Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»
план-конспект занятия
Конспект ООД «Что летом родится, зимой пригодится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lego.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что летом родится, зимой пригодится»
Цель: Продолжать знакомить со способом LEGO мозаики. Учить детей создавать выразительный образы круглой и овальной формы, точно передавая форму и расположение его
частей с помощью конструктора LEGO .
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к новому заданию; закреплять полученные знания и навыки о строительных деталях, их свойствах;
-учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать и поощрять проявления творческой инициативы и самостоятельность в выборе деталей, пространственного расположения.
-продолжать учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закреплять знания об изменениях в природе осенью;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование: конструктор LEGO, картинки с изображение овощей и фруктов, схемы, инструкции, изображения готовых построек.
Предварительная подготовка:
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. - Организационный момент.
Внимание! Внимание! Приглашаю всех друзей
«LEGO» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «LEGO» поиграть полезно!
Начинаем лего конструирование!
Чтобы узнать что мы будем сегодня конструировать нужно отгадать загадки? А ответы на них
связаны с нашей темой. И так в путь!
1. Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу (лук).
2.У закутанных девиц
Волос ветер шевелит (кукуруза).
3. Сто одежек и все без застежек (капуста).
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь).
3. Красное море- черные рыбки (арбуз).
4. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор).
-А скажите, какой формы все фрукты и овощи, которые мы отгадали? Правильно: круглой или овальной! Как вы думаете, ребята из кубиков LEGO можно сделать круг или овал? (предположения детей)
- Конечно же можно, посмотрите на схемы? Какую любимую игру вам напоминают эти схемы? Правильно на нашу любимую мозаику. Но сегодня у нас не просто мозаика, а LEGO мозаика!
Мозаику будем выполнять на плате, помогут вам самые обыкновенные LEGOкубики!
Прежде чем, вы начнете работать, давайте вспомним с вами названия LEGO кубиков.
Д/и «Волшебный мешочек.
Материал: детали конструктора LEGO Sistem, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора LEGO. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
- Молодцы вспомнили названия деталей, это вам обязательно поможет в работе.
- Схем овощей и фруктов несколько. Вот посмотрите – это морковь, какого она цвета, какой формы? А если изменить цвет на синий или на зеленый, на какой овощ она будет похожа? (на огурец, баклажан, кукурузу). А вот яблоко, если изменить цвет то можно яблоко сделать зеленым, или даже использовать несколько цветов. Сегодня вы можете создать свою мозаику
любого овоща или фрукта, а эти схемы лишь помощники!
- А сейчас приступаем к работе. Сначала подумайте, что будете делать, какой цвет выберете, отберите необходимые детали и только тогда приступайте к работе.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. Предлагает обращаться к схеме и т.д.
Физминутка
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Итог занятия.
Выставка под названием: « А на нашем огороде богатый LEGO урожай».
Примечание. Также педагог может предложить объединиться для работы в пары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)
Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....
ООД Что летом родится, то зимой пригодится.
Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы....
Беседа в мини- музее "русская изба "Что летом родится, зимой пригодится"
Хозяйка ведет беседу о русском быте и о том, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть к н6ам на стол....
«Что весной родится – зимой пригодится»
Программное содержание:Образовательные задачи:Уточнение знаний детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания.Дать детям представления о пользе овощей для укрепления ...
ООД по конструированию «Что летом родится, зимой пригодится»
конспекты занятий...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»
План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Что летом роди...
Проект Что осенью родится - зимою пригодится подготовительная группа дети ОВЗ
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать пр...