Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_v_starshey_gruppe.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Беседа о летнем отдыхе. Цель: учить детей впечатлениями, формировать первичные представления о том, что наша страна Россия очень большая и красивая. | Организовать фотовыставку посвящённую событиям лета. Организовать игру: «Путешествие на поезде» | |
2 неделя | Познавательное сообщение «Кто такие богатыри?» Цель: формировать интерес к русской истории. Народная игра «Краски» Цель: познакомить с правилами игры. | Поместить в групповой комнате репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря» для рассматривания. | |
3-неделя | Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью. Цель: формировать интерес к русской культуре. Д/и «Найди предмет с хохломской росписью» | В книжном уголке сделать подборку книг с иллюстрациями о природе России. В центре изобразительной деятельности поместить изделия народного прикладного искусства. | |
4 неделя | Беседа «О названиях улиц» Цель: расширять представления о городе, познакомить с названиями улиц, с историей их названий. Народная игра «Казаки – разбойники» Цель: познакомить с правилами игры, вызвать интерес к русским забавам. | Поместить альбом с фотографиями города для рассматривания. Организовать выставку детских работ и фотографий по теме «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя» |
СЕНТЯБРЬ
Октябрь
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Познавательное сообщение «Как начиналось Русское государство» Цель: формировать интерес к истории России. Объяснить и разучить пословицу «Москва не сразу строилась». | В книжном уголке сделать подборку книг об истории России. Организовать прослушивание народных песен. | |
2 неделя | Беседа о русских народных сказках. Цель: познакомить с особенностями русских сказок. Чтение сказки «По щучьему велению» | В книжном уголке сделать подборку русских народных сказок с иллюстрациями. Организовать сюжетную игру по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» | |
3-неделя | Обзорная экскурсия по городу. Цель: формировать представления о родном городе, интерес к истории возникновения; воспитывать гордость за то, что ты житель своего города. | Предложить детям нарисовать осенний город, опираясь на впечатления от экскурсии. | |
4 неделя | Занятие познавательного цикла. Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: формировать представления детей о Новочеркасске; воспитывать любовь к родному городу. | Знакомство с русским национальным костюмом. Цель: объяснить детям, что у каждого народа есть национальный костюм познакомить с деталями костюма. Народная игра «Колечко» Цель: познакомить с правилами игры. | Организовать промотр фотографий сделанных на экскурсии. В книжном уголке сделать подборку книг с иллюстрациями Е. Рачева. |
Ноябрь
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Ознакомление с окружающим Тема: «Кто построил новый дом?» Цель: дать представления о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда. | Образовательная ситуация «Где строят города» Цель: рассказать детям, в какой местности предпочтительнее строить города и почему. Народная игра «Ручеёк» Цель: познакомить с правилами игры. | Организовать сюжетную игру со строительным материалом «Мой город» |
2 неделя | Знакомство с великими соотечественниками: писатель А. С. Пушкин. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | В центре книги сделать подборку книг А. С. Пушкина. Поместить портрет. Побудить детей к рисованию на тему «Сказки Пушкина» | |
3-неделя | Беседа: «Главная достопримечательность родного города» Цель: закрепить знания, полученные на экскурсии. Организовать сюжетную игру «Путешествие по родному городу» Цель: побуждать детей составлять небольшой рассказ о городе. | Поместить альбом с иллюстрациями старого города для рассматривания. Организовать прослушивание песен о Новочеркасске. | |
4 неделя | Поход к Константиновской церкви. Цель: обратить внимание на отличие в архитектуре от современных построек. Рассказ об Александре Невском. Цель: формировать интерес к русской истории. | Рассматривание иллюстраций различных архитектурных памятников страны. |
Декабрь
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Ознакомление с окружающим Тема: «Москва – столица нашего Отечества» Задачи: формировать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию, что такое столица, познакомить с историческим прошлым Москвы. | Беседа: «Безопасность в городе: дорожные знаки» Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Народная игра «Картошка»
