непрерывная образовательная деятельность на тему: "Путешествие по родному Балашову"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_balashovu.docx344.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в логопедической группе с ОНР  «Звёздочка»

по теме: «Путешествие по родному Балашову»

                                                                                                                           

Подготовила  воспитатель: Дегтярева С.Е.

2015-2016 учебный год.

НОД «Путешествие по родному Балашову»

Задачи:

 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе Балашове, о достопримечательностях родного города.

2. Формировать любовь и интерес к малой родине, уважительное отношение к государственным символам.

3.Активизировать словарный запас по теме.

4.Развивать художественно-речевые и исполнительские навыки при чтении стихотворений и пословиц.

5.Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Словарная работа: Россия, Родина, Саратовская область, город Балашов, краеведческий музей, локомотивное депо, автовокзал, железнодорожный вокзал, достопримечательность.

Материал: флаги, гербы, глобус, карта, предметные картинки.

Предварительная работа:

1. Участие детей в конкурсе рисунков «Моя Россия»

2. Рассматривание иллюстраций с видами города Балашова.

3. Рассматривание альбома «Старый новый город».

4. Посещение мини музея «Русская изба».

5. Разучивание народных игр, стихотворений и песен на музыкальных занятиях.

6.Беседа об истории, о достопримечательностях, символике Балашова.

Ход НОД. 

1. Организационный момент.

Звучит песня Ю.Антонова «Родные места»

Воспитатель: Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это-Родина моя!

 Ребята, мы живем в огромной, могучей, прекрасной стране. Это наша Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место, где мы родились и живем

Воспитатель: Родина у нас одна на всю жизнь. Берегите ее. Много разных стран на планете, но наша страна самая большая. Как называют нашу Родину?

Дети: Россия

Воспитатель:  Какая Россия?

Дети: Могучая, великая, огромная…

Воспитатель: Посмотрите на глобус, видите, какая она большая. Чтобы добраться до какого-нибудь места, города нужно много времени. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине. Как она называется?

Дети: Город Балашов.

Воспитатель: Наш славный городок Балашов, именно это наша Родина. Это край, где мы родились и живем, это наш дом и все, что нас окружает. Вы уже немало знаете о родном городе Балашове, в котором мы живем. Сейчас мы проверим ваши знания.

Вопросы:

1. Как называется город, в котором мы живем?

2. Как называют людей, живущих в нашем городе?

3. Кто знает, как называется наш детский сад?

4. На какой улице находится наш детский сад?

5.Название каких улиц города вы еще знаете?

Молодцы, ребята, я вижу вы знаете и любите свой родной город.

2. Д/игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Почему вы любите свой город?

Дети говорят за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

 - Я люблю свой город, потому что он зелёный.

 - Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

3. Основная часть

Воспитатель:  Предлагаю совершить видео-экскурсию по Балашову. Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.

Видео-презентация, дети комментируют слайды.

1 слайд- город Балашов с высоты птичьего полета.

Дети: Это наш красивый город.

1 ребенок: У великой России

Много есть городов.

Но родней и красивей

Стал для нас Балашов.

Его огни сверкают молодо

В туманной дымке вечеров

Не знаю я любимей города,

Чем наш любимый Балашов.

2 слайд- улица К. Маркса.

Воспитатель: Как называется самая главная улица Балашова?

Дети: Улица К.Маркса.

3 слайд- автовокзал.

Дети: Это вокзал. Сюда приезжают гости, уезжают в разные города.

4 слайд-здание гостиницы «Хопер»

Дети: Это гостиница. Здесь гости нашего города живут и отдыхают.

5 слайд-аллея фонарей.  

Дети: Это- наш арбат, аллея фонарей.

6 слайд-Куйбышев парк.

Дети: Это парк имени Куйбышева.

Воспитатель: Что здесь делают люди?

Дети: Отдыхают, гуляют.

7 слайд-вид моста через реку Хопер.

Дети: Это мост через реку Хопер.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Упражнение «Речка»

К быстрой речке мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот, как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе- раз, это брасс,

Одной, другой-это кроль. Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

8 слайд- памятник павшим героям.

