Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx113.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 432 комбинированного вида"

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

за 2021 – 2022г.

Выполнила педагог:

Козловская Н.С. – I кв.к.

Новосибирск 2021

Пояснительная записка

          В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

         Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

Цель:

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи:

-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;

-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей  к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Виды деятельности:

1. Организованные:

– непосредственная образовательная деятельность (познавательная, комбинированная, интегрированная), 
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

– экскурсии

2. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.,
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,
– сбор коллекций, семян, камней, листьев,
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.),
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность  или лаборатории юного исследователя,
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,
– игры (подвижные, дидактические, музыкальные, интеллектуальные.
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).

сроки

тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

1 неделя

Растительный мир осенью»

-

Образовательная ситуация «Через добрые дела можно стать юным экологом»

- Закрепить правила поведения в природе;

- Учить находить связь растений с насекомыми.

- Уточнить знания: влияние света, тепла, воды на жизнь растений

-Показать красоту луга. Редкие лекарственные, ядовитые растения.

-Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений.

- Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев.

 -Знакомство с местными растениями ближайшего окружения. Уточнить части растений  и их функции.

-Знакомство с холодостойкими растениями, которые цветут дольше остальных.

Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Экскурсия на луг.

«Луг – экосистема»

Чтение «Приключения кузнечика Кузи».

Дидактическая игра «Угадай растение»

Рисование «Луг осенью»,

«Как растения готовятся к зиме» беседа

Наблюдение за цветущими растениями цветника.

Аппликация

«Осенний пейзаж»

/из засушенных листьев/

Сбор семян

-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
-Чтение рассказа "Зелёные страницы"
-Беседа "Мой любимый цветок"
-Дидактические игры:
"Собери букет"
"Узнай растение"
- -Опыт "Что любят растения",
"Как развивается растение"

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 55)

Родительское собрание «Ознакомление родителей с планом по познавательному развитию» 

Сбор природного материала, поделки из природного материала

Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
Консультация «О важности воспитания у детей любви к природе»

Начало ведения календаря.

Изготовление моделей «Цветок», «Условия жизни»

Фото - выставка «Деревья нашего двора»

Рисование "Поляна цветов"

Изготовление плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов!»

2 неделя

 «Чистый мир».

Дошколята – защитники лесов

-Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

-воспитывать бережное отношение к объектам природы

сформировать у детей навыки безопасного поведения  в лесу, научить предупреждать лесные пожары,

-воспитывать сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей,

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей;

Познакомить детей с Красной Книгой, разъяснить для чего ее создали

-Чтение рассказов, сказок по теме.

-Беседы о природе, о том, какое должно быть отношение к окружающей природе, как они понимают правила поведения в ней, как нужно взаимодействовать с птицами, зверями, растениями.

-Беседа о причинах лесных пожаров.

-подвижные и дидактические игры:»Назови дерево», «Сравни на ощупь»,

-Беседы на темы: «Лес – легкие планеты!», «Лесные пищевые цепочки».

-Знакомство с Красной Книгой

-НОД «Красота природы бесценна»

«Спасем природу»

-«Наведем порядок на нашем участке» – элементарный бытовой труд на улице

-Посвящение в эколята (экологический праздник)

-спектакль

-Поделки на экологическую тему.

-изготовление запрещающих знаков.

-Консультация для родителей «Войди в природу другом»,

-Изготовление книжек – малышек (отношение взрослого и ребенка к природе понимание правил поведения на природе, взаимодействия с окружающим миром.)

-Поделки, рисунки на экологическую тему.

-Рисование и развешивание плакатов  «Осторожно, лес в огне».

-Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»

-Оформление фотовыставки «Земля моя любимая, чистая, красивая».

-Выставка художественной литературы о животных, растениях

Оформление Красной Книги своими руками.

Октябрь

1 неделя

«« Осень, осень в гости просим»

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

 

-Наблюдения за состоянием погоды на участке
-Наблюдения за трудом взрослых
-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
-Рассматривание картины "Времена года"
-Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Кто скорее соберёт"
"Так бывает или нет"
"Детки на ветке"
-Игра "Какая сегодня погода"
-И.Бунин "Листопад"(отрывок)
"
-Песенка "Во поле рябинушка"
-Рисование ""Радостная осень"
-Лепка "Как ёж готовится к зиме"

Развлечение "Осень разноцветная"

Выставка рисунков.

