Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузина Татьяна Николаевна

Конспект НОД на тему: "Путешествие к морю" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_moryu.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение  представления  детей об окружающем мире.

Задачи: 

 Образовательные: формирование у детей представления и знания об обитателях морских глубин, о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., расширять словарный запас.

Развивающие:  развивать любознательность и познавательный интерес детей; развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение работать в коллективе. 

Воспитательные:  воспитывать бережное  отношение к живой природе  и интерес  к морским обитателям.

Образовательные технологии: ИКТ – технология, игровые технологии, здоровьесберегающая технология, интерактивная технология: «Хоровод» - игра « Найди лишний предмет». 

Материалы и оборудование: техническое оснащение: ноутбук, проектор; для моря - ткань синего цвета, различный бытовой мусор, костюм Морского Царя, разрезные картинки с изображением морских обитателей на каждого ребенка, ракушки, игрушки морских обитателей.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются).

В. – Ребята, послушайте, что это за шум? Что вы слышите?

Слайд 3 (звучит фонограмма шума моря).

В. –Правильно, это шум моря. Ребята, а что вы знаете о море? Какое оно?       ( синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, глубокое, опасное, ласковое..)

В. - Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку к морю. Пойдемте? … тогда отправляемся, но чтобы нам попасть на море, надо сказать волшебные слова:

Море плещется волнами,

Ждет нас берег и прибой.

Ты поласковей  будь с нами

Рады встрече мы с тобой!

В. – Вот мы и у моря. Полюбуйтесь на него! Какое красивое! Давайте подойдем поближе, опустим руки в воду. (воспитатель откидывает ткань- «море», под которой находится различный мусор).

- Что это такое? Как могло такое произойти? Кто мог  замусорить берег? (ответы детей)

В. – Скажите, если люди будут загрязнять берег и воду, к чему это может привести? Посмотрите на экран (слайды загрязненного моря 4, 5)

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.

(Дети убирают мусор в мешки.)

В. – Посмотрите, дети, море стало снова голубым и чистым. 

Слайд 6 – море благодарит детей.

Стук посоха. Входит Морской царь (в руках - ручная рыбка  Матильда).

Морской царь

- Здравствуйте, мои друзья!

Покорили вы меня

Добротой своей души

Вы спасли нас, малыши!

Морской царь – Спасибо вам и  от морских жителей, что помогли очистить берег и воду, а от каких, вы догадайтесь сами, отгадав мои загадки.

Слайды 7-11

Игра «Отгадай загадки»

Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской... (конек)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)

Морской Царь – Какие умные дети! Так может вы еще мне поможете? Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино.

 В. - Не переживай, Морской царь,  дети тебе помогут!

Игра « Разрезные картинки»

(дети садятся за столы и собирают картинки)

Воспитатель спрашивает у детей, каких морских обитателей они собрали и что дети  знают о них.

В. – Скажите, а мы с вами можем жить в воде и плавать как рыбы?  (дети: нет)

- А почему? (дети: потому что рыбы имеют определенное строение тела, которое приспособлено к водным условиям. Рыбы дышат жабрами, а у человека орган дыхания - легкие).

- Дорогой Царь позволь взять твоего питомца.

- Давайте поближе рассмотрим,  из каких частей состоит рыбы. Какие по размеру могут быть рыбы?(большие и маленькие) Но что общего? (имеют одинаковое строение). У всех рыб есть голова, туловище, плавники,  хвост.

 - Как вы думаете для чего рыбам плавники? (ответы детей).

(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать, шевеля плавниками, рыба передвигается).

- Для чего нужен хвост? (дети -это руль, с его помощью рыба меняет направление движения. 

Для чего нужна чешуя? (дети- она защищает туловище рыб от повреждений)

Морской Царь –  Довольно учиться, повелеваю веселиться! В награду за вашу сообразительность вас повеселит мой друг Капитан Краб.

Слайд 13

Физминутка « Капитан Краб. Делай так»

У Морского Царя зазвонил телефон (ракушка), связь с морским дном плохая, дует в телефон – алё-алё, плохо слышу, говорите громче. 

Слайд 14

Игра: «Исправь ошибки»

В синяя воде  (синей воде)

На морское дне (морском дне)

Молодая морская конек (молодой морской конек)

Встретился с акулой.

Белый акула съела карася (белая акула).

Вот и новость вся!

Морской Царь – Вот спасибо, ребята, что помогли разобрать сообщение от моего министра морских дел безопасности.

В. – Морской Царь, наши ребята много знают и умеют. Присаживайся  на стул и посмотри.  

Игра: «Найди морского обитателя»

(Играющих – 5 детей. Выбирается один водящий, остальные играющие. Дети встают в круг, спиной  внутрь и держат в руках игрушки: три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Задача водящего - определить лишний предмет, одеть  шляпку на ребенка, у которого этот предмет, и дать объяснение, почему он лишний).

Морской Царь бьёт посохом,  хвалит детей:

Шторм поднялся, ветер свищет,

Все Царя Морского ищут.

Мне пора домой, ребята,

Но оставлю вам в награду

Я сокровищ в сундуке.

Только позабыл я где?

Мы успеха вам желаем

И с Матильдой уплываем!

(дети ищут сундук по группе, в это время морской царь уходит)

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В. - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы. Но и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Дружно, весело играли

Очень рада детвора

До свиданья, дно морское

В детский сад идти пора.

Воспитатель уводит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...

Презентация на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы

Данная презентация является дополнением к конспекту "Путешествие к морю"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)

Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....