Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodina_moya_shabalina_s.n.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Ягодка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Воспитатель: Шабалина Светлана Николаевна
I квалификационная категория
г. Тутаев
Ярославская область
Задачи;
- Продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим города.
- Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувство гордости, любви, привязанности, ответственности за родную природу, способствовать воспитанию патриотических чувств детей.
Материалы и оборудование;
1.Мультимедийная установка,
2.Презентация.
3.Картинки деревьев.
4.Загадки о деревьях.
Предварительная работа;
1.Чтение произведений поэтов и писателей города.
2.Посещение выставки художников г. Тутаева.
3.Заучивание стихов о родном городе.
4.Экскурсии в музеи города.
5.Экскурсии по городу в разное время года.
6.Составление фотоальбома на тему «Знаменитые места моего города»
7.Создание с помощью родителей видеоролика на тему «Мой родной край»
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет очень необычное и интересное занятие. А о чём мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь, посмотрев и послушав эту песню. Всё внимание на экран. (звучит песня о России, отрывок из сказки «Золотые рога»)
Воспитатель: (после просмотра) Какая красивая музыка, красивая природа сейчас была на экране, и пелось в этой песне о России. А как вы думаете, ребята, как называется то место, где родился человек?
(дети отвечают Родина)
Воспитатель: Верно, у каждого человека есть Родина. А в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Значит песня, которую мы сейчас с вами прослушали о нас, о россиянах. Мы россияне и я думаю, что все вы гордитесь тем, что родились именно в России. А какие знаменитые люди тоже родились в России? Может, вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много известных знаменитых людей тоже родилось в России. А как вы думаете, с чего начинается родина?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну песню, и вы сразу всё поймёте. Песня так и называется «С чего начинается Родина?» (звучит песня)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам песня? Я думаю, что эта песня не может не нравится. Ведь в ней поётся о берёзке, которая растёт под окном! О чём ещё поётся в этой песне? (дети дают свои ответы)
Воспитатель: И всё это говорится о родном месте, месте, где мы с вами родились. А в каком городе мы с вами живём? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, Тутаев наш родной город. Это наша родина! Давайте внимательно рассмотрим герб города Тутаева, как вы думаете, что изображено на нём? (показ слайда с гербом города)
(дети отвечают, объясняя свои ответы; сообщают, что у нас 2 берега: левый и правый, посередине река)
Воспитатель: Мы с вами часто бываем на берегу реки Волга в разное время года, и всегда она красива и величава, а вы знаете, что Волгу называют Матушкой – рекой? Она является символом всей России, потому что протекает по многим её городам. «Издалека долго течёт река Волга», но не по всем её городам протекает река. Ведь Россия огромна, а вот нам с вами повезло, и Матушка – река протекает в нашем городе. Но не только красотой знаменита река. Она богата рыбой. Как вы думаете, какая рыба водится в реке? (дети перечисляют)
Воспитатель: Вот вы ребята сказали, что Волга разделяет наш город на 2 берега, верно, и получается как будто у нас 2 города, и недаром раньше наш город называли, может кто то из вас знает как? (дети отвечают Романов-Борисоглебск)
Воспитатель: Вот видите ребята, мы сейчас с вами выяснили, что наша родина это родной тутаевский край, со своими лесами, полями, лугами. А в какой области находится наш город? (дети отвечают)
Воспитатель: А какие города ещё входят в Ярославскую область? (дети отвечают)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам попутешествовать по нашему родному краю, вспомнить все родные и важные места. Для начала мы отправимся с вами на лесную полянку. Хотите? (звучит музыка леса, звуки леса, на экране лесная поляна с разными деревьями).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный лес на экране и деревья в лесу разные. А давайте поиграем в игру «Угадай, какое дерево я загадала?» Только отгадки вы будете находить на картинках и показывать их. Договорились?
Слушайте первую загадку:
1.Весной зеленела,
Летом загорела
Осень в сад пришла
Красный факел зажгла (рябина).
Воспитатель: А давайте покажем, как рябина расправляет свои листочки и качается из стороны в сторону (дети показывают).
2.Зелена, а не луг
Бела, а не снег
Кудрява, а не голова (береза).
А давайте покажем, как берёзка в ветреную погоду шумит и расправляет свои веточки (дети показывают).
3.Будто снежный шар бела
По весне она цвела
Нежный запах источала,
А когда пора настала
Разом сделалась она, вся от ягоды черна (черёмуха).
А давайте покажем, как мы летом собираем на участке черёмуху.
4.Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем. (ель, сосна)
А давайте с вами попробуем дотянуться до вершины сосны или ёлки потянемся высоко, высоко и достанем.
5.Не загадка это даже
Сразу назовём,
Если только кто то скажет
Жёлуди на нём (дуб).
Вы ребята знаете, что дуб самое могучее дерево. Давайте попробуем обнять его.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Деревья эти все растут в наших лесах и даже в городе. Вы со мной согласны? А какое из этих деревьев является символом России?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно, а давайте послушаем стихотворение о берёзке? (ребёнок читает стихотворение «Люблю берёзку русскую»)
Воспитатель: Ребята, в природе всё взаимосвязано, это называется живая цепочка. В лесу, где растут деревья хорошая почва, и на этой почве растут другие растения. А что растёт ещё в наших лесах? (дети называют).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами поговорим о знаменитых местах нашего города. Может вы знаете, чем знаменит наш город?
(дети перечисляют знаменитости города храм, Романовская овца, романовский лук и т.д.).
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Тутаевская земля богата лесами, полями, рекой, небом над головой и солнцем в небе. Как часто мы это с вами не замечаем.
И всё это природа. Наша жизнь тесно связана с ней. Она нас кормит, поит, одевает. Она очень щедра, так давайте будем защищать её. А как вы думаете, как мы можем сохранить природу? (дети называют).
Воспитатель: Теперь, ребята, вы твёрдо будете знать, что мы живём в одном из красивейших мест на земле, и наверное туристы, которые приезжают к нам завидуют, что нам довелось родиться здесь. Скоро вы вырастите и станете взрослыми. Может, уедете в другие города. Ну, а кто-то захочет остаться на родине, я думаю это большинство из вас. Ведь человека всегда что-то держит на родине, наверное, глубокие корни связывают нас с родной землёй.
Много пословиц и поговорок ещё с древних времён отражают любовь и преданность к родному городу. Вот послушайте их. (говорят дети)
1.Всякому мила своя сторона.
2.Родина – мать, умей за неё постоять.
3.На чужой стороне, и весна не красна.
4.В гостях хорошо, а дома лучше.
Молодцы, ребята! Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...
Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...
Конспект НОД «Маленькие экологи родного края» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Моя Родина».
Расширение представления о родном городе и влиянии природных факторов на здоровье людей....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»Инт...
Конспект организованной образовательной деятельности в литературном музее им. И.С.Никитина с детьми подготовительной к школе группы «Жизнь и творчество А.В.Кольцова»
Интерактивная экскурсия в литературный музей...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Прохождение экологической тропы» с детьми подготовительной к школе группы
Расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Методическая разработка по теме: «Мой край родной – Самара!» с детьми подготовительной к школе группы.
В данном материале говорится о развитии у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине – городу Самаре....