Конкурс на тему «Осенние фантазии».

Папки-передвижки: «Прогулки на природу», «Осень золотая».

2 неделя

3 неделя

«Планета Земля в опасности!»

Тайны грибного царства

Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями. Кроме воды, есть материки- твердая земля- суша, где живут люди. Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

 

 

-Загадки Лесовичка о грибах
-Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций
-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении

1. Чтение стих - ия " Наш родной дом ".

2. Рассматривание глобуса, с наводящими вопросами.

3. Обсуждение темы: почему планета Земля в опасности.

Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"

Ноябрь

1 неделя

«Солнце, Земля и другие планеты»

Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. (Солнце- это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты- твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Орбита- это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник- это планета Луна, которая вращается вокруг Земли.)

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 67)

Солнце – большая звезда.

  Игра «Догони свою тень».

  Опыт «Волшебный лучик».

Экологическая викторина «Знатоки природы»

2 неделя

На бабушкином дворе

Образовательная ситуация «Сравнение домашних и диких животных»

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

 

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных- создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких- они не приспособлены самостоятельно жить в лесу; не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях).

Отгадывание загадок о домашних животных
-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные
-Дидактические игры:
"Назови детёнышей"
"Какая польза от домашних животных"
"Кто, где живёт"
-Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)
-Чтение сказки "Как собака друга искала"
-Драматизация сказки "Три поросёнка"
-Аппликация "Кисонька-мурысынька"
- Подвижная игра "Пастух и стадо"

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 110)

Видеофильм »Жизнь домашних животных»
- Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

– Беседы о кроликах и утках.

– Рассматривание схемы-модели «Животные».

Составление мини – рассказа о домашнем животном, оформление открытки «Моё любимое животное».

Фотовыставка: «Четвероногие друзья».

Декабрь

1 неделя

«Поможем пернатым»

 

Организация акции в ДОУ.

Образовательная ситуация «Что мы знаем о птицах»

  Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полным стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.)

-Беседа о зимующих и перелётных птицах
-Отгадывание загадок 
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Дидактические игры:
"Кто, где живёт",
"Нарисуй птицам дорожку в сказку"

-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
-Игра "Птички-невелички"
Ежедневная подкормка птиц на участке.

Сбор и сушка крошек пшеничного хлеба для подкормки птиц.

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 108)

-Конкурс на самую оригинальную кормушку. (среди родителей)

-Изготовление хлебных копилок

-Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.

-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)

Проведение циклов наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке.

Работа с календарём.

Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края

Оформление групповой «Птичьей книги»

Выпуск экологической газеты « Покормите птиц зимой»

2 неделя

Январь

1 неделя

Лесные жители

Образовательная ситуация «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Волшебница вода

Можно ли пить талую воду?»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

 (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни.

 

Экскурсия в лес.

Рассказ Лесовичка о лесе
-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"
-Игра- имитация "Звериная зарядка"
- Опыт "Как звери меняют шубку"

-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"
-Дидактические игры:
"Найди детёныша".
"Кто, что ест", "Кто, где живёт"
-Рисование "животные в лесу" (трафарет)
-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
--Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"
-Рассказ Н, Носов "Лисята"
-Лепка  "Заяц-длинные уши"
-Подвижная игра "У медведя во бору"

 С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 77)

Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой

2. Работа с моделью маскировки животных

3. Работа с моделью «Этажи леса»

4.Показ фильма о жизни животных.

 -Беседа
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
- -Изготовление цветных льдинок
-Взаимодействие воды и снега
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
-Дидактическая игра "Вода"
-Опыт с водой
- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

«Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?».

дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.)

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 71)

Изготовление книжки «Дикие животные леса»

Изготовление открыток к Новогоднему празднику.

Оформление буклета «Вода – источник жизни!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

.

Открытки.

Ведение календаря.

 Изготовление книжки «Дикие животные леса»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

«Вода – источник жизни!»

