Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технологий.

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: морской конек, рыба-игла, дельфин, щупальца, панцирь; прилагательными: ядовитое, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы:

1)наглядные: показ иллюстраций и пособий;

2) словесные: указания, объяснение, похвала;

3) практические: показ выполнения физкультминуток.

Материал:

1) демонстрационный: иллюстрации, пособия, аквариум на ватмане

2) раздаточный: пластилин, бисер, пайетки.

Путешествие в подводный мир.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

-Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум (нарисован на ватмане). Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны?  Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт.

Под водой можно плавать только на подводной лодке.(Составить стульчики паровозиком).

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие.