Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сылкина Лариса Александровна

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_v_starshey_gruppe.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Беседа о летнем отдыхе.

Цель: учить детей впечатлениями, формировать первичные представления о том, что наша страна Россия очень большая и красивая.

Организовать фотовыставку посвящённую событиям лета.

Организовать игру: «Путешествие на поезде»

2 неделя

Познавательное сообщение «Кто такие богатыри?»

Цель: формировать интерес к русской истории.

Народная игра «Краски»

Цель: познакомить с правилами игры.

Поместить в групповой комнате репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря» для рассматривания.

3-неделя

Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью.

Цель: формировать интерес к русской культуре.

Д/и «Найди предмет с хохломской росписью»

В книжном уголке сделать подборку книг с иллюстрациями о природе России.

В центре изобразительной деятельности поместить изделия народного прикладного искусства.

4 неделя

Беседа «О названиях улиц»

Цель: расширять представления о городе, познакомить с названиями улиц, с историей их названий.

Народная игра «Казаки – разбойники»

Цель: познакомить с правилами игры, вызвать интерес к русским забавам.

Поместить альбом с фотографиями города для рассматривания.

Организовать выставку детских работ и фотографий по теме «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя»

СЕНТЯБРЬ


Октябрь

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Познавательное сообщение «Как начиналось Русское государство»

Цель: формировать интерес к истории России.

Объяснить и разучить пословицу «Москва не сразу строилась».

В книжном уголке сделать подборку книг об истории России.

Организовать прослушивание народных песен.

2 неделя

Беседа о русских народных сказках.

Цель: познакомить с особенностями русских сказок.

Чтение сказки «По щучьему велению»

В книжном уголке сделать подборку русских народных сказок с иллюстрациями.

Организовать сюжетную игру по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

3-неделя

Обзорная экскурсия по городу.

Цель: формировать представления о родном городе, интерес к истории возникновения; воспитывать  гордость за то, что ты житель своего города.

Предложить детям нарисовать осенний город, опираясь на впечатления от экскурсии.

4 неделя

Занятие познавательного цикла.

Тема: «Город, в котором я живу»

Задачи: формировать представления детей о Новочеркасске; воспитывать любовь к родному городу.

Знакомство с русским национальным костюмом.

Цель: объяснить детям, что у каждого народа есть национальный костюм познакомить с деталями костюма.

Народная игра «Колечко»

Цель: познакомить с правилами игры.

Организовать промотр фотографий сделанных на экскурсии.

В книжном уголке сделать подборку книг с иллюстрациями Е. Рачева.


Ноябрь

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Ознакомление с окружающим

Тема: «Кто построил новый дом?»

Цель: дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда.

Образовательная ситуация «Где строят города»

Цель: рассказать детям, в какой местности предпочтительнее строить города и почему.

Народная игра «Ручеёк»

Цель: познакомить с правилами игры.

Организовать сюжетную игру со строительным материалом «Мой город»

2 неделя

Знакомство с великими соотечественниками: писатель А. С. Пушкин.

Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

В центре книги сделать подборку книг А. С. Пушкина. Поместить портрет.

Побудить детей к рисованию на тему «Сказки Пушкина»

3-неделя

Беседа: «Главная достопримечательность родного города»

Цель: закрепить знания, полученные на экскурсии.

Организовать сюжетную игру «Путешествие по родному городу»

Цель: побуждать детей составлять небольшой рассказ о городе.

Поместить альбом с иллюстрациями старого города для рассматривания.

Организовать прослушивание песен о Новочеркасске.

4 неделя

Поход к Константиновской церкви.

Цель: обратить внимание на отличие в архитектуре от современных построек.

Рассказ об Александре Невском.

Цель: формировать интерес к русской истории.

Рассматривание иллюстраций различных архитектурных памятников страны.

Декабрь

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Ознакомление с окружающим

Тема: «Москва – столица нашего Отечества»

Задачи: формировать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию, что такое столица, познакомить с историческим прошлым Москвы.

