Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте.
2. Развивать исследовательские умения и навыки детей.
3. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас ("бутылочное дерево", "казуар", "райская птица", "саванна", "мегаполис"), закреплять понятия "первооткрыватели", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".
4. Продолжать учить детей делить слова на слоги, придумывать слова на заданный звук, составлять предложение, опираясь на слово, предложенное воспитателем.
5. Закреплять знания детей о животных различных материков.
6. Упражнять в счете до 10. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
7. Закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы.
8. Закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же".
9. Создавать оптимистическое настроение, обстановку доверия в группе. Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом.
10. Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России.
Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "Животные жарких стран и севера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Путешествие вокруг света" | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Десткий сад № 4
городского округа – город Камышин
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе на тему
Разработала :
Старший воспитатель МБДОУ дс №4
Фомиченко Г.В.
г. Камышин, 2022г.
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте.
2. Развивать исследовательские умения и навыки детей.
3. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас ("бутылочное дерево", "казуар", "райская птица", "саванна", "мегаполис"), закреплять понятия "первооткрыватели", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".
4. Продолжать учить детей делить слова на слоги, придумывать слова на заданный звук, составлять предложение, опираясь на слово, предложенное воспитателем.
5. Закреплять знания детей о животных различных материков.
6. Упражнять в счете до 10. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
7. Закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы.
8. Закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же".
9. Создавать оптимистическое настроение, обстановку доверия в группе. Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом.
10. Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России.
Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, мешочки для метания, 2 корзины, мяч, карточки успеха (медальки).
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "Животные жарких стран и севера".
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.
Мы занятие начинаем,
Всех собраться приглашаем!
И приветствие мы скажем,
Все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
По команде «Встали» (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).
- К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.
Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).
- Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков (воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).
- Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключ. (Воспитатель зачитывает письмо):
"Откроет клад сей только тот,
Кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть.
Вы все их посетите - ключи от сундука найдите."
- Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).
Уточняет: -Да, нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. А что значит кругосветное путешествие? (путешествие вокруг Земли, кругом по свету).
Слайд 1
- Ребята, какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает глобус)
- А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.
- Что такое материки? (выслушивает ответы детей)
Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Слайд 2
- У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)
- А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт. ни глобусов?! Посмотрите на экран.
Слайд 3 и 4.
- Люди думали, что Земля не круглая, стоит на черепахах или китах.
Слайд 5 и 6.
- И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Мы с вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое. А на чем могут путешествовать люди в наши дни?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
- А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)
- Я предлагаю вам отправиться на самолете.
Хотите узнать, как работает двигатель самолета? Для этого проведем небольшой эксперимент. (2 воздушных шарика на каждого ребенка. Один сильно надуть, другой нет) Что находится внутри шарика? (Воздух). Что будет, если вы их отпустите? Какой из шаров будет лететь быстрее и дальше? Почему? (Шарик толкает воздух, чем больше воздуха, тем шарик летит дальше и быстрее). По такому принципу работает двигатель самолета.
- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы пройти на самолет, нужно придумать слово, связанное с зимой, где слышится звук «С» в начале слова (сугроб, санки, сосулька).
Слайд 7.
- Руки в стороны, как самолет крылья, и....полетели.
Наш самолет -
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится....
Посмотрите, что там внизу...(подносим руку ко лбу и оглядываемся)
Слайд 8.
Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой.
- Мы прилетели в Африку. Пойдемте, посмотрим, что же там нас ждет в Африке?
(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).
Слайд 9.
Африка – один из самых жарких континентов мира, на котором в изобилии представлены пустынные и тропические природные зоны. Этот материк занимает 2 место по площади. При этом северная часть шире, чем южная.
Слайд 10.
Африка - это материк с богатейшей историей.
Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет.
Слайд 11.
- Посчитайте все фотографии животных. А какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки). Назовите животных, которых Вы видите.
- Ребята, Айболит не знает, по какому пути ему быстрее добраться до Африки) Давайте ему подскажем. На экране 3 линии (прямая, ломанная, волнистая). Выберите самый короткий путь.
(Дети проходят по дорожкам, выложенным на полу и определяют , что самый короткий путь – это прямой).
- Молодцы ребята, в Африке мы получаем первый ключ.
Слайд 13 и 14.
- А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!
Австралия – самый маленький материк. Это необычный материк – страна. В ней лето наступает тогда, когда у нас наступает зима. Животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире. Цвет земли почти повсюду красный, а большую часть территории здесь занимают пустыни.
Слайд 15.
- В Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.
- А вы знаете, кто является символом Австралии? (предположения детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ..... (кенгуру)
Слайд 16.
