Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Старшая группа.
Сентябрь.
Тема:
«Собираем урожай».
Лепка с натуры «Дары с нашего огорода».
Цель:
Закреплять знания детей о работе овощеводов и садоводов, о заготовке и хранении овощей и фруктов. Заинтересовать детей в сборе урожая. Развивать воображение, логическое мышление при использовании игры «Что в круге?».
Тема:
«Грибная пора».
Коллективная аппликация «Царство грибов».
Цель:
Расширять знания детей о разнообразии грибов, месте их произрастания, показать существенные различия съедобных и несъедобных грибов, дать знания о роли грибов для почвы. Воспитывать желание красиво выполнить совместную работу. Развивать воображение, творческое мышление.
Дидактические игры:
«Что в круге?»
«На что похоже?»
«Я опишу, ты отгадай»
«Съедобное – несъедобное»
Игра-путешествие:
«Что нам осень подарила?»
Октябрь.
Тема:
«Осенние краски».
Изодеятельность «Осенние фантазии».
Цель:
Пробуждать интерес детей к явлениям осенней природы, подвести к пониманию зависимости состояния природы от времени года. Дать детям почувствовать многообразие форм, красок в природе. Активизировать мыслительную деятельность в процессе общения с природой. Уметь выражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Тема:
«Пернатые друзья»
Конструирование из природного материала «Большая семья».
Цель:
Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах, об особенностях их образа жизни в связи с изменениями погоды. Воспитывать потребность заботиться о пернатых друзьях. Развивать мышление при составлении загадок о птицах, используя опоры.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Как можно поиграть с листиком?»
«Собери букет».
Речевые логические задачи:
«Кто обедал в птичьей столовой?»
«Осенние листья»
Ноябрь.
Тема:
«Животные рядом с нами».
Лепка «Мой добрый маленький друг».
Цель:
Дать представления о том, почему человек много веков назад стал одомашнивать диких животных. Воспитывать желание о них заботиться. Развивать умение анализировать, изображая животных графически.
Тема:
«Загадочный мир аквариума»
Рисование «Рыбки плавают в водице» (по сырому).
Цель:
Уточнить представление детей о том, для чего люди заводят аквариумных рыбок; продолжать знакомить с декоративными рыбками, условиями их содержания. Воспитывать любознательность, желание заботиться о рыбках. Развивать умение моделировать движение.
Дидактические игры:
«Что в круге?»
«Кто что любит?»
«Кто лишний?»
«С кем познакомился Ваня?»
«Кто больше назовёт?»
Декабрь.
Тема:
«Кто как к зиме готовится?»
Лепка «Зайцы на поляне» (коллективная).
Цель:
Расширять представления детей о диких животных, о приспособлении к среде обитания в связи с изменениями в природе. Уметь различать хищных, травоядных, всеядных животных. Показать необходимость природоохранной деятельности лесников. Развивать умение решать противоречия, рассуждать. Воспитывать добрые чувства ко всем животным.
Тема:
«Шуба белая весь свет одела».
Рисование «Снегопад» (набрызг)
Цель:
Закрепить представления детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах снега в морозную погоду и оттепель. Развивать восприятие красоты зимней природы, её отражение в произведениях поэтов, художников.
Дидактические игры:
«Чей хвост?»
«Кто где зимует?»
«Хорошо или плохо?»
Речевые логические задачи:
«Где снежинки?»
«Волшебные льдинки».
Январь.
Тема:
«Комнатные растения-спутники нашей жизни»
Рисование с натуры «Комнатное растение».
Цель:
Систематизировать знания детей о комнатных растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития, о пользе для окружающего мира. Дать представления о том, почему листья зелёные. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать мышление при нахождении способов непрерывности полезного действия.
Тема:
«Человек».
Рисование «Нарисуй себя».
Цель:
Закрепить представления детей об особенностях внешнего строения человека, местонахождение частей и органов человека, их назначении. Дать понять о том, что здоровье человека зависит от удовлетворения его важнейших потребностей, от условий среды и сохранения целостности органов. Развивать умение изобразить себя, своего друга одной линией, объяснить изображение.
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Хоровод цветов»
«Какое настроение?»
«Загадай, мы отгадаем».
Февраль.
Тема:
«Детки в клетке».
Конструирование из бумаги способом «Оригами».
Цель:
Продолжать знакомить детей с животными, живущими в неволе. Показать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Развивать интерес к животному миру, любознательность, логическое мышление при разгадывании кроссворда «Зоопарк».
Тема:
«Земля-наш общий дом»
Рисование «Моя улица»
Цель:
Дать детям представление о Земле, как о планете: круглая, вращается,
некоторыми условными обозначениями. Помочь детям понять, что Земля-наш общий дом, о котором нужно заботиться. Развивать у детей подвижность мышления при составлении модели Земли (дом, улица, город, район, область, страна, Земля).
Дидактические игры:
«Кто где живёт?»
«Что перепутал художник?»
«Кому что по вкусу?»
Игра-путешествие:
«Вокруг света».
Март.
Тема:
«Как стать Неболейкой»
Рисование «Дети делают зарядку»
Цель:
Закрепить представления детей о строении и функциях органов своего тела, о том, как заботиться о своём здоровье, что необходимо нашему организму в весенний период. Развивать мыслительную деятельность, умение решать противоречия.
Тема:
«Растения, которые нас лечат».
Аппликация «Волшебные цветы».
Цель:
Закреплять представления о некоторых лекарственных растениях, об их внешнем виде, месте произрастания, пользе, приносимой человеку. Воспитывать доброе отношение к природе, желание о ней заботиться, не приносить зла. Побуждать детей к размышлению, рассуждению. Развивать эстетический вкус.
Дидактические игры:
«Какая часть лечебная?»
«Найди ошибку»
Пальчиковые игры.
Логическая задача:
«В лесу».
Игра-импровизация:
«Зарядка рядом с загадкой».
Апрель.
Тема:
«Лесная сказка»
Рисование «В волшебном лесу».
Цель:
Закреплять представления детей о животном и растительном мире леса, о влиянии животных и растений друг на друга и на человека. Обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы. Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе. Развивать у детей фантазию, творческое воображение при создании картины сказочного леса.
Тема:
«Мир насекомых».
Аппликация «Бабочки на лугу» (коллективная)
Цель:
Расширять представления детей о различных видах насекомых, об их роли в сохранении естественного ландшафта природы. Развивать у детей мышление, сообразительность при составлении загадок о различных насекомых. Воспитывать доброе отношение к окружающей нас природе.
Дидактические игры:
«У кого сколько ног?»
«Хорошо или плохо?»
«Кто в круге?»
Игра-путешествие:
«В гостях у Лесовичка».
Сказка-тест:
«Медведь».
Май.
Тема:
«Подземное царство».
Рисование «Подземные жители».
Цель:
Закрепить представление о почве, как компоненте природы, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой.
Тема:
«Охраняй родную природу».
Рисование «Рисуем радость»
Цель:
Расширять знания детей о том, как человек охраняет и умножает природные богатства, сколько трудиться, что бы всех радовали леса, поля и реки. Формировать у детей личностное отношение к природе, чувство сопричастности к ней.
Дидактические игры:
«Что создано природой?»
«Хорошо или плохо?»
Игра-путешествие:
«Подземные жители»
Сказка-тест:
«Домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Подготовительная группа. Сентябрь.Тема:...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....