Беседа: «Безопасность в городе: дорожные знаки»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

Народная игра «Картошка»
Цель: познакомить с правилами, упражнять в перекидывании мяча.

 

Предложить детям настольную игру «Знаки дорожного движения»

2 неделя

Познавательное сообщение «Памятники Кремля. Царь-колокол».

Цель: познакомить с памятниками страны. 

Д/и «Что лишнее»

Цель: закрепить знания детей о природе России, особенностях труда и национального костюма.

Рассматривание открыток со знакомыми видами родного города – Триумфальная арка, Собор, памятник атаману Платову. Предложить детям украсить группу к новогоднему празднику.

3 неделя

Общение на тему «Что такое карта города?»

Цель: упражнять в ориентировке по карте.

Игра «Узнай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания о достопримечательностях города

В центре книги сделать подборку русских народных сказок о животных.

Создать условия для игры драматизации «Лисичка со скалочкой».

4 неделя

Рассказ о великих соотечественниках: П. И. Чайковский.

Цель: познакомить с творчеством великого композитора.

Рассказ о Новогоднем Празднике.

Цель: познакомить с традициями народа.

Прослушивание отрывков из произведений П.И. Чайковского.

Организовать выставку детских работ выполненных с родителями «Семейные традиции»

Январь

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

2 неделя

Занятие познавательного цикла

Тема: «Наша Родина – Россия»

Задачи: дать представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Чтение рассказов « Быт и занятия русских людей» (поэтапно)

Цель: формировать интерес к культуре и традициям русского народа.

Объяснить и разучить пословицы «Родина - мать, умей за нее постоять», «Москва от глаз далека, да сердцу близка».

Познавательное сообщение «Памятники кремля. Царь –пушка»

Организовать игру «Эволюция обычных вещей»

Показ настольного театра «Маша и медведь»

3-неделя

Беседа о труде дворника зимой. Предложить детям на прогулке расчистить дорожки к участку.

Чтение стихов С. Есенина  «Заметает пурга…», «Заколдован невидимкой»

Цель: воспитывать любовь к русской природе.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

В групповой комнате поместить репродукции зимних пейзажей для рассматривания.

В центре книги сделать подборку книг о зиме.

Выставить портрет С. Есенина.

4 неделя

Русская народная игра «Как на тоненький ледок…»

Цель: познакомить с историей народных игр.

Д/и «Где находится памятник»

Цель: закреплять умение пользоваться картой города

Чтение сказки «Кот петух и лиса».

Народная игра «Снежная баба»

Цель: познакомить с правилами игры, приобщать к народной культуре.

        

Поместить альбомы с фотографиями города для рассматривания.

Создать условия для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Февраль

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Ознакомление с окружающим

Тема: «Новочеркасск в годы войны»

Задачи: формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, о защитниках города; воспитывать чувство благодарности к ветеранам, любовь к городу.

Познавательное сообщение «Природа и города России»

Цель: воспитывать любовь к стране, чувство восхищения красотой русской природы.

Рассказ о возникновении изделий с гжельской росписью.

В центре изобразительной деятельности поместить изделия с гжельской росписью.

Организовать настольную игру «Чудо – узоры»

2 неделя

Беседа о правилах дорожного движения. История создания светофора.

Цель: познакомить с историей создания светофора.

Чтение рассказов о русских праздниках:

Организовать сюжетную строительную игру «Безопасность на дороге»

Драматизация народной сказки «Кот, петух и лиса»

3-неделя

Беседа «День защитника Отечества»

Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими Россию.

Д/и «Знатоки»

Цель: закрепление названия города, достопримечательностей

Организовать совместно с родителями выставку детской литературы, макетов, рисунков об Армии.

Создать условия для сюжетной игры «Битва у реки» с конструктором.

4 неделя

Спортивное развлечение с родителями: «Весёлые старты»

Цель: воспитывать в детях желание быть сильными и ловкими.

Познавательное сообщение «Подвиги Ильи Муромца»

Белорусская народная игра «Колечко»

Цель: познакомить с вариантом игры.

В центре книге поместить книги с иллюстрациями воинов русской армии. Побудить детей к рисованию богатырей, армии.

