Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Однокозова Елена Петровна

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  с  использованием  личностно-ориентированной  технологии  по  развитию  элементарных   математических   представлений  и   конструированию    в старшей  группе.

Тема: « Путешествие  вокруг света »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_avtosohranennyy.docx139.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  с  использованием  личностно-ориентированной  технологии  по  развитию  элементарных   математических   представлений  и   конструированию    в старшей  группе.

Тема: « Путешествие  вокруг света »

Цель: развивать  познавательную  деятельность,  мелкую  моторику  рук.

Совершенствовать  прямой,  обратный   счёт  до  10, основные  признаки   величины ( широкий, узкий, маленький, большой).

Упражнять  в  умении  собирать  разрезные  картинки.

 Упражнять  в  решении   логических  задач, в  умении  складывать из  бумаги    цветок – тюльпан.

Развивать  речь  детей, образное   мышление, сообразительность.

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  умение    работать  в   коллективе,  чувство   взаимовыручки, желание   прийти  на   помощь.

Материал: белочка – игрушка, корзинки  с  орешками,  слонёнок,   строитель  деревянный,  цифры,  разноцветные  модули для  корабля.                           Игра  « Колумбово  яйцо» .

ХОД  НОД

Сюрпризный  момент.

Воспитатель : - Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель предлагает  прочитать  телеграмму от  мартышки  Кики.

Обезьяна  « приглашает»  детей  на  свой  день рождения.

- Вы  хотите  попасть  на  остров?

- Но  прежде чем мы отправимся  в  путешествие, мы  разделимся  на  две  команды.

Воспитатель  предлагает  детям разрезные  картинки, когда дети сложат картинки,    узнают названия  команд, сложив  получили – глобус и карту.

Воспитатель предлагает детям придумать название команд.

После обсуждения дети предложили названия « Смелые» и «Ловкие».

Воспитатель  загадывает  загадку:

Паровоз  без  колёс, что  за  чудо – паровоз?

По  воде  он  идёт, пассажиров он  везёт? ( Корабль)

- Корабль  нас  ждёт  на  пристани, мы  отправляемся  в  путешествие через   несколько минут. Я  буду  сегодня  капитаном  корабля, а вы  матросами.

Но,  чтобы попасть детям  на  корабль, им нужно выполнить задание, сложить фигуры  из  игры  « Колумбово  яйцо». Для каждого ребенка конверт с заданием.

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/krokodil_tangram11.jpg

Капитан предлагает матросам пройти на корабль.

Пока  «плывёт  корабль»  все   выполняют   пальчиковую  гимнастику:

 Раз, два, три, четыре, пять  вышли  пальчики  гулять.

Разбудили  дом  соседей, там  проснулись –

Шесть  и  семь, восемь, девять, десять, веселятся  все.

Но пора  обратно  всем.

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть – калачиком  свернулся,

Пять – зевнул  и  отвернулся.

Четыре, три, два, один – снова в  домике мы  спим.

 Капитан: матросы вижу  остров, но там   что – то  случилось? Бросить  якорь, остановка.

Ребята, это  остров  белок. Одна  белочка  на  берегу. Нам  нужно  ей  помочь. Но, чтобы попасть к белкам на  остров, мы должны пройти  по  кочкам. Будьте  внимательны, на  кочках  стоят  цифры  вразброс.  Вы  должны  идти,  выбирая  кочки  с   цифрами  по  порядку. Дети  прыгают  с  кочки  на  кочку,  наступая  на  цифры  по  порядку.

Дети  выходят  на  остров  и  видят,  там    много  шишек  разной  величины.  Белка  никак  не  может  их  собрать.

 Задание:  разложить  по  корзинам  шишки:

Команда « Смелые» - в  большую, круглую – большие  шишки.

Команда  « Ловкие»  - в маленькую, квадратную  - маленькие  шишки.

Дети раскладывают  шишки  и считают  их.

 Капитан: Кто  быстрее соберёт  шишки -  получает  фишку.

