непрерывная образовательная деятельность на тему: "Путешествие по родному Балашову"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_balashovu.docx | 344.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в логопедической группе с ОНР «Звёздочка»
по теме: «Путешествие по родному Балашову»
Подготовила воспитатель: Дегтярева С.Е.
2015-2016 учебный год.
НОД «Путешествие по родному Балашову»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе Балашове, о достопримечательностях родного города.
2. Формировать любовь и интерес к малой родине, уважительное отношение к государственным символам.
3.Активизировать словарный запас по теме.
4.Развивать художественно-речевые и исполнительские навыки при чтении стихотворений и пословиц.
5.Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Словарная работа: Россия, Родина, Саратовская область, город Балашов, краеведческий музей, локомотивное депо, автовокзал, железнодорожный вокзал, достопримечательность.
Материал: флаги, гербы, глобус, карта, предметные картинки.
Предварительная работа:
1. Участие детей в конкурсе рисунков «Моя Россия»
2. Рассматривание иллюстраций с видами города Балашова.
3. Рассматривание альбома «Старый новый город».
4. Посещение мини музея «Русская изба».
5. Разучивание народных игр, стихотворений и песен на музыкальных занятиях.
6.Беседа об истории, о достопримечательностях, символике Балашова.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Звучит песня Ю.Антонова «Родные места»
Воспитатель: Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья,
Это русская сторонка,
Это-Родина моя!
Ребята, мы живем в огромной, могучей, прекрасной стране. Это наша Родина. Что такое Родина?
Дети: Это место, где мы родились и живем
Воспитатель: Родина у нас одна на всю жизнь. Берегите ее. Много разных стран на планете, но наша страна самая большая. Как называют нашу Родину?
Дети: Россия
Воспитатель: Какая Россия?
Дети: Могучая, великая, огромная…
Воспитатель: Посмотрите на глобус, видите, какая она большая. Чтобы добраться до какого-нибудь места, города нужно много времени. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине. Как она называется?
Дети: Город Балашов.
Воспитатель: Наш славный городок Балашов, именно это наша Родина. Это край, где мы родились и живем, это наш дом и все, что нас окружает. Вы уже немало знаете о родном городе Балашове, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания.
Вопросы:
1. Как называется город, в котором мы живем?
2. Как называют людей, живущих в нашем городе?
3. Кто знает, как называется наш детский сад?
4. На какой улице находится наш детский сад?
5.Название каких улиц города вы еще знаете?
Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной город.
2. Д/игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Почему вы любите свой город?
Дети говорят за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
3. Основная часть
Воспитатель: Предлагаю совершить видео-экскурсию по Балашову. Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.
Видео-презентация, дети комментируют слайды.
1 слайд- город Балашов с высоты птичьего полета.
Дети: Это наш красивый город.
1 ребенок: У великой России
Много есть городов.
Но родней и красивей
Стал для нас Балашов.
Его огни сверкают молодо
В туманной дымке вечеров
Не знаю я любимей города,
Чем наш любимый Балашов.
2 слайд- улица К. Маркса.
Воспитатель: Как называется самая главная улица Балашова?
Дети: Улица К.Маркса.
3 слайд- автовокзал.
Дети: Это вокзал. Сюда приезжают гости, уезжают в разные города.
4 слайд-здание гостиницы «Хопер»
Дети: Это гостиница. Здесь гости нашего города живут и отдыхают.
5 слайд-аллея фонарей.
Дети: Это- наш арбат, аллея фонарей.
6 слайд-Куйбышев парк.
Дети: Это парк имени Куйбышева.
Воспитатель: Что здесь делают люди?
Дети: Отдыхают, гуляют.
7 слайд-вид моста через реку Хопер.
Дети: Это мост через реку Хопер.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Упражнение «Речка»
К быстрой речке мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот, как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: вместе- раз, это брасс,
Одной, другой-это кроль. Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
8 слайд- памятник павшим героям.
