Конспект НОД на тему: «Путешествие по свету»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия ставяться следующие задачи:
– активизировать речевое общение детей;
– воспитывать уважение к людям других национальностей;
– развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между климатическими условиями жизни людей разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми старшего возраста на тему
«Путешествие по свету»
Современные образовательные технологии: игровая, информационно-компьютерная, здоровьезберегающая, метод детского экспериментирования.
Воспитатель: Кунеевская В. Л.
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Путешествие по свету»
Цель:
Формировать межкультурную толерантность
Задачи:
- активизировать речевое общение детей;
- воспитывать уважение к людям других национальностей;
- развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между климатическими условиями жизни людей разных национальностей.
Материалы оборудование:
Костюмы жителей Севера, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов «Умка», «Мумии Инков»; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40x20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Ящерица без хвоста» Н. Романова; просмотр видеофильмов: «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов: «Храбрый олененок», «Умка», «Полярный медвежонок»; беседа на тему «Мое тело».
Содержание
В группу входит старик Хоттабыч с глобусом под мышкой.
Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Дорогие сердцу моему друзья! Я принес вам мяч. В какую игру желаете поиграть?
Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?
Дети: Глобус!
Воспитатель: А для чего предназначен глобус?
Дети: Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.
Хоттабыч: Вай, перепутал значит. Конечно, мы отправимся в путешествие на моем волшебном ковре-самолете.
Дети: Куда сегодня отправимся?
Хоттабыч: А пусть укажет нам путь моя волшебная палочка.
(Закрывает глаза, показывает палочкой на северную часть Земли.)
Вы видели, куда указала палочка?
Дети: На север!
Хоттабыч: Усаживайтесь на ковер, о любознательнейшие из любознательных. Летим на север (достает волшебную трубу). Посмотрю в свою волшебную трубу, что там внизу?
Воспитатель: Хоттабыч, что там видно? Где мы пролетаем?
Хоттабыч: Ничего не вижу, кругом бело, бело, как белая пустыня.
Воспитатель: Можно и нам посмотреть в твою волшебную трубу?
(Ребенок берет в руки трубу и рассказывает. Раздается сигнал мобильника.)
Воспитатель: Нам пришло сообщение.
Хоттабыч: Что там пишут? Откуда?
Воспитатель: Слушайте. Со спутника передали на нашу станцию, что в наш край летят гости. Выезжаю. Встречу. Ваня.
Хоттабыч: Вай! Какой гостеприимный Ваня! Держитесь крепче, уже идем на посадку!
Ваня: Приветствую вас на Северной земле.
Дети: Здравствуй!
Хоттабыч: Уважаемый, как у вас здоровье? Здорова ли ваша семья?
Ваня: Спасибо, у нас все хорошо! Как вы долетели?
Дети: Спасибо, хорошо! А на чем вы сюда приехали?
Ваня: Я приехал к вам на оленях. Хочу показать вам наш Север. Это мой родной край!
(Показ видеозаписи про Север.)
Хоттабыч детям: Вай! Зачем, он все время глаза щурит? Наверно, у него глаза болят? Бедняга!
Ваня: Не расстраивайтесь так, Хоттабыч. Это нас природа наделила такими глазами, чтобы не слепнуть от яркого снега и солнца.
Воспитатель: Дети, а давайте выясним, о чем он говорит, на опыте. Представьте, что солнце закрыла темная тучка. Вам, что-нибудь мешает широко открыть глаза и смотреть на нее?
Дети: Нет!
Воспитатель: Внезапно тучка ушла и появилось яркое солнце!
Дети: На яркое солнце смотреть невозможно, глаза сами закрываются.
Воспитатель: Представьте, что лампа — это солнце. Дима и Света будут смотреть на лампу. А вы, проследите за их глазами. Когда пряталось солнце за тучки, глаза будут какие? Покажите ладошками. А когда был яркий свет? (Ладошки сближаются.) Так почему глаза у жителей Севера как бы
прищурены?
Дети: На Севере особенный разрез глаз обусловлен тем, что солнечный свет отражается от белого снега. Такой разрез защищает глаза от яркого света.