Март

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Знакомство с народной традицией «Масленица»

Цель: продолжить знакомство с народными традициями.

Чтение сказки «Хаврошечка»

Беседа о маме.

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Организовать фотовыставку «Моя мама лучше всех!»

2 неделя

Ознакомление с окружающим

Тема: «Я люблю тебя, Россия»

Задачи: воспитывать любовь к Отчизне, чувство гордости за свою Родину; познакомить с государственной символикой; развивать интерес к историческому прошлому России.

Разучить пословицы и поговорки о маме.

Цель: продолжать знакомство с устным народным творчеством.

Литературная викторина по русским народным сказкам.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

В центре изобразительной деятельности поместить портреты женщин.

Побудить детей к рисованию портретов мамы, бабушки.

3-неделя

Беседа «Краса ненаглядная» (о русских народных промыслах)

Цель: продолжить знакомство с декоративным промыслом.

Беседа «Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: продолжить знакомить с традициями.

В центре изобразительной деятельности поместить наглядный материал с изображением изделий народного промысла.

4 неделя

Рассматривание картины И. И. Левитана «Вена большая вода»

Познавательное сообщение «Памятники Новочеркасска. Триумфальная арка»

Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями, формировать интерес к истории города.

В центре изобразительной деятельности разместить выставку пейзажной живописи по теме «Весна»

Апрель

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Беседа: «Чудо - чудное, диво - дивное!» о русских народных игрушках.

Цель: воспитывать интерес к русской культуре.

Объяснить и разучить пословицу «Человек без Родины что соловей, без песни»

В центре изобразительной деятельности наглядный материал с изображением народных игрушек: альбомы, раскраски, шаблоны, алгоритмы изготовления.

Предложить детям настольную игру «Народные промыслы»

2 неделя

Занятие познавательного цикла

Тема: «День космонавтики»

Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Знакомство с великими соотечественниками: Юрий Гагарин

Цель: рассказать о первом космонавте.

Чтение рассказа В. Барудина «Первый в космосе»

В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

3-неделя

Знакомство с потешным фольклором.

Чтение потешек и небылиц.
Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Д/и «Знаешь ли ты свой город»

Цель: воспитывать любовь к городу, развивать умение ориентироваться в пространстве города

Организовать прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна».

Предложить детям участие в конкурсе рисунков на тему «Город в котором мы живём»

4 неделя

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Цель: продолжить знакомство с народными традициями и обычаями.

Разучивание песенки «Как у наших у ворот…»

Объяснить и разучить пословицу «Без семьи нет счастья».

Подготовить фольклорный праздник с использованием народных песен , хороводных игр, загадок.

Предложить детям поиграть в знакомую народную игру на выбор.

Май

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1 неделя

Ознакомление с окружающим
Тема:
 « Мир на всей планете»

Задачи: формировать представления о многонациональном мире; воспитывать уважение людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Познавательное сообщение «9 мая – День Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая День Победы.

Объяснить и разучить пословицу «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся»

Тематическая подборка книг и иллюстраций

ко Дню Победы.

Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны.

Предложить детям посетить праздничные мероприятия и подарить ветеранам цветы.

2 неделя

Чтение рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков»

Беседа «Народный календарь»

Цель: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.

Организовать выставку иллюстраций с изображением весенней природы.

Рассматривание фотографий мемориалов и памятников посвящённых Дню Победы.

Предложить детям нарисовать праздничный город

3-неделя

Знакомство с народной традицией «Именины»

Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Народная игра «Мячик кверху»

Цель: познакомить с правилами игры.

Организовать эстафету «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат»

4 неделя

Д/и « Назови свой адрес»

Цель: закрепить знания домашних адресов.

«Конкурс знатоков родного года»

Цель: закрепить знания об истории родного города, о его достопримечательностях.

Организовать игру – драматизацию по сказке «Теремок»

                                        

Перспективный план

по патриотическому воспитанию детей

в старшей группе

Воспитатель: Сылкина Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план  работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

              Старшая группа.                      ...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....