Дети: Мы помним погибших героев. Памятник.

9 слайд- здание кинотеатра «Спартак»

Дети: Это кинотеатр. Здесь люди смотрят фильмы и мультфильмы.

10 слайд- памятник- самолет в военном городке.

Дети: Это военный городок. Здесь мы все живем.

4. Д/игра «Найди и собери герб Балашова»

Воспитатель: У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Какие символы России вы знаете? У нашего города тоже они есть.

Дети находят на доске герб, отмечают, что на нем два поля, стерлядь и арбузы; флаг трехцветный синий цвет-цвет воды, желтый- степь, красный- Красный Яр-это то место, где построен наш город.

Дети по памяти собирают герб и флаг любимого города.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему? Правильно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отражённая в пословицах русского народа. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине.                                                                             -На чужой земле и весна не красна.                                                                                                -Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.                                                                      -Родина-мать, умей за неё постоять

-Родной край – сердцу рай.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Одна у человека мать, одна у него и родина.

-У народа один дом – Родина.

-Береги Родину, как зеницу ока.

- Жить — Родине служить.

 - Всякому мила своя сторона.

 - На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

 - Дома и стены помогают.

  - На чужой сторонушке рад своей воронушке.

 - Чужбина — калина, родина — малина.

5. Д/игра «Один- много»

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру, чтобы больше узнать о своем городе.

Мы по городу шагаем, (дети идут по кругу)

Много, много называем,

Улицы, дома, мосты,

Площадь, парки и кусты. (Останавливаются и берут картинку)

Воспитатель: У вас на картинке один объект, а вы назовите много, начинайте с фразы: «В нашем городе много…»

6. Выкладывание картины на фланелеграфе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я еще раз убедилась, как хорошо вы знаете свой родной город. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Балашов оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Предлагаю начать с нашего детского сада. Проявите свою фантазию и составьте на фланелеграфе детский сад таким, каким вы видите его в будущем.

Дети собирают картину из готовых элементов.

-Для чего на нашем участке деревья?

-Зачем нам нужны клумбы?

-Что вы будете делать на этих каруселях?

-Почему нужно огородить детский сад? И т.д.

Воспитатель: Вот, каким  красивым, с многочисленными постройками и клумбами, солнечным, цветущим, нарядным, чистым вы изобразили свой  детский сад.

Давайте ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки, поднимем их вверх над головой. И представим, что руки - это лучики солнца. И пусть это солнце всегда так ярко светит над нашим любимым городом.

7. Упражнение «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

2 ребенок: Мой родной Балашов,

Для кого-то ты скучен ты и мал,

Для кого-то погода не та.

Для меня же ты родиной стал.

3 ребенок: В Балашове мы родились,

В Балашове мы живем,

Здесь друг с другом подружились,

Вместе в школу мы пойдем.

Будем хорошо учиться,

Лишь пятерки получать,

Чтобы сказке нашей сбыться

Городу огромным стать!

8. Народная игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры, в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная обстановка, поможет нам сделать эти старые игры ещё веселей.

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Два ведущих делают ворота.

Все проходят в ворота, с последним словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков. Позже он встает в круг и дополняет «ворота».

9. Итог. 

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. О чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности вы запомнили? Что вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Балашов - наша малая, но любимая Родина.

Наше настоящее неразрывно связано с нашим прошлым, прошлым русского народа и его творчеством. Мы с вами русские, мы живем на русской земле. Мы помним игры в которые играли ещё наши дедушки и бабушки. А современная обстановка, поможет нам ,сделать эти старые игры ещё веселей.

«Золотые ворота».

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Два ведущих делают ворота.

Все проходят в ворота, с последним словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков. Позже он встает в круг и дополняет «ворота».

Слово «Хопер» по Далю – « притон диких гусей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Путешествие в прошлое ложки"

Конспект "Путешествие в прошлое ложки"  разработан с целью расширения  представлений о столовом приборе - ложке, истории ее возникновения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...