2 неделя

Белый снег, пушистый снег.

Наблюдение «Снег – он какой?

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

Опыт со снегом
-"Нужен ли зимой растениям снег?"
-Цветные льдинки
-Рисование "Снежинки"
-
 С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 71)

Постройка горки с помощью взрослых,

конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

«Шесть советов о морозной погоде» (папка – передвижка)

Февраль

Зимушка-зима

Наблюдение «Снежинки очень красивы» (проводится во время снегопада)

Наблюдение «Зимние узоры на окне» (задание детям для самостоятельного наблюдения и объяснения)

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях и красоте посёлка в зимний период.

Воспитатель загадывает детям 2-3 загадки про узоры на окне. Например: «какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; «Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…»; «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не въедешь». Дает задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замершее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились.

-Беседа о зиме
-Рассматривание картины "Зимние забавы"
-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) - -Чтение сказки "Зимовье"
-С. Козлов «Зимняя сказка"
- -А. Барто "Ёлка"
-Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
-Чтение пословиц, поговорок
-Игры -забавы с санками 
-Подвижные игры "Берегись, заморожу"
"Снежинки и ветер"

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79)

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (Стр. 79)

-Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Оформление панно «посёлок в зимнем убранстве»


Оформление газеты"Зимушка- зима"
Панно

Март

1 неделя

В гостях у Веснянки

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Стих-е С. Вангели "Подснежники"
-Дидактические игры: "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
- Где будут первые проталинки? -Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна? -Рисование «Волшебница весна"

Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».

Картотека «Народные игры».

«Весна – красна», (папка-передвижка)

2 неделя

Береги живое!

Познакомить детей с редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Рассматривание подснежников, объяснить,  что они занесены в красную книгу, их нельзя рвать.

Игры в лесу, слушание лесных звуков.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наше село чище».

Оформление выставки рисунков родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый поселок!»

Апрель

1 неделя

Насекомые - наши помощники

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Отгадывание загадок
-Наблюдения за насекомыми
-Рассматривание иллюстраций
-Дидактические игры:
"Найди насекомых, поедающих листья"
"Как спрятаться бабочкам
-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
-Рисование "Божья коровка"
-Лепка "Зелёная гусеница"

Буклет на тему «Огонь – беда для леса!» 

2 неделя

Земля - мой дом

Образовательная ситуация «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Дать представление о суше,  водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмах (пруд, болото, озеро, река, море);  видах поселения (деревня, город, страна);    звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

Познакомить детей с одним- двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

-Беседа "Где я живу"
-Сравнение речки, болота, моря
-Рассматривание картины "Семья дома"

-Дидактические игры:
"Рассели животных"
"Кто живёт на суше, а кто в воде"
"Наша семья"
-Беседа о звёздах
-Рисование "Звёздное небо"

Праздник День Земли».

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 141)

-Рассматривание семейных фотографий

Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу».

 

Оформление выставки

Оформление выставки детских работ «Как прекрасна Земля»

Изготовление плаката «Сохраним планету Земля».

Май

1 неделя

2 неделя

.«Умный взгляд на мусор»

Образовательная ситуация«Слепые землекопы »

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота. Расширять знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.

Работа с детьми по проекту: «Что делать с мусором?»

Разучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Андрея Усачёва

С.Н.Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр. 37-38)

1 Показ фильма о Кротах.

2. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах.

3. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию.

Анкетирование родителей

памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материала»

Изготовление плакатов на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух чистым быть»

3 неделя

Бумага, древесина, ткань.

Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.


-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов
-Беседа
-Опыт с бумагой, древесиной
-Аппликация

 "Полянка цветов"

 экологический праздник для детей с участием родителей.

Рассматривание и продолжение ведения календаря.

Изготовление поделок, построек

Задачи развития экологических представлений у детей подготовительной группы:

1.Образовательные: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы, звери и т.д.).Формировать понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них.

2.Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтений детей. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

3.Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе.

Перспективное планирование  представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей  дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

              Старшая группа.                      ...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Подготовительная группа.                 Сентябрь.Тема:...

2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы

В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....