Хоттабыч: Ой, совсем замерз! Ваня, а тебе не холодно?
Ваня: Нет, я не мерзну, я тепло одет.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что лампа — это тело человека. Потрогайте себя, вы теплые?
Дети: Да, теплые!
Воспитатель: Поставим ладошки к лампе, вот так, как я. Что вы ощущаете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А теперь закроем лампу от ладошек тканью. Вы ощущаете тепло?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же произошло?
Дети: Ткань не пропускает тепло. Одежда задерживает тепло. Теплая одежда защищает от холода.
Хоттабыч: Ковер замерзнет без нас. Нужно быстрее лететь дальше. Спасибо, дорогой, за гостеприимство! Мы приглашаем тебя на наш ковер-самолет.
Воспитатель: Что интересного вы узнали на Севере?
Дети: Как люди защищают себя от холода и яркого света.
(Садятся на ковер и взлетают.)
Хоттабыч: Я хочу, чтобы вы посмотрели и мой родной край. Летим в пустыню! Ну-ка, мудрейшие из мудрейших, покажите на глобусе пустыню! Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно?
Дети: Песок, бегают вараны, ящерицы. Оазис, там есть растительность, верблюды, там живут люди.
Хоттабыч смотрит в волшебную трубу: Вай! Кто-то машет нам рукой! Снижаемся. (Звучит восточная музыка, девочка танцует.)
Девочка: Меня зовут Гульнара. Я живу в этом краю.
(Просмотр видеозаписи о пустыне.)
Хоттабыч: Прекрасная Гульнара! Как прекрасен твой край, твой наряд. Но почему у тебя закрыты рот и нос? Что за мода?
Гульнара: Вы же видели, что в моем краю часто бывают песчаные бури. Повязка защищает от песка.
Воспитатель: Дети, в стаканчиках у нас есть песок. Что может поднять лежачий песок?
Дети: Ветер!
Воспитатель: А мы можем создать ветер?
Дети: Подуть в трубочку.
Воспитатель: Наберите воздуха и пустите в трубочку не очень сильно. Что произошло?
Дети: Песок зашевелился.
Хоттабыч: Вай! Гульнара, посмотри, такая у вас песчаная буря?
Воспитатель: А я могу создать целую бурю. Что произошло?
(Дует в банку с игрушкой.)
Дети: Песок поднялся выше головы, поэтому нужна повязка.
Хоттабыч: Неужели песок совсем не попадает в рот и в нос, если их завязать?
Воспитатель: Дети, Хоттабыч еще и сомневается в надежности такой защиты. Но можно это испытать на себе. Предлагаю вам надеть повязку и неглубоко вдохнуть из блюдца муку.
(Дети надевают повязки, вдыхают.)
Воспитатель: Посмотрите на повязки друг у друга. Что произошло?
Дети: На повязках осталась мука. А в рот и в нос не попала. Значит, повязка защищает органы дыхания от песка.
Воспитатель: Гульнара, мы приглашаем тебя к себе в гости. Хоттабыч, пора лететь обратно.
Хоттабыч: Садитесь, уважаемые, полетели!
Воспитатель: Дети, как защищают себя жители страны Гульнары?
Дети: Они носят повязку и закрывают голову во время песчаных бурь. Если песок забьет дыхательные пути, то это будет опасно для жизни.
Хоттабыч: Вот вы и дома! Вай! С вами так интересно! Но мне пора уходить. Много я летал по поднебесью. Звезды ночами собирал, в сундук складывал. Хотел подарить лучшему другу, какого встречу. Отдаю их вам, потому что, вы мои лучшие друзья, о любопытнейшие из любопытнейших. Хорошего вам настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по теме: «Путешествие вокруг света»
Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Путешествие вокруг света». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем формировать целостную ка...

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Конспект занятия на фитболах «Путешествие вокруг света»
Конспект занятия на фитболах «Путешествие вокруг света»...

Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света"
Календарное планирование на тему "Путешествие вокруг света" Старшая группа...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света"
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.Задачи:1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местополож...