Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spb.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: « Путешествие по  Санкт – Петербургу »


Возраст детей: 6-7 лет.





Автор: Лепехина А.Д воспитатель
             









Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях

Задачи:
Образовательные:

  • закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга
  • расширять и активизировать словарь детей

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь
  • развивать память, внимание

Воспитательные:

  • пробудить в детях интерес к изучению родного города
  • воспитывать любовь и уважение к Санкт- Петербургу

Технологии: игровые.
Предварительная работа:
 рассматривание  иллюстраций,  фотографий  с достопримечательностями города, просмотр  мультимедийных  презентаций  о  городе, чтение стихотворений  о  городе, заучивание  считалок,  стихов.

Речевая работа: Адмиралтейство, Петропавловский  собор, Эрмитаж, Медный всадник, разводной мост, арка, шпиль, верфь, ростра
Оборудование:
 иллюстрации на тему «Санкт-Петербург», опорные картинки для рассказывания, герб Санкт-Петербурга,раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши, разрезные картинки «Петропавловская крепость»

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! 

Мы живем в одном краю — 

Всех я вас приветствую!  

Поднимают руки вверх

Руки вверх и в стороны

качание поднятыми руками влево - вправо

опускают

руки вниз

разводят руки в стороны

1 минута

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а чтобы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет отгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:

Где разливается Нева

 На реки, речки – рукава,

Где островки и острова Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

ответы

1 минута

3.

Основная часть

Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Итак, наше путешествие начинается!

В полдень выстрелит хлопушка,
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка – Это крепость над Невой.

Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Игра «Собери крепость»

Молодцы, ребята!

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

На шпиле какого здания красуется кораблик?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

 « Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровно.

Ах, красивый я какой

Ах, какой огромный!

 А как называется самый главный мост Санкт-Петербурга? Правильно, ребята! Ребята, а как вы  думаете, зачем разводят мосты?

Игра «Что здесь лишнее?»

  • Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река. 
  • Соборы: Исаакиевский, Казанский, Смольный, Василия Блаженного.
  • Площади: Дворцовая, пл.Восстания, Красная, Сенная.
  • Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Кунсткамера.

Ребята, рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?

 Игра  «Узнай по контуру»

Картинка с наложенными друг на друга контурами зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Эрмитаж.

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите о каком памятнике идёт речь.

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных

дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Викторина: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» 

  1.           1.Кто основал наш        город? (Петр I)
  2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  6. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
  7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
  9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
  10. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
  11. Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
  12. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
  13. Что венчает золоченый шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
  14. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
  15. Как выглядит герб нашего города?

Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Дети по группам собирают  разрезную картину «Петропавловская крепость».

Это – Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота.

Дети нагибаются,

доставая до пола пальцами;  руки, согнутые в локтях,

разводят от груди в разные стороны, показывая ровную воду; маршируют на месте; разводят руки над головой,

показывая большой мост.

Дворцовый мост.

Потому что по реке плавают большие корабли и у них

высокие паруса.

Дети называют достопримечательности, чьи силуэты они узнали на картинке

Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. 

Ответы детей

.

Медный всадник

15 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Город Санкт-Петербург основа 27мая 1703года Петром 1. Наш с вами город ребята стоит на реке Неве, эта река протекает через весь наш город. Обратите внимание на центральный проспект Петербурга, он получил свое имя благодаря монастырю, который был построен в честь покровителя нашего города – Александра Невского. Начинается Невский проспект у Адмиралтейства (почти у самой Невы). На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, рестораны, кинотеатры. Естественно, что Невский проспект тоже стал символом нашего города.  Люди очень часто при знакомстве обмениваются друг с другом визитными карточками: там указано все самое главное о них. Давайте представим себе, как бы выглядела визитная карточка нашего города.  Что можно на ней изобразить?

Дети слушают

Реку, острова, достопримечательности города, герб и т.д

3 минуты

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.(выполнение работы)

Ребята, предлагаю вам нарисовать визитные карточки нашего города

Изготовление визитных карточек Санкт-Петербурга

7 минут

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

1 минута

7.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня – молодцы! Какие у вас получились красивые визитные карточки Санкт-Петербурга

1 минута
































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зимнем лесу" Воспитатель Максимова Наталия Валерьевна ГБДОУ №117 Невского района Г. Санкт - Петербурга

Представленный материал является конспектом открытого занятия в старшей группе. Возраст детей 4, 5 года. Мною разработанно занятие, являющееся заключительным мероприятием, по теме "Дикие животные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области: познание «Знатоки Санкт-Петербурга»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Занятие проводится в виде путешествия по знаменитым местам родного города....