Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по теме: «Путешествие вокруг света»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Путешествие вокруг света». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем формировать целостную картину мира, расширяем знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных стран и высокие постройки, уточняем представления детей об окружающем мире, учим размышлять и делать выводы. Занятие включает развивающие задания с использованием презентации, проектора, ноутбука, конструктора «Лего», крупного конструктора, деталей часового механизма, макета Эйфелевой башни, карточек с изображением башен, а также карточки – флаги и макета воздушного шара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vokrug_sveta.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами конструирования

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие вокруг света»

Воспитатель: Савельева А.И.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира;

- расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных, стран и высокие постройки;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- учить размышлять и делать выводы.

2. Развивающие:

- развить умение ориентироваться: страна - флаг, узнавать страны по достопримечательностям

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;

3. Воспитательные:

- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование: презентация, проектор, ноутбук, конструктор «Лего», крупный конструктор, детали часового механизма, макет Эйфелевой башни, карточки с изображением башен, карточки – флаги, макет воздушного шара.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, название стран и высоких зданий).

Предварительная работа: беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о странах и их достопримечательностях, беседа о архитекторах.

Ход деятельности:

I часть – вводная

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я хотела вас пригласить отправится в путешествие, но к сожалению билеты закончились, поэтому мы с вами почитаем о интересную книгу о путешествиях.

II часть – основная

Сюрпризный момент:

Появление макета воздушного шара

Воспитатель: Для чего нам воздушный шар (Воспитатель выслушивает предположения детей). 

 Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть высокие постройки нашей земли. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах. Итак, нам пора отправляться.

 Но сначала, нам нужно надуть воздушный шар.

Дыхательная гимнастика – шар:

 Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Слайд№1 (Кремль)

Воспитатель:(Вопросы детям)

- Куда мы с вами попали?

-  Что такое Кремль?

- Мощной крепостью был Кремль. Стены высокие, толстые. Наверху широкие зубцы с бойницами. Бойницы – это отверстия, из которых раньше стреляли войны, защищая Кремль от врагов. Надежно защищала и водная преграда. А вы знаете как называется этот город? Прошу отвечать правильными, полными предложениями. (ответы детей)

- Москва.

- Как называется страна, в которой находится город Москва?

- Россия.

У России тоже есть государственные символы. 
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Опишите флаг России (Ответы детей- Полотнище флага состоит из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов.) Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Москва – это столица нашей Родины. Слово «столица» - означает главный город страны. Москву узнаем по Кремлевским башням.

Слайд№2(Спасская башня, флаг России)

- Какая самая главная башня Кремля? (Самая главная Спасская башня.)

Воспитатель: Это самая известная Спасская башня,

 на которой находятся часы с золотыми цифрами –куранты.

Почему их называют часы? (показывают время).

Как можно узнать время по часам? (по стрелкам)

Что я показываю вам (циферблат)

Что есть у этих часов? (стрелка, циферблат)

А что вы видите на циферблате? (цифры и стрелки).

Зачем нужны цифры на циферблате? (узнавать время).

Каждая цифра обозначает какой-то час.

Что заставляет двигаться стрелки? (часовой механизм)

У всех часов, чтобы они работали, есть часовой механизм. Часовой механизм состоит нескольких зубчатых колесиков, когда колесики крутятся они, цепляясь друг за друга зубчиками и вращают стрелки часов на циферблате, но колесики поворачиваются не плавно, а толчками, поэтому мы и слышим с вами тик- так.

В новый год под бой курантов мы загадываем желания. Но чтобы загадать желание нам надо собрать часы, чтобы они заработали. Кто запомнил, что есть у всех часов? (циферблат, стрелки, корпус, часовой механизм).

Дети: ответы детей

Дети собирают часы из магнитных деталей

Гимнастика «Часики»:

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(наклоните голову то к одному, то к

другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачивайтесь в такт маятника)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

(ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу,

потом — к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше в путешествие.

Дыхательная гимнастика – воздушный шар:

 Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Слайд№3(Эйфелева башня, французский флаг)

А куда, вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, на нем изображены символы страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, что за страну мы попали? (ответы детей).

После приземления звучит французская музыка. («A Paris» в исп. Ива Монтана)

-Итак, мы с вами приземлились в Париже.

Это очень красивый город в Европе. Давайте прогуляемся по французской столице (Париж), и вы сами в этом убедитесь.

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

  Французы вежливо называют её Мадам. Башня очень высокая, чтобы подняться на смотровые платформы (их три), нужно воспользоваться лифтом. Инженер Гюстав Эйфель изучал строение человеческого скелета, он обратил внимание на то, это очень прочная конструкция, ведь позвоночник человека выдерживает огромные нагрузки. Башню он спроектировал с учетом этих знаний. Эйфелевой башне уже больше ста лет, она прочно стоит на земле даже при сильном ветре.

Воспитатель: вы хотите, чтобы частичка Франции попала к нам в группу? (ответы детей)

Для начала вам надо разделиться на две команды: в первой команде будут те дети, у которых имя начинается на гласную букву, вторая команда у которых имя начинается на согласную букву.

