Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бредихина  Мария Сергеевна

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

«Строительство «Парка аттракционов» в городе Роботариуме»

с детьми подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С.

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Материалы и оборудование: карта маршрута, конструкторы, бревно, мультимедийное оборудование, запись музыки, видеозапись, телефон или фотоаппарат, карта и схемы «Парка аттракционов», медали.

Ход НОД.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное видео письмо. К нам хочет обратиться с просьбой робот по имени Георгий. А что он хочет нам сказать, мы с вами сейчас узнаем.

(На экране появляется робот Георгий,

во время его рассказа на экране демонстрируется видео с городом Роботариумом и жителями, которые живут в этом городе)

Робот Георгий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам рассказать о том, что недавно закончилось строительство нового города, в котором живут только роботы. Этот город похож на ваши, людские, города. У нас есть дома, дороги, по которым ездят электромобили.  Есть школы, есть детские сады, в которые ходят маленькие роботы. Все взрослые роботы ходят на работу.  А ещё у нас есть очень красивый парк, по выходным мы любим гулять в этом парке. Наши маленькие роботы тоже всегда гуляют вместе с нами, но нам очень хочется, что в парке были аттракционы для наших малышей. Вот жители города  Роботариума решили обратиться к вам за помощью, что вы помогли нам построить «Парк аттракционов». В течении всей работы, я вам буду помогать, советовать и давать подсказки.

Воспитатель:  Вот так и видеописьмо! Ребята, скажите вы хотите помочь жителям города Роботариума?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путь, а как же мы туда доберёмся, если мы не знаем, где находится Роботариум?  Что же нам теперь делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, Георгий же нам сказал, что будет нам помогать. Давайте к нем обратимся!

( Воспитатель и дети звонят роботу Георгию по видео связи)

Воспитатель: Георгий, мы с ребятами решили помочь жителям вашего города с постройкой «Парка аттракционов», но вы забыли сказать, как нам до вас добраться?

Робот Георгий: Я рад, что вы отозвались на нашу просьбу, путь в город лежит нелёгких, но очень интересный, весёлый и познавательный! Но есть и короткий путь, я просто за вами вышлю самолёт. Так какую дорогу вы выбираете?

(Во время рассказа робота, на экране демонстрируются

 станции, на которых должны побывать дети)

Воспитатель: Ребята, давайте посоветуемся, какую же дорогу нам выбрать? Дорогу, по которой мы пройдём и узнаем много всего интересного, получим знания, которые нам пригодятся при строительстве «Парка аттракционов» или полетим на самолёте?

(Ответы детей. Дети приходят к выводу, что надо идти пешком)

Робот Георгий: Молодцы, ребята! Я так и знал, что вы не боитесь трудностей. И думаю, что вы справитесь с дорогой! Вот карта маршрута, по которому вы доберётесь до Роботариума.

(На экране изображена карта)

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора отправлять в путь!

(Звучит весёлая музыка.  Дети с помощью карты

находят первую остановку. Перед детьми «протекает» река)

Воспитатель: А вот и первое препятствие! Река! Давайте подумаем и решим, как нам через неё можно перебраться? Ведь мы знаем, что реки могут быть длинные и их можно никогда не перейти потому, что одна река легко впадает в другую реку.

(Воспитанники находят возле реки конструктор Lego

 с инструкцией, как строить мост)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно мы с вами сейчас построим мост.

(Во время строительства моста педагог руководит детьми,

следит, что бы все дети были заняты постройкой,

обращает внимание, что нужно всё делать дружно)

Воспитатель: Ребята, мы справились! Посмотрите, какой красивый мост у нас получился! А теперь нам нужно двигаться дальше.

(Звучит весёлая музыка.  Дети с помощью карты

находят вторую остановку.

Перед детьми находится красивая поляна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой красивой поляне мы оказались. Послушайте, как красиво поют птицы. Давайте немного отдохнём.

(Проходит релаксация. Звучит медленная, успокаивающая мелодия. Слышится пение птиц, где-то далеко журчит ручей.