- Символ Австралии – кенгуру. Эти животные умеют быстро бегать и далеко прыгать. Мама – кенгуру переносит своих детенышей в специальных сумках.
- Ребята, сколько слогов в слове кенгуру? (Прохлопать, прошагать, пропрыгать) Какой первый, второй, третий слог.
- А знаете ли вы Австралийских птиц? Взгляните на картинки.
Слайд 17.
- Кто находится посередине, в центре? (Ответы детей. Это страус)
- Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей. Воспитатель уточняет - это самая красивая птица в мире)
- Какая птица в правом верхнем углу? (Ответы детей. Это пеликан)
- Какая птица левом нижнем углу? (Ответы детей. Это попугай)
- Какая птица в левом верхнем углу? (Ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар- что в переводе означает "рогатая голова".
- Молодцы, в Австралии мы получаем второй ключ.
Слайд 18.
- А нам пора в путь. Посмотрите на экран и догадайтесь, куда мы отправимся дальше (2 треугольника) (С. и Ю. Америка) Почему вы так думаете? (Потому, что эти 2 материка похожи на треугольники).
Слайд 19.
- В давние времена одним из мореплавателей-первооткрывателей был Христофор Колумб, который открыл Америку.
Слайд 20.
- Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с вами отправимся в путь на корабле. Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном? (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле). Посмотрите вправо ( дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо )- не видна ли там земля? нет...не видно....
- Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!
- Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия увидели землю. Итак, мы приплыли к Америке. Можно сесть и отдохнуть на стульчики.
Слайд 21 и 22.
- Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки. Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому жителей Южной Америки он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.
- Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки.
Слайд 23.
- Что вы здесь видите? (Ответы детей). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.
Слайд 24.
- А что же мы можем увидеть в Северной Америке?
Слайд 25.
Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.
- На флаге Соединенных Штатов много звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов и звездочек 50. Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей). Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей - это мегаполисы.
- Итак, мы крепим материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа.
Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (Ответы детей. 4.)
Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).
Потому что составляющие числа 6 - это 4 и 2.
Опять садимся на корабль и плывем в дальше.
Слайд 26.
- Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?
Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов - мореплавателей, которые грабят корабли.
Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!
Подвижная игра "Метание ядер"
Воспитатель выставляет макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля - корзины.
Дети делятся на 2 команды - мальчиков и девочек.
Раздаются мешочки для метания. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики - в левую.
- Пираты испугались, их корабль разгромлен!
(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).
- Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.
Слайд 27.
- Кто скажет, что такое "ледокол" и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.
Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!
Слайд 28.
Вот материк – сплошная льдина
Зимой и летом – холодина.
- Ребята, есть ли в Антарктиде растения? (нет) Почему? (Земля покрыта толстым слоем льда, который никогда не таит). Могут ли жить в Антарктиде люди? (Нет, там нет городов)
Слайд 29 и 30.
Но там есть научные станции, на которых живут полярники, которые изучают Антарктиду. Какие животные обитают в Антарктиде? (Пингвины, киты, тюлени, моржи).
- Ребята, чтобы забрать пятый ключ нужно собрать картинку пингвина
и накормить его рыбой. Но у рыбок потерялись хвостики. Надо правильно решить примеры и собрать рыбок.
(Дети делятся на группы: одни собирают пингвина, другие рыбок)
- Молодцы, ребята!
- Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ.
Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.
С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.
Дети садятся на стулья.
- А кто напомнит мне, какой у нас по счету этот материк? (6-ой). Называется он немного непонятным словом - Евразия.
Слайд 31.
Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что часть Евразии - Европа и другая часть - Азия. Евразия - самый большой материк на Земле.
Слайд 32, 33.
- В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.
Слайд 34.
- Именно в Евразии находится наша страна.
- Как называется наша страна? Какой главный город, столица? В каком городе вы живете? У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн) Какие цвета на нашем флаге и что они обозначают? (белый-мир, синий – небо, красный – подвиги солдат).
Придумайте предложение со словом Россия.
Игра «Живые слова».
- Молодцы! Мы крепим Евразию к карте и получаем шестой ключ.
Слайд 35.
Воспитатель: Завершая наше путешествие можно сказать. Что каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины и горы. На разных материках есть страны с богатейшей историей. Каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.
- Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).
К сундуку мы подойдем
И сундук мы отопрем.
- Что же там в сундуке?
Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы - матрешку, флаг, фотография Кремля.
- Ребята! Что это? (Ответы детей). Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины.
Вспомните, то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? Так что же мы должны любить и охранять? (свою Родину).
Игра "Что я запомнил, что мне понравилось"
- А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара. Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...."Говорим предложение - передаем мяч следующему ребенку.
В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"
Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"
Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования....