"Где родился - там пригодился"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, по воспитанию патриотических чувств к своему родному городу Тюмени. Знакомство с символами и картой Тюмени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe_starikovoy_o.f.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где родился, там и пригодился»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
Задачи: Познакомить с картой и символами г. Тюмени.
Формировать представление о малой Родине.
Расширять знания о родном городе.
Развивать связную речь.
Активизировать слова по теме.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений и поговорок.
Индивидуальная работа: знакомство с символами г. Тюмени: флаг и герб, рассказ по карте о городе Тюмени.
Работа с родителями: оформление презентаций «Любимое место в городе Тюмени для отдыха»
Оборудование: использование интерактивной доски для просмотра иллюстрации города, для просмотра видео и слушания песни «С чего начинается родина»; изображение флага, герба, карты города Тюмени, посылка, письмо; карта для игры «Найди дом», обруч; картинки с животными разных стран; картинки речных и морских рыб.
Раздаточный материал: индивидуальные конвертики с полосками флага на каждого ребенка, раскраски на каждого с символикой города Тюмени.
Ход образовательной деятельности
Ребенок рассказывает пословицу.
«Где родился-там и пригодился»
Вос-ль: Ребята как вы понимаете, о чем говорится в пословице.
( ответы детей).
Вос-ль: Эта народная мудрость о том, что место рождения дано человеку неспроста; там он чувствует себя лучше и призван сделать что-то значительное, для своей родины.
Вос-ль: Ребята, есть даже такая песня, которая так и называется «С чего начинается Родина» давайте мы ее послушаем.
(дети слушают песню)
Вос-ль: А сейчас нам Ванечка расскажет стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение Владимира Орлова
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все моя родня!»
Вос-ль: Как вы думаете о чем это стихотворение?
(ответы детей)
- Что такое родина?
- Как называется наша страна?
(ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живем?
(ответы детей)
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон с посылкой в руках, отдает воспитателю, и уходит).
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, кто же нам мог прислать посылку?
(открывают посылку внутри письмо)
Вос-ль: Смотрите, здесь письмо. Хотите узнать, от кого нам пришла посылка?
(читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишут вам работники музея. У нас в музее хранятся старинные, памятные вещи. Проводя экскурсию, мы нашли интересные, но совершенно нам не знакомые вещи. Мы не знаем, как они называются и для чего нужны. Ребята, помогите нам, пожалуйста, узнать название этих вещей?»
Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь, работникам музея.
(ответ детей)
Вос-ль: Сейчас мы увидим, что лежит в посылке?
(Достаем сначала карту города Тюмени)
- Кто, из вас ребята знает, что это такое?
(ответы детей)
Вос-ль: Да, это карта нашего города, на которой изображен весь город и все , что есть в городе.
- Как вы думаете Тюмень город большой или маленький?
(ответ детей)
Рассматривают карту.
Вос-ль: София, расскажи нам о нашем городе по карте?
(Рассказ ребенка по карте).
– Как называется город?
- Как называется река?
- Как называются жители нашего города?
- Что можно сказать про родной город?
Вос-ль: А сейчас предлагаю прогуляться по нашему городу. (Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»)
В садик мы шагаем с мамой (шаг на месте)
Мы по улице идем (шаг на месте)
Повстречаем перекресток (останавливаются)
Смотрим мы на светофор ( вверх смотрят)
Не бежим по пешеходу (бег на месте)
Мы спокойно идем (спокойный шаг)
Знаем правила движенья
Соблюдаем их во всем (пригрозили пальчиком)
Вос-ль: Давайте посмотрим, что же еще лежит в посылке.
(достает из посылки флаг и герб и поясняет)
- У каждого города есть своя история, издавна на земле существовала добрая традиция, каждый город имеет свой флаг и герб, которые отображают прошлое и настоящее города.
- Давайте рассмотрим.
Вос-ль: Это герб города Тюмени.
- Аня расскажи нам о гербе нашего города, что ты знаешь?
(ребенок рассказывает)
«Щит увенчан золотой императорской короной; щитодержатели , черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии – две противообращенные золотые стрелы; девиз «Сибирью прирастать будет» написано золотыми буквами на лазоревой ленте».
Вос-ль: Посмотрим, на флаг нашего города.
Витя, расскажи нам, что ты знаешь о флоге.
(ребенок рассказывает)
«Флаг Тюменской области был принят15 апреля 1996 года. По середине синей полосы расположены три короны, стилизованно, выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов. Первая корона слева в точности как корона герба. В композиции флага объединены цвета символики России и Сибири. Белый цвет обозначает – снега. Синий цвет – реки и озера. Зеленый цвет – леса.
Вос-ль: А сейчас я буду показывать фотографии любимых мест нашего города, в вы их называть. (проводится игра)
Вос-ль: Теперь попробуйте сами сложить флаг нашего города Тюмени.
( Раздаются конвертики на каждого ребенка, дети из полосок складывают флаг).
Вос-ль:
-Какого цвета первая сверху полоска?
(ответ детей)
- Какого цвета полоска между белой и зеленой полоской?
(ответ детей)
- Что символизирует белая полоска? (ответ детей)
- Что символизирует синяя полоска? (ответ детей)
- Что символизирует зеленая полоска? (ответ детей)
Вос-ль: Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
Посмотрите, у меня есть вот такая карта нашего города, что же здесь не хватает? (дети перечисляют, кто живет у нас в лесу и в реках, и озерах)
Я, хочу вам предложить заселить в леса животных, которые живут в наших лесах, а в реки и озера заселить рыбу, которая водится в наших водоемах.
Проводится подвижная игра «Найди дом» на одной стороне площадки лежит обруч в нем перепутанные рыбы морские и речные, и животные разны стран. На другой стороне лежит карта города Тюмени. Дети берут по одному предмету и бегут на другую сторону площадки, и заселяют ими леса и водоемы.
Вос-ль: Молодцы, присаживайтесь на коврик и немного отдохнем.
(Дети присаживаются на коврик)
Вос-ль:
- Кто из вас может мне сказать , что такое малая Родина?
(ответы детей)
- Надо ли любить свою Родину?
(ответы детей)
- Кира, скажи, пожалуйста, зачем надо любить свою Родину?
Кира: «Когда люди любят свою Родину, она становится богаче и сильнее. Её надо защищать, жалеть, стараться сделать все для нее, чтобы всем жилось хорошо»
Итоги образовательной деятельности:
- Какие символы есть у нашего города Тюмени?
(ответы детей)
-Какого цвета флаг?
(ответы детей)
- Где и когда можно увидеть наш флаг?
(ответы детей)
- Что изображено на гербе?
(ответы детей)
В конце образовательной деятельности детям раздаются раскраски с символикой города Тюмени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где родился, там и пригодился. патриотическое воспитание дошкольников
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников начинается с осознания детьми своего "я", своей семьи, своих корней, и затем постепенно расширятет их представления о родном городе, крае и стра...
Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"
Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....
«Что весной родится – зимой пригодится»
Программное содержание:Образовательные задачи:Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания.Дать детям представления о пользе овощей для укрепления ...
Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»
Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»...
ООД по конструированию «Что летом родится, зимой пригодится»
конспекты занятий...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»
План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Что летом роди...
Проект Что осенью родится - зимою пригодится подготовительная группа дети ОВЗ
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать пр...