Белочка  очень  довольна и благодарит ребят за помощь.  Затем  дети  также,  по  кочкам ,  возвращаются   на   корабль,  закрепляя   последовательность  счёта  в  обратном  порядке.

Капитан: Якорь  поднят, все  на  борту.  Можно   отправляться  выходить  в  море. Пока   плывёт  корабль,  я  хочу   проверить  вашу   ловкость   и  быстроту.

Задание:« Выложи  из   палочек   по  образцу».

Капитан  команды  « Смелые»  выложит  звезду,  а  капитан  команды   «Ловкие» - часы. Кто  быстрее  получает  фишку.

 Капитан:  вижу  вблизи  ещё  один  остров. Но,  чтобы  туда  попасть,  нам нужно решить  задачу.

- Команде  « Смелые»  - выложить  мостик  так:  3 кирпичика  друг  за  другом  направо, 1 кубик  - налево, 2  кирпичика – прямо, 1 кубик – направо.

Сколько  и  каких геометрических  тел  нужно  положить   первой   команде?   ( 7 )

- Команде  « Ловкие» - выложить  мостик: 1 круг – направо, 3  треугольника – налево,  2  квадрата – направо, 1 прямоугольник – прямо.

Сколько  и  какие  геометрические  фигуры  использовались  для  построения  моста ? ( 7).

Дети  вместе  с  воспитателем  делают  вывод,  что  мосты  получились  разные,  но   предметов  и   фигур   поровну.

Физминутка:  Как  живёшь? – Вот  так!

А  плывёшь? -  Вот  так!

Утром  спишь? – Вот так!

Ждёшь   обед? – Вот   так!

Машешь  вслед? – Вот  так!

А   шалишь? – Вот  так!

 Капитан:  Вижу  нужный   нам    остров.  Отдать  якорь!  Корабль  подошёл  к  причалу.  Вот  мы  и  на острове! Но   нам   нужно  пройти  по  узкой  тропинке,  наклонившись   вперёд,  и положив  руки  на  плечи  друг  другу.

Дети  проходят  на  остров  и  встречают  слонёнка. Он  очень  расстроен. Ему  хочется  попасть  на   день   рождения  к   мартышке,   подарка у него нет, а только разноцветные листы бумаги.

Капитан: Ребята,  как мы можем помочь слонёнку?  Я    знаю,  что  без  подарка   неудобно  идти  на  день   рождения.  

 Дети предлагают  сделать  из  разноцветной   бумаги цветы – сложить   тюльпаны.

Оригами схема тюльпан проста. Оригами тюльпан может сделать и ребёнок.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-2.jpg

1. Согните листок по горизонтали.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-3.jpg

2. Сложите по вертикальной оси.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-4.jpg

3. Откиньте верхний квадрат направо и расправьте его в треугольник.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-5.jpg

4. Переверните.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-6.jpg

5. Перекиньте квадрат на левую сторону.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-7.jpg

6. Расправьте квадрат.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-8.jpg

7. Сложите нижние уголки с двух сторон к середине.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-9.jpg

8. Перекиньте сектора спереди и сзади.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-10.jpg

9. Согните правые стороны переднего и заднего квадратов к середине.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-11.jpg

10. Левые стороны вставьте в кармашки.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-12.jpg

11. Расправьте тюльпан из бумаги и надуйте его.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/origami-shema-tyulpan-13.jpg

12. Оригами тюльпан готов.

Дети  с   помощью   воспитателя  складывают   тюльпаны   и   несут  их   мартышке   Кики.  Она   очень  рада  подарку.  Ребята   считают  цветы     вместе   с   мартышкой.

Дети  возвращаются  обратно   на   корабль   и   « отплывают»  в    детский   сад.

Капитан: Ребята, давайте вспомним какие задания мы выполняли, чтобы попасть на   день   рождение ?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие Тема: «Солнышко – свети»

Ход занятия: Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки.  Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внима...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект НОД на тему: «Свойства света»

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательско...

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"     Участники: Дети     Воспитатель: Шабанова Е.В..     Длительность пр...

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"

Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"     Участники: Дети     Воспитатель: Шабанова Е.В..     Длительность пр...