Информационная карта проекта «Кто на Севере живет?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Расширять знания детей о животных Севера
Задачи проекта:
Для детей:
· развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
· развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
· развивать речь детей, обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов;
· воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.
· воспитывать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Кто на Севере живет?»
Санкт – Петербург
2016 год
Полное название проекта: «Кто на Севере живет?»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
05.12.2016 – 23.12.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проблемы:
Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников - недостаточный уровень знаний о животных, живущих на Севере. Диагностика, проведенная ранее, выявила недостаток знаний у детей по данной теме.
Цель проекта:
Расширять знания детей о животных Севера
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов;
- воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.
- воспитывать любознательность
Для педагогов:
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности в данном вопросе
- Помощь в создании альбома с рисунками «Животные Севера»
Форма проведения итогового мероприятия:
Макет
Название итогового мероприятия
«Там, где всегда мороз»
Продукт проекта:
- Лепка «Северный олень»
- Аппликация «Белый медведь»
- Рисование: «Кто на Севере живёт?»
- Конструирование «Полярная сова» (оригами)
- Составление альбома с рисунками «Животные Севера»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование знаний о животных Севера
- Осознанное и бережное отношение к природе, желание участвовать в природоохранной деятельности человека
- Активизируется словарь по лексической теме «Кто на Севере живет?».
Для педагогов:
- Создание развивающей среды по теме:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Кто на Севере живет?»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 21.11.2016-22.11.2016 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 23.11.2016-24.11.2016 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 25.11.2016 |
Разработка проекта «Кто на Севере живёт?». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 28.11.2016-29.11.2016 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 30.11.2016-01.12.2016 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 02.12.2016 |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей «Посещение музея Арктики и Антарктики» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Беседы: «Все на Севере друг другу нужны», «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?», «Это интересно». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Арктики», «Животные Севера». Составление рассказа по картине С.К.Артюшенко «Животные Севера» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Чтение художественной литературы: Улуро Адо «Рассказы Юко», А.Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н.Емельянова, В. Челинцова «Окся – труженица», Г. Снегирёв «Гага», чтение стихов, отгадывание загадок. | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Дидактические игры: «Кто лишний?», «Опиши животное», «Большой-маленький», «Рассмотри, подумай, сосчитай», разрезные картинки, игры-бродилки, лабиринты, лото. Игра-эстафета «Северные олени». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Сюжетно – ролевая игра «Семья». (Поход в зоопарк). | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Северный олень» Аппликация «Белый медведь» Рисование: «Кто на Севере живёт?», раскрашивание раскрасок Конструирование «Полярная сова» (оригами), «Умка» (из снега) Изготовление альбома творческих работ «Животные Севера» Изготовление атрибутов к игре-эстафете. | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Выставка «Умка» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Просмотр презентации «Путешествие на Север». Просмотр мультфильма «Умка»» | Воспитатели 1 старшей группы | 06.12.2016 08.12.2016 |
Исследовательская деятельность: «Нахождение места обитания животных холодных стран на карте», «Могут ли встретиться белые медведи и пингвины?». Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не живёт в лесу?». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Заключительный этап | ||
Выставка альбома творческих работ «Животные Севера» | Воспитатели 1 старшей группы | 21.12.2016 |
Итоговое мероприятие: Макет «Там, где всегда мороз» | Воспитатели 1 старшей группы | 22.12.2016 |
Презентация проекта «Кто на Севере живёт?». | Воспитатели 1 старшей группы | 23.12.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта проекта "Мой город"
опыт реализации проекта в ДОУ...
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....