Игра на логическое мышление: «Маленькие архитекторы»

Задача: перенести башню с одной площадки на другую

Правила игры:

  1. Брать можно только одну деталь башни
  2. Большую часть башни нельзя ставить на меньшую

В конце игры воспитатель дарит ребятам макет Эйфелевой башни

 Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие

Дыхательная гимнастика – воздушный шар:

 Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Слайд№4 (карта мира, где выделена страна Италия)

 Воспитатель: На свете есть много стран и городов, у каждого из них есть своя история своя красота. Но есть особенная страна, и сюда хочется возвращаться снова и снова, а особенная она потому, что полуостров, на котором она находится, не с чем на карте не сравнить, как вы думаете почему? На что он похож? (ответы детей)

Слайд№5 (Пизанская башня и флаг Италии)

 Воспитатель: Флаг Италии: зеленый цвет означает надежду, белый - веру, красный - любовь.

Перед вами башня Пизанская башня находится в городе Пизе.

Это единственное и уникальное в своем роде сооружение— Пизанская башня, или Падающая башня. Это творение средневековых зодчих, весом в 14 тысяч тонн и отклоненное от вертикали почти на 4,5 метра, на протяжении многих веков привлекает внимание ученых и миллионов туристов. Более ста лет ей предрекают скорую гибель. Ее наклон связан с мягкостью почвы.

Слайд №6(итальянские блюда)

Воспитатель: Ребята, Италия славится не только своими достопримечательностями, но итальянцы очень гостеприимный народ. Они любят встречать гостей, и угощать. А какие итальянские блюда вы знаете? (ответы детей)

- А хотите, ребята, побыть настоящими шеф-поварами? Сейчас мы с вами сконструируем пиццу!

Конструирование итальянской еды из «Даров  Фребеля»

(Работа в команде, каждая команда презентует свое блюдо)

Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие

Дыхательная гимнастика – воздушный шар:

 Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Слайд№7 (статуя свободы, флаг США)

Воспитатель: Куда мы попали на этот раз? (ответы детей)

Статуя Свободы неизменно встречает всех прибывающих в Нью-Йорк морским путем. Это один из самых знаменитых монументов в США и в мире, часто называемый «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы» Знаменитая статуя Свободы была преподнесена в дар американскому народу Францией в честь столетия обретения Соединенными Штатами Америки независимости. Ее создателем был французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди

Внутри статуи Свободы находится Музей заселения Америки.

В правой руку статуя держит факел, а в левой книгу, где записано, что 4 июля в США празднуют день «Независимости». Ведь каждый человек на земле имеет право на жизнь. свободу и личную неприкосновенность.

И вам предлагаю сделать из «Лего» свой символ свободного человека:

 (Индивидуальное конструирование из «Лего» человечка)

Воспитатель: Ребята, нас ждут новые приключения

Дыхательная гимнастика – воздушный шар:

 Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Слайд№8(восточная сказка)

Вопросы детям про восток

Слайд№9(Бурж –Халифа, флаг Арабских Эмиратов)

Воспитатель:

Мы попали с вами в город Дубай в Арабских Эмиратах

Дубай называют городом чудес, и это отнюдь не преувеличение! Прекрасная страна. Чистейший пляж и много-много солнца!

Флаг Арабских Эмиратов:

Зеленый цвет – это плодородие страны;

белая полоса символизирует нейтралитет;

черная – символ главного достояния и богатства страны, коим является нефть;

красная полоса – мужество

Перед вами Бурж Халифа - самое высокое здание в мире! Она построена в форме трех лучевой звезды. На сегодняшний день Бурдж-Халифа – это целый отдельный мир: здесь находятся офисы, рестораны, апартаменты и даже отель. И даже здесь плещется самый высотный (76 этаж) плавательный бассейн в мире.

Постройка башен с закрытыми глазами.

Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем построить высокую башню, но не обычным способом, а закрытыми глазами, для этого завяжем глаза платком.

Игра: «Построй башню»

Чтобы у нашей башни было крепкое основание возьмите кирпичик 2на 6.Затем еще один кирпичик 2 на 6, скрепите между собой, дольше возьмите кирпичик 2на 4, поставьте его на вашу башню, еще один кирпичик 2 на 4 поставьте на башню. Теперь на башню поставьте кирпичик2на 2 и откройте глаза. Посмотрите, высокая у нас получилась башня? Что же нам делать (ответы детей, что надо соединить все башни вмести.

Молодцы. у вас отлично получилось! И нам пора отправляться домой

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети и домой нас верни».

III часть – заключительная

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Но наше приключение на этом не закончилось:

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки с флагами страны и высокими постройками

Их задача найти соотнести флаг страны с постройкой

Вопросы:

 В каких странах мы побывали?

Какие высокие постройки вы запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас»....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" с элементами эксперментирования на тему: "Путешествие с капелькой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования,  арттерапии на тему "Путешествие с капелькой"...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами игр Воскобовича "Сказочное путешествие"

В данном конспекте описание занятия с применением развивающих игр Воскобовича...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"

Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами конструирования) «Весна - красна»

Цель.Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»- ...