Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме
"Путешествие в бумажную страну"
в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Основная образовательная программа: ДОУ
Возрастная группа: первая младшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условие для знакомства детей со свойствами бумаги
Задачи:
• Формировать умение детейсравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• Развивать речь, логическое мышление.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: салфетки на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, таз с водой 2 шт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
Воспитатель читает стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». -Доброе утро, солнцу и птицам, -Доброе утро, улыбчивым лицам. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Доброе утро. Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в гости к Незнайке, хотите? Воспитатель: - Ну, тогда садимся в вагоны, и в путь. II. Основная часть - Вот мы и приехали в гости к мишке -Он нам предлагает отгадать загадку: Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. -Незнайка : Для чего нужна бумага? А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой Опыт № 1 «Волшебная бумага» -Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг. Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Вывод: бумагу можно использовать для рисования. Опыт № 2 «Вода и бумага» -А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит? Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает, и рвутся в руках детей. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. -вам понравилась? воспитатель: ребята, незнайка подготовил еще один опыт для вас, давайте послушаем, загадку и угадаем, про кого будет опыт! -Склейте корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам бумага! Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Вывод: при смятии – бумага издаёт звук. Физминутка. Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. Опыт № 4 «Летающая бумага» -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду. Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. III. Заключительная часть -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним: Выводы исследований: 1. На бумаге можно рисовать 2. Бумага боится воды. 3. При смятии бумага издает звук 4. Бумага разлетается при ветре -Ой, какие мы все молодцы. -Ребята вам было интересно Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в вагоны, и в путь. |
дети становятся в круг
(Дети здороваются.)
Дети: Да.
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда.
(Бумага.)
Деи подходят к столу, всат полукругом
Дети рисуют круг на бумаге
ответ детей
дети трогают мокрую бумагу
бумага
имитирует движения разрыва бумаги мнут бумагу встряхнули ручки рвут бумагу
дети встают возле стола, повторяют за воспитателем, дуют на разноцветную бумагу
давайте
Ответы детей Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме
"Путешествие в бумажную страну"
в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Составила: воспитатель:
Шишкина Ольга Ивановна
2016г
Основная образовательная программа: ДОУ
Возрастная группа: первая младшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условие для знакомства детей со свойствами бумаги
Задачи:
- Формировать умение детейсравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
- Развивать речь, логическое мышление.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: салфетки на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, таз с водой 2 шт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель читает стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». -Доброе утро, солнцу и птицам, -Доброе утро, улыбчивым лицам. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Доброе утро. Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в гости к Незнайке, хотите? Воспитатель: - Ну, тогда садимся в вагоны, и в путь. II. Основная часть - Вот мы и приехали в гости к мишке -Он нам предлагает отгадать загадку: Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. -Незнайка : Для чего нужна бумага? А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой Опыт № 1 «Волшебная бумага» -Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг. Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Вывод: бумагу можно использовать для рисования. Опыт № 2 «Вода и бумага» -А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит? Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает, и рвутся в руках детей. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. -вам понравилась? воспитатель: ребята, незнайка подготовил еще один опыт для вас, давайте послушаем, загадку и угадаем, про кого будет опыт! -Склейте корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам бумага! Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Вывод: при смятии – бумага издаёт звук. Физминутка. Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. Опыт № 4 «Летающая бумага» -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду. Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. III. Заключительная часть -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним: Выводы исследований: 1. На бумаге можно рисовать 2. Бумага боится воды. 3. При смятии бумага издает звук 4. Бумага разлетается при ветре -Ой, какие мы все молодцы. -Ребята вам было интересно Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в вагоны, и в путь. | дети становятся в круг (Дети здороваются.) Дети: Да. Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда. (Бумага.) Деи подходят к столу, всат полукругом Дети рисуют круг на бумаге ответ детей дети трогают мокрую бумагу бумага имитирует движения разрыва бумаги мнут бумагу встряхнули ручки рвут бумагу дети встают возле стола, повторяют за воспитателем, дуют на разноцветную бумагу давайте Ответы детей Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и «имитируют» движение поезда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая Те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы
Конспект НОД на тему: "Путешествие к морю" с детьми средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)
Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...