Проект Что осенью родится - зимою пригодится подготовительная группа дети ОВЗ
проект (подготовительная группа)
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»
Группа №6 «Жар Птица»
ПРОЕКТ
« Что осенью родится - зимою пригодится»
Автор - составитель:
Панарина Ольга Ивановна
с. Толмачево 2023г
ПРОЕКТ
«Что осенью родится – зимою пригодится »
Подготовительная группа коррекционной направленности №10 «Жар Птица»
По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей ТНР (6 -7лет )одной группы
По продолжительности: 4 недели;
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, , музыкальный руководитель и родители.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:
- планируют деятельность специалистов,
- ставят цели и задачи;
- организуют образовательный процесс,
- готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
- готовят презентацию проекта, развлечения
- консультируют родителей о проекте,
- организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.
Дети:
- участвуют в образовательной и игровой деятельности,
- совместно с взрослыми разучивают речевой материал,
Специалисты:
- организует образовательный процесс,
- распределяют обязанности среди участников проекта,
- консультируют родителей,
- организовывают совместную деятельность,
- проводят с родителями мастер классы.
Родители:
- участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов, развлечений,
- закрепляют полученные детьми знания,
- помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
- готовят костюмы для развлечения,
- посещают мастер классы педагогов.
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми
Проблема:
- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.
- Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.
- Недостаточность знаний о признаках золотой осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень, нежелание работать с природным материалом
Цель: Расширять и совершенствовать знания детей об осени, её признаках и явлениях, о деревьях и природных объектах, овощах и фруктах; умение их классифицировать; формировать знания у детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи :
Образовательные:
- учить описывать внешний вид, уметь вести наблюдения, делать простые выводы;
- познакомить с разнообразием произрастания фруктов и овощей (сады, теплицы, поля, плантации, виноградники и т.д.)
- формировать у детей знания о пользе фруктов и овощей, их значение для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности;
- развивать индивидуальное творчество детей специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
- побуждать детей принимать участие в проектной и театральной деятельности,
- развивать артистические способности,
- развивать обоняние, вкусовые ощущения,
- развивать тактильную чувствительность и тактильную памяти;
Воспитательные:
- формировать у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать любовь к природе, умение воспринимать её красоту и многообразие;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей,
- воспитывать желание помогать своим сверстникам, учить взаимодействовать в группе, развивать партнерские взаимоотношения;
Речевые:
- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки. С художественной литературой по данной теме;
- расширять активный словарь детей (названия фруктов, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон);
Физические:
- познакомить с играми направленными на укрепление здоровья детей, совершенствовать умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
- развивать навык балансировки и координации движений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
- развивать фонематический слух.
Методы, используемые для реализации проекта:
Наглядные методы:
- целевые прогулки,
- наблюдения;
- показ видеофильмов познавательного цикла;
- рассматривание иллюстраций, репродукций;
-демонстрация мультфильмов;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений, народного фольклора;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,
- сообщения, презентации, доклады.
Практические методы:
- проведение опытов,
-оформление дневников наблюдений,
- организация проектной деятельности,
- организация продуктивной деятельности,
- обучение практическим навыкам использования сельскохозяйственных инструментов,
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых и др.);
- использование загадок и поговорок;
- проведение викторин, конкурсов.
- проведение театрализованного праздника.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Дети будут использовать в играх и повседневной жизни точное правильное название овощей и фруктов, названия блюд из них. Научатся классифицировать по основным признакам продукты.
Повысится речевая активность, расширится словарь по темам: «Деревья»,«Фрукты и овощи», «Дары осени», «Грибы», «Труд людей осенью».
Получат знания об условиях произрастания и ухода за овощами и фруктами узнают, как хранят и перерабатывают урожай. Больше узнают о пользе овощей и фруктов о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
Приобретут опыт общения, научатся взаимодействовать в парах, группах;
Получат опыт в самостоятельной организации и ведении сюжетных и подвижных игр.
Родители:
Получат знания о проектной деятельности детей,
Приобретут практическое умение в обучении детей выразительному чтению, составлению рассказа;
Родители более грамотно и творчески будут относится, к вопросам правильного питания, разнообразят домашнее меню овощными и фруктовыми блюдами, ягодными напитками.
