идет презентация «Здравствуй, лес!»)

Воспитатель: Вот мы и доехали до леса, а дальше мы пойдем пешком.

Национальный парк « Марий Чодра» организован в 1985 году. В переводе с марийского языка «Марий Чодра» означает «марийский лес». И назван он так не случайно – вся территория парка покрыта прекрасным лесом. Здесь растут разные деревья и цветы, живут чудесные птицы и насекомые, а озера богаты рыбой.

(Слышится таинственный звук, выходит Вувер-Кува)

Вувер-Кува:  Это кто в мой лес пожаловал? Кто хочет потревожить мои владения? Пока не пройдете все мои испытания, в лес проходу нет.

Воспитатель:  Здравствуй, Вувер-Кува. Это мы – друзья природы.

Вувер- Кува: Ой-ой- ой, друзья природы ( удивляется). Если же  вы друзья природы, вот и ваше первое задание.

Задание 1. «Правила поведения в лесу».

Вувер- Кува: Если такое поведение допустимо  в лесу, то вы похлопаете ; если нельзя- вы потопаете:

-разорять птичьи гнезда; (дети топают)

-ломать ветки деревьев; (дети топают)

-собирать грибы и ягоды; (дети хлопают)

-разорять муравейники; (дети топают)

-мусорить; (дети топают)

-сажать больше деревьев; (дети хлопают)

- брать лесных животных  домой; (дети топают)

-собирать мусор и закапывать в ямы; (дети хлопают)

-разжигать костер (дети топают).

Вувер-Кува : Объясните-ка мне старой, почему  нельзя разводить костры?

Дети: Если будем разжигать костры, лес может загореться, будет пожар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно на все вопросы ответили.

Задание 2. Эксперимент «Тонет - не тонет».

Воспитатель: Ребята, Вувер- Кува приготовила для нас следующее задание: перед нами веточка, листочек, гриб, шишка , желудь. Мы должны узнать: они  легче воды или тяжелее. Как мы можем это сделать?

Дети: Нужно эти предметы положить в воду. Если предмет тонет, то он тяжелее воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами проведем этот эксперимент.

Физкультминутка : «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет. (как будто повязываем платок)
Нос крючком, ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят. ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная! ( хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! ( разводим руки в стороны)

Задание 3. Отгадай загадку.

Вувер-Кува: А вот ребятки для вас загадки.  Вы должны найти  правильные картинки с отгадками.

1.На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

2.На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 3.Снимем мы среди болота 
Замечательное фото. 
Очень яркая картинка - 
Распустилась здесь..( Кувшинка).

        

         4.Стоят в поле сестрицы: 
           платьица белёны,

           шапочки зелёны. (Березы)

        5 Весной зеленела, летом загорела, 
           Осень в сад пришла, красный факел зажгла. ( Рябина)

         6.Трав копытами касаясь,

           Ходит по лесу красавец.

            Ходит смело и легко,

           Рога раскинув широко. ( Лось)

        7.Этот зверь с двумя клыками,

          С очень сильными ногами.

          И с лепешкой на носу

          Роет  землю он в лесу. ( Кабан)

Задание 4. Игра « Ком йыдал куча» («Кого лапоть поймает» ).

Вувер- Кува: Сейчас я хочу с вами поиграть. Кого  лапоть поймает, тот отвечает на мой вопрос.

( Вувер- Кува произносит следующие слова и крутит лапоть.)

Лынги-лунги, йыж-выж йыдалемым пордыктем.

Тыкыс-тукыс, пылт-полт йолдам куча йыдалем!

Вопросы:

1.Какие животные живут в лесу?

2.Какое это животное: зимой - белый, а летом – серый.

3. Назови съедобный гриб.

4.Мухомор- это съедобный или несъедобный гриб?

5.Какие ягоды растут в лесу?

6.Какие деревья растут в лесу?

7. Назови птицу, которую можно увидеть в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Вувер- Кува:  Вот и мои испытания закончились. Так уж и быть: впущу вас в свои владения. Но  здесь не обойтись без волшебства. Закрывайте скорее глазки и совсем скоро мы с вами увидим весь удивительный мир нашего заповедника.

( Вувер-Кува произносит слова)

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И перед нами будет Парк.

( Дети открывают глаза. Включается презентация национальный парк « Марий Чодра»»)

Вувер-Кува: Ну что ж, ребята, пришло время с вами расставаться. До свидания! Чеверын!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Как красив  и удивителен наш национальный парк, но сейчас пора возвращаться  в наш детский сад.

( Дети садятся на стулья и возвращаются в детский сад)

3.Релаксация.

 Воспитатель: Ребята, какое место мы с вами сегодня посетили? Как называется этот парк? Какие животные и птицы живут в нашем парке? Какие деревья можно в нем повстречать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

НОД Путешествие по Национальному парку Марий Чодра

Духовно-нравственное воспитание дошкольников...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»

Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в Сафари-парк» для детей старшей группы.

Целевые ориентиры:Уточнить и закрепить знания детей о животных разных материков, о их внешнем виде, паводках.Развивать связную речь, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами.Воспитыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....