Дети: Мы помним погибших героев. Памятник.
9 слайд- здание кинотеатра «Спартак»
Дети: Это кинотеатр. Здесь люди смотрят фильмы и мультфильмы.
10 слайд- памятник- самолет в военном городке.
Дети: Это военный городок. Здесь мы все живем.
4. Д/игра «Найди и собери герб Балашова»
Воспитатель: У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Какие символы России вы знаете? У нашего города тоже они есть.
Дети находят на доске герб, отмечают, что на нем два поля, стерлядь и арбузы; флаг трехцветный синий цвет-цвет воды, желтый- степь, красный- Красный Яр-это то место, где построен наш город.
Дети по памяти собирают герб и флаг любимого города.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему? Правильно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отражённая в пословицах русского народа. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине. -На чужой земле и весна не красна. -Для Родины своей не сил, не жизни не жалей. -Родина-мать, умей за неё постоять
-Родной край – сердцу рай.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Одна у человека мать, одна у него и родина.
-У народа один дом – Родина.
-Береги Родину, как зеницу ока.
- Жить — Родине служить.
- Всякому мила своя сторона.
- На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
- Дома и стены помогают.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Чужбина — калина, родина — малина.
5. Д/игра «Один- много»
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру, чтобы больше узнать о своем городе.
Мы по городу шагаем, (дети идут по кругу)
Много, много называем,
Улицы, дома, мосты,
Площадь, парки и кусты. (Останавливаются и берут картинку)
Воспитатель: У вас на картинке один объект, а вы назовите много, начинайте с фразы: «В нашем городе много…»
6. Выкладывание картины на фланелеграфе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я еще раз убедилась, как хорошо вы знаете свой родной город. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Балашов оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Предлагаю начать с нашего детского сада. Проявите свою фантазию и составьте на фланелеграфе детский сад таким, каким вы видите его в будущем.
Дети собирают картину из готовых элементов.
-Для чего на нашем участке деревья?
-Зачем нам нужны клумбы?
-Что вы будете делать на этих каруселях?
-Почему нужно огородить детский сад? И т.д.
Воспитатель: Вот, каким красивым, с многочисленными постройками и клумбами, солнечным, цветущим, нарядным, чистым вы изобразили свой детский сад.
Давайте ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки, поднимем их вверх над головой. И представим, что руки - это лучики солнца. И пусть это солнце всегда так ярко светит над нашим любимым городом.
7. Упражнение «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
2 ребенок: Мой родной Балашов,
Для кого-то ты скучен ты и мал,
Для кого-то погода не та.
Для меня же ты родиной стал.
3 ребенок: В Балашове мы родились,
В Балашове мы живем,
Здесь друг с другом подружились,
Вместе в школу мы пойдем.
Будем хорошо учиться,
Лишь пятерки получать,
Чтобы сказке нашей сбыться
Городу огромным стать!
8. Народная игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры, в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная обстановка, поможет нам сделать эти старые игры ещё веселей.
Золотые ворота, проходите, господа!
В первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Два ведущих делают ворота.
Все проходят в ворота, с последним словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков. Позже он встает в круг и дополняет «ворота».
9. Итог.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. О чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности вы запомнили? Что вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Балашов - наша малая, но любимая Родина.
Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная обстановка, поможет нам ,сделать эти старые игры ещё веселей.
«Золотые ворота».
Золотые ворота, проходите, господа!
В первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Два ведущих делают ворота.
Все проходят в ворота, с последним словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков. Позже он встает в круг и дополняет «ворота».
Слово «Хопер» по Далю – « притон диких гусей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая Те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Путешествие в прошлое ложки"
Конспект "Путешествие в прошлое ложки" разработан с целью расширения представлений о столовом приборе - ложке, истории ее возникновения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы
Конспект НОД на тему: "Путешествие к морю" с детьми средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...