Педагоги:
Разнообразят формы работы с родителями,
Расширят картотеки дидактических и подвижных игр,
Пополнят предметно-развивающую среду.
I этап – подготовительный –
Воспитатели:
Ставят цели и разрабатывают задачи; Знакомят родителей с предстоящим проектом,
Составляют план проекта;
Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам; Воспитатель подбирает игры и атрибуты; дидактические пособия,, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями;
Воспитатель подбирает книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; проводят мастер-класс для родителей «Участие родителей в проектной деятельности»
План мероприятий по реализации проекта:
Познавательное развитие
Формы работы с детьми:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса» ,«Приметы осени». «В гости к осени»
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе.» «Осень. Что я знаю об осени.» «Приметы поздней осени»
Цикл наблюдений:
За погодой , за деревьями , за солнцем , за небом и осадками, за сезонными , изменениями, за изморозью и инеем, за снегом и льдом, за птицами, за ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Наблюдения за птицами»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие : Рассматривание иллюстраций об осени, составление
описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок (И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).
Словесные игры:
«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад», Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина», К. Бальмонт «Осень»,Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» ,А. Ерикеев «Наступила осень, В. Бианки «Синичкин календарь»
З. Федоровская «Осень» ,К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Игры – драматизации:
«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»
«Осенняя ярмарка»
«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц»,
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Клён», «Листопад», «Грибы»:
Пальчиковая гимнастика:
«Листья» ,«Осенние листья»
II этап – основной
Метод трех вопросов
Организация деятельности в центрах активности
Творческая мастерская |
|
Книжный мир |
|
Сюжетно-ролевой |
|
Строительный городок |
|
Развивайка |
|
Природа и наука |
|
Театральная студия |
|
Прогулка |
|
Спортивный |
|
Музыкальный Руководитель | Песня « Что нам осень принесла» Двигательная игра «Собери урожай» Шумовой оркестр «Наш весёлый урожай» |
Инструктор по физической культуре | Подвижные игры: Подвижная игра «Мухи и Варенье». Подвижная игра «Горох» Игра – эстафета «Фрукты и овощи» Дыхательное упражнение «Тыква» |
Коррекционная работа |
|
Работа с родителями |
|
III этап – заключительный
Заключение:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Ребята познакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях. - Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Таким образом, в результате проведенной работы по теме – дети обобщили и систематизировали знания о месте произрастания овощей и фруктов, их названиях, научились классифицировать овощи и фрукты. По результатам своих экспериментов ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей повысился познавательный интерес к тематическим играм. После игр - дегустаций дети охотнее стали кушать овощные запеканки, у них улучшился аппетит. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Педагоги: Разработали алгоритм взаимодействия по темам, Наладили контакт с родителями, Расширили имеющиеся картотеки игр, Пополнили наглядным дидактическим материалом центры, Подготовили костюмы для игр – театрализаций, Обновили коллекцию природного материала.
Родители: Приобрели опыт по выполнению домашнего задания, Получили практический навык выполнения артикуляционной гимнастики,Ознакомились с ритмическими играми, Познакомились методом детского проектирования, составления сообщения по теме.
ФОТООТЧЕТ по проекту
Творческая мастерская
»
Первый снег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час на тему «Зима» в подготовительной группе детей с ЗПР
Коррекционный час на тему «Зима» проведен мной с подгруппой детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, в форме группового коррекционно развивающего занятия. Подгрупп...
Проект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе «Дети и дорога»
Проект по Правилам Дорожного Движенияв подготовительной группе «Дети и дорога»...
Проект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе «Дети и дорога»
Проект по Правилам Дорожного Движенияв подготовительной группе «Дети и дорога»...
Проект на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега…Для получения ответов на все интересующие их ...
Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....
Презентация проведения экологического проекта ДОУ " Покормите птиц зимой" в подготовительной группе.
В презентации информация о том, как мы реализовывали проект " Покормите птиц зимой"...
Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной группе
Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной актив...