Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа.
Сентябрь.
Тема:
«Растения рядом с нами»
Аппликация «Узор из цветов» (симметричное вырезание).
Цель:
Продолжать знакомить детей с новыми комнатными растениями, уметь различать влаголюбивые, засухоустойчивые растения, знать условия полива. Формировать любовь и бережное отношение к природе через опыты, исследования. Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Воспитывать эстетические чувства.
Тема:
«Овощи и фрукты на нашем столе».
Рисование «Осенний натюрморт».
Цель:
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для выращивания овощей и фруктов, о пользе их для здоровья человека. Дать понятие о нитратах. Развивать мыслительную деятельность, используя волшебную дорожку.
Дидактические игры:
«Найди растение»
«Что где зреет»
«Что лишнее?»
«Что в круге?»
Алгоритмическая игра:
«Фасоль»
Октябрь.
Тема:
«Защитим лес».
Рисование «Лесной дом».
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о поведении в лесу. О том, кто оберегает лес от вредителей и болезней. Дать представление о том, что дикая природа приспосабливается к самостоятельной жизни и задача человека состоит в том, чтобы не разрушать этот мир вторжением в его жизнь. Воспитывать желание и потребность по возможности оберегать природу. Развивать умение отражать в рисунке своё отношение к природе, так же развивать мышление при придумывании фантастического леса.
Тема:
«Четыре стороны света»
Лепка «Дружба зверей»
Цель:
Дать понятие о четырёх сторонах света. Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера и Антарктиды, со способами приспособления к среде обитания. Развивать любознательность, речевую активность, мыслительную деятельность при использовании колец Луллия.
Дидактические игры:
«Что в корзину мы берём?»
«Кто где живёт?»
«Знаешь ли ты?»
Алгоритмическая игра:
«Муравей»
Ноябрь.
Тема:
«Интересное о птицах»
Рисование «Летят перелётные птицы».
Цель:
Систематизировать знания детей о птицах. Показать необходимость зимней подкормки птиц. Сформировать представление о различиях в жизни птиц в неволе и на воле, о приспособленности к полёту. Воспитывать желание помогать пернатым друзьям. Развивать навыки анализа и синтеза, используя морфологический ящик.
Тема:
«Зелёная аптека».
Конструирование «Красивые цветы» (бумага, бросовый материал).
Цель:
Расширять знания детей о пользе растений для жизни животных и человека (выделяют кислород, поглощают углекислый газ, кормят, одевают, лечат и т.д.). Уметь различать лекарственные растения, дать представления о некоторых лекарственных сборах. Предложить самим приготовить сбор для витаминного чая. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства. Развивать речевую активность, побуждать детей к размышлению, к рассуждению.
Дидактические игры:
«Чей хвост?»
«Что нужно птицам?»
«Где чей дом?»
«Исправь ошибку»
Игра-путешествие:
«В гостях у Лесовичка»
Декабрь.
Тема:
«Заповедники».
Конструирование из бумаги способом «Оригами».
Цель:
Дать представление о заповеднике, как о необходимом условии выживания некоторых видов животных. Помочь понять взаимосвязь жизни человека и диких животных. Познакомить с заповедниками Московской области. С позиции системного оператора развивать представление о заповеднике, как о системе.
Тема:
«Тайны неживой природы».
Рисование «Волшебные облака» (кляксография).
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о явлениях неживой природы: радуге, облаках, снеге, тумане, дожде и т.д. Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой. Развивать воображение, мышление в процессе игр.
Дидактические игры:
«С кем познакомился Ваня?»
«Что перепутал художник?»
«Чей хвост?»
«На что похоже?»
Разгадывание кроссворда:
«Мир животных».
Январь.
Тема:
«Земля-планета, на которой мы живём»
Рисование «Мой любимый край»
Цель:
Закреплять знания детей о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, в результате чего день сменяется ночью, времена года сменяют друг друга. Учить анализировать, делать простейшие выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Тема:
«Животные-загадочные жители Земли».
Конструирование «Животные из цилиндров».
Цель:
Систематизировать знания детей о различных животных, показать зависимость строения органов животных от условий существования. Дать представление об отличии человека от животных (человек-существо разумное, у него есть потребность в познании, в общении, в труде, в красоте и т.д.) Развивать фантазию, творческое мышление при составлении сказки о животных.
Дидактические игры:
«Чего не хватает?»
«Мои друзья»
«А что потом?»
Февраль.
Тема:
«Волшебница зима».
Ручной труд «Изготовление снежинок из бумаги».
Цель:
Закреплять представления о зиме, как о времени года, о приспособлении животных, птиц, растений к природным изменениям (сезонным). Развивать умение воспринимать своеобразие зимней природы, её красоты в произведениях поэтов, художников. Воспитывать желание помогать животным, птицам в трудное для них время.
Тема:
«Знакомство с термометром».
Изготовление термометра из картона для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель:
Познакомить детей с различными видами термометров (комнатными, уличными, медицинскими, водными), с правилами пользования ими. Развивать интерес к опытнической работе, любознательность, активизировать мышление.
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Отвечай правильно»
«Что лишнее?»
Март.
Тема:
«Земля и её обитатели».
Рисование «Мой друг».
Цель:
Дать представление о народах, населяющих нашу планету, об особенностях их жизни в зависимости от климатических условий, показать некоторые страны на карте. Воспитывать дружелюбие, любознательность. Развивать мышление логически мыслить, делать выводы.
Тема:
«Рыбе-вода,
Птице-воздух,
Зверю-лес, степь, горы».
Цель:
Продолжать формировать представление детей о том, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к гибели. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Обучать к пониманию происходящих процессов, развивать мыслительную деятельность.
Дидактические игры:
«Путешествие по экологической тропе»
«Что общего?»
«О чём рассказывает?»
Разгадывание кроссворда:
«Птицы»
Апрель.
Тема:
«Путешествие по звёздному небу»
Рисование «Космический сон» (граттаж).
Цель:
Дать элементарные представления о разнообразии звёздного мира. Познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвездий, с местонахождением их в небесном пространстве. Расширять знания детей об освоении космоса для народного хозяйства. Развивать любознательность, мышление, фантазию.
Тема:
«Подводное царство»
Рисование «Морское дно» (по сырому).
Цель:
Расширять представления детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, умение доказать свой вариант ответа, творческое воображение.
Дидактические игры:
«Путешествие на другую планету»
«Что было бы…».
«Узнай меня»
«Что лишнее?»
«Загадки морского царя»
Разгадывание ребусов.
Май.
Тема:
«Из жизни цветов»
Рисование «Цветущая весна»
Цель:
Обогащать знания детей о разнообразии культурных и дикорастущих цветов. Показать своеобразие растений в различных климатических условиях, зависимость роста растений от состава почвы, потребности в тепле, влаге, свете. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать воображение, активизировать мышление, речь в процессе игр на эмпатию.
Тема:
«Земля-наше богатство»
Аппликация «Лебединое озеро».
Цель:
Расширять представления детей о богатстве растительного и животного мира, о полезных ископаемых нашей страны, их использовании на благо человека. Продолжать знакомить детей с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. Вызвать желание стать друзьями и защитниками природы. Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
Дидактические игры:
«Собери букет»
«Кто больше назовёт»
«Что создано природой»
«Найди отличие»
Игра-предположение:
«Что было бы…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
Старшая группа. ...
2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы
В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....