Воспитатель медленным, спокойным голосом погружает детей  в спокойное состояние)

 Присаживайтесь на полянку. Закройте глаза…Представьте себе, вы заходите в лес. Глубоко вдыхаете свежий воздух. Чувствуете запах деревьев, запах цветов. Вокруг вас летают красивые бабочки, прелестно поют птицы. Вам нравится здесь находиться. Вы наслаждаетесь природой, гуляя по лесу. Вы рассматриваете листья деревьев, различные цветы. На душе у вас легко и свободно, счастье переполняет вас. Вам хочется улыбаться  и вы улыбаетесь. Природа чувствует ваше спокойное и радостное состояние души и она радуется вместе с вами. Дует лёгкий ветерок, солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев. Давайте развернемся и будем возвращаться по нашей тропинке обратно. По пути останавливаясь там, где вам особенно понравилось. Медленно тропинка выводит вас из этого гостеприимного, светлого леса. С ощущением счастья, спокойствия и уверенности в себе, вы возвращаетесь с прогулки. Медленно открываем глаза. Я вижу, что вы отдохнули, набрались сил и теперь мы можем двигаться дальше.

( Воспитатель с детьми продолжают свой путь.

Через дорогу, по которой они идут, лежит большое бревно)

Воспитатель: Ребята, вот неудача, нам нельзя двигаться дальше в путь пока мы не удерём бревно с дороги.

(Дети предлагают обойти бревно и двигаться дальше)

Воспитатель: Ребята, а если мы оставим бревно здесь, то подумайте, что может случиться с другими путешественниками, которые будут путешествовать на машине, или будут идти ночью?

(Воспитанники предлагают убрать бревно  с дороги)

Воспитатель: А как же мы можем это сделать? Руками не получится, оно тяжёлое.

(Дети находят напольный конструктор «Трактор»)

Воспитатель: Вот это другое дело!

(Дети с воспитателем строят из конструктора трактор, привязывают веревкой бревно и отвозят его в сторону)

Воспитатель: Вот мы и справились ещё с одним заданием! Давайте посмотрим на карту долго ли нам ещё идти до Роботариума? Ещё одна остановка и мы будем на месте!

(Звучит весёлая музыка.  Дети с помощью карты

находят третью остановку.)

Воспитатель: Я нашла какую-то коробочку, давайте посмотрим, что в ней?

(Воспитатель вместе с детьми открывают коробку,

 в ней находится план и схемы «Парка аттракционов»)

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой же робот Георгий предусмотрительный, он дал нам план, что бы мы  заранее знали, кто и что будет строить. Давайте посмотрим, на план и схемы и каждый выберет себе, то что он хочет построить. Согласны?

(Дети рассматривают схемы и выбирают

 себе объекты аттракционов)

Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось идти совсем недолго. Мы с вами окажемся в чужом городе. Давайте вспомним, как нужно свести себя.

(Дети вспоминают правила)

(Звучит весёлая мелодия. Воспитатель с  детьми приходят в город Роботариум. Во круг них построены дома из различных конструкторов. На экране показывается видео жизни в городе Роботариума. Около «Парка аттракционов» детей встречает робот Георгий)

Робот Георгий: Как же я рад видеть вас в нашем городе? Вы получили моё послание и схемы?

(Ответы детей)

Робот Георгий: Я думаю, что вам не составит труда построить «Парк аттракционов»!

Воспитатель: Ну, что ребята, примемся за дело?

(Звучит музыка города Роботариума. Ребята распределяются парами, выбирают себе конструктор и начинают работать. Воспитатель контролирует процесс, помогает тем, кто просит о помощи)

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! Какой красивый и необычный парк вы построили! Я рада тому, что вы всё делали дружно, помогали друг другу. Поэтому у вас всё получилось.

Робот Георгий: Я тоже хочу вас похвалить. Я верил в ваши силы. Вы молодцы! А сейчас я хочу вам вручить медали за ваш труд. И подарить подарок вот этот конструктор для вашей группы. Я надеюсь, что вы ещё не раз побываете в нашем прекрасном и необычном городе!

Воспитатель: Ребята, вы хотите ещё раз побывать в городе Роботариуме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорогой, наш друг Георгий, мы очень рады, что помогли вам с постройкой «Парка аттракционов», но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо большое за подарок!

Робот Георгий: Дети, а чтобы вы не скучали, я предлагаю сделать фотографию на память.

(Делается совместное фото детей с роботом Георгием)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад! Все вместе скажем: «До свидания!».

(Имитируя самолёты дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель:  Дорогие мои мальчики и девочки сегодня мы с вами совершили необычное путешествие! А давайте вспомним, как это было.

(На протяжении всего занятия воспитатель фотографировала детей.

С помощью телефона можно просмотреть фотографии и вспомнить все моменты занятия. В дальнейшем фото можно распечатать и повесить на выставку)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

(На следующий день обязательно надо принести детям письмо из города Роботариума от робота Георгия и его жителей с фотографиями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: Звук «С, С`» и буква С с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:  Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи:         Коррекционно - образовательные:- совершенствование умения  детей давать аку...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...