«Что весной родится – зимой пригодится»
план-конспект по окружающему миру
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания.
Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека.
Развивающие задачи:
Развитие памяти, мышления, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитание желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Оборудование:
Картинки с овощами и фруктами, посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, лук, яблоко и груша), письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Что весной родится – зимой пригодится»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания.
Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека.
Развивающие задачи:
Развитие памяти, мышления, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитание желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Оборудование:
Картинки с овощами и фруктами, посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, лук, яблоко и груша), письмо.
Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.
Ход занятия:
Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). -Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)
Отгадывание загадок и беседа об овощах.
Что это за овощ? Где растет? Какой формы? Какого цвета? В каком виде его употребляют в пищу? Что из него можно приготовить?
Воспитатель: Загадка «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». Что это? (Это морковь). - Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)
-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)
-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают - нет)
-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети трогают и говорят - поверхность моркови гладкая)
-Морковь твердая или мягкая (если дети затрудняются, предлагает потрогать еще раз) (твердая)
- Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной ) (дети пробуют и отвечают -сладкая)
-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)
- Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)
-Как можно вырастить морковь? (из семени)
- Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)
Воспитатель достает другой овощ: Загадка «Телятки гладки Привязаны к грядке»
Посмотрите, что это? Это огурец.
-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)
- Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)
-Огурец пахнет? Понюхайте.(дети нюхают - пахнет огурцом)
- Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)
-Огурец твердый или мягкий? (твердый)
-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)
- Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус?(воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)
-Ребята, вы видите семечки? (да) .Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем , какой огурец на вкус.( воспитатель дает попробовать ,заранее нарезанный огурец.( дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)
-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)
Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
Загадка «Семьдесят одёжек и все без застежек» Что это?( капуста)
-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)
-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)
-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)
-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с прожилками, твердые, сгибаются.)
-Как можно вырастить капусту (из семян)
-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)
-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)
-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов, полезных для нашего организма)
Загадка «Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает тот слёзы проливает»
Физминутка.
А мы с вами приготовим салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)
Мы морковку трем, трем, (2 раза)
Мы капусту солим, солим, (2 раза)
Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).
3. Игра «Подбери признак»
Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?»
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
5. Дидактическая игра «Угадай, что в руке?»
Дети отгадывают загадку-описание, воспитатель показывает спрятанный им за спиной овощ.
Зеленая, круглая, большая, хрустящая, вкусная – капуста.
Оранжевая, треугольная, маленькая, сладкая, хрустящая – морковь.
Желтый, круглый, горький, хрустящий – репчатый лук.
Красный, круглый, большой, сочный, вкусный – помидор.
Зелёный, гладкий, сочный, вкусный - огурец
5. Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите , у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.
-Где растут овощи? (на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.
Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения.
Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка.
Что капуста- овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы!! Хорошо отвечали.
-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.