| Предложить детям настольную игру «Знаки дорожного движения» |
2 неделя | Познавательное сообщение «Памятники Кремля. Царь-колокол». Цель: познакомить с памятниками страны. Д/и «Что лишнее» Цель: закрепить знания детей о природе России, особенностях труда и национального костюма. | Рассматривание открыток со знакомыми видами родного города – Триумфальная арка, Собор, памятник атаману Платову. Предложить детям украсить группу к новогоднему празднику. | |
3 неделя | Общение на тему «Что такое карта города?» Цель: упражнять в ориентировке по карте. Игра «Узнай, где я нахожусь» Цель: закрепить знания о достопримечательностях города | В центре книги сделать подборку русских народных сказок о животных. Создать условия для игры драматизации «Лисичка со скалочкой». | |
4 неделя | Рассказ о великих соотечественниках: П. И. Чайковский. Цель: познакомить с творчеством великого композитора. Рассказ о Новогоднем Празднике. Цель: познакомить с традициями народа. | Прослушивание отрывков из произведений П.И. Чайковского. Организовать выставку детских работ выполненных с родителями «Семейные традиции» |
Январь
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
2 неделя | Занятие познавательного цикла Тема: «Наша Родина – Россия» Задачи: дать представление о Родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Чтение рассказов « Быт и занятия русских людей» (поэтапно) Цель: формировать интерес к культуре и традициям русского народа. Объяснить и разучить пословицы «Родина - мать, умей за нее постоять», «Москва от глаз далека, да сердцу близка». Познавательное сообщение «Памятники кремля. Царь –пушка» | Организовать игру «Эволюция обычных вещей» Показ настольного театра «Маша и медведь» |
3-неделя | Беседа о труде дворника зимой. Предложить детям на прогулке расчистить дорожки к участку. Чтение стихов С. Есенина «Заметает пурга…», «Заколдован невидимкой» Цель: воспитывать любовь к русской природе. Чтение сказки «Заюшкина избушка» | В групповой комнате поместить репродукции зимних пейзажей для рассматривания. В центре книги сделать подборку книг о зиме. Выставить портрет С. Есенина. | |
4 неделя | Русская народная игра «Как на тоненький ледок…» Цель: познакомить с историей народных игр. Д/и «Где находится памятник» Цель: закреплять умение пользоваться картой города Чтение сказки «Кот петух и лиса». Народная игра «Снежная баба» Цель: познакомить с правилами игры, приобщать к народной культуре.
| Поместить альбомы с фотографиями города для рассматривания. Создать условия для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Февраль
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Ознакомление с окружающим Тема: «Новочеркасск в годы войны» Задачи: формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, о защитниках города; воспитывать чувство благодарности к ветеранам, любовь к городу. | Познавательное сообщение «Природа и города России» Цель: воспитывать любовь к стране, чувство восхищения красотой русской природы. Рассказ о возникновении изделий с гжельской росписью. | В центре изобразительной деятельности поместить изделия с гжельской росписью. Организовать настольную игру «Чудо – узоры» |
2 неделя | Беседа о правилах дорожного движения. История создания светофора. Цель: познакомить с историей создания светофора. Чтение рассказов о русских праздниках: | Организовать сюжетную строительную игру «Безопасность на дороге» Драматизация народной сказки «Кот, петух и лиса» | |
3-неделя | Беседа «День защитника Отечества» Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими Россию. Д/и «Знатоки» Цель: закрепление названия города, достопримечательностей | Организовать совместно с родителями выставку детской литературы, макетов, рисунков об Армии. Создать условия для сюжетной игры «Битва у реки» с конструктором. | |
4 неделя | Спортивное развлечение с родителями: «Весёлые старты» Цель: воспитывать в детях желание быть сильными и ловкими. Познавательное сообщение «Подвиги Ильи Муромца» Белорусская народная игра «Колечко» Цель: познакомить с вариантом игры. | В центре книге поместить книги с иллюстрациями воинов русской армии. Побудить детей к рисованию богатырей, армии. |
Март
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Знакомство с народной традицией «Масленица» Цель: продолжить знакомство с народными традициями. Чтение сказки «Хаврошечка» Беседа о маме. | Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Организовать фотовыставку «Моя мама лучше всех!» | |
2 неделя | Ознакомление с окружающим Тема: «Я люблю тебя, Россия» Задачи: воспитывать любовь к Отчизне, чувство гордости за свою Родину; познакомить с государственной символикой; развивать интерес к историческому прошлому России. | Разучить пословицы и поговорки о маме. Цель: продолжать знакомство с устным народным творчеством. Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | В центре изобразительной деятельности поместить портреты женщин. Побудить детей к рисованию портретов мамы, бабушки. |
3-неделя | Беседа «Краса ненаглядная» (о русских народных промыслах) Цель: продолжить знакомство с декоративным промыслом. Беседа «Народные традиции. Хлебосольство» Цель: продолжить знакомить с традициями. | В центре изобразительной деятельности поместить наглядный материал с изображением изделий народного промысла. | |
4 неделя | Рассматривание картины И. И. Левитана «Вена большая вода» Познавательное сообщение «Памятники Новочеркасска. Триумфальная арка» Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями, формировать интерес к истории города. | В центре изобразительной деятельности разместить выставку пейзажной живописи по теме «Весна» |
Апрель
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Беседа: «Чудо - чудное, диво - дивное!» о русских народных игрушках. Цель: воспитывать интерес к русской культуре. Объяснить и разучить пословицу «Человек без Родины что соловей, без песни» | В центре изобразительной деятельности наглядный материал с изображением народных игрушек: альбомы, раскраски, шаблоны, алгоритмы изготовления. Предложить детям настольную игру «Народные промыслы» | |
2 неделя | Занятие познавательного цикла Тема: «День космонавтики» Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; воспитывать в детях гордость за свою страну. | Знакомство с великими соотечественниками: Юрий Гагарин Цель: рассказать о первом космонавте. Чтение рассказа В. Барудина «Первый в космосе» | В книжном уголке сделать подборку книг о космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций о космосе. |
3-неделя | Знакомство с потешным фольклором. Чтение потешек и небылиц. Д/и «Знаешь ли ты свой город» Цель: воспитывать любовь к городу, развивать умение ориентироваться в пространстве города | Организовать прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна». Предложить детям участие в конкурсе рисунков на тему «Город в котором мы живём» | |
4 неделя | Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Цель: продолжить знакомство с народными традициями и обычаями. Разучивание песенки «Как у наших у ворот…» Объяснить и разучить пословицу «Без семьи нет счастья». | Подготовить фольклорный праздник с использованием народных песен , хороводных игр, загадок. Предложить детям поиграть в знакомую народную игру на выбор. |
Май
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
1 неделя | Ознакомление с окружающим Задачи: формировать представления о многонациональном мире; воспитывать уважение людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Познавательное сообщение «9 мая – День Победы» Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая День Победы. Объяснить и разучить пословицу «Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся» | Тематическая подборка книг и иллюстраций ко Дню Победы. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны. Предложить детям посетить праздничные мероприятия и подарить ветеранам цветы. |
2 неделя | Чтение рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков» Беседа «Народный календарь» Цель: учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю. | Организовать выставку иллюстраций с изображением весенней природы. Рассматривание фотографий мемориалов и памятников посвящённых Дню Победы. Предложить детям нарисовать праздничный город | |
3-неделя | Знакомство с народной традицией «Именины» Цель: продолжить знакомство с обычаями и традициями русского народа. Народная игра «Мячик кверху» Цель: познакомить с правилами игры. | Организовать эстафету «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат» | |
4 неделя | Д/и « Назови свой адрес» Цель: закрепить знания домашних адресов. «Конкурс знатоков родного года» Цель: закрепить знания об истории родного города, о его достопримечательностях. | Организовать игру – драматизацию по сказке «Теремок» |
Перспективный план
по патриотическому воспитанию детей
в старшей группе
Воспитатель: Сылкина Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
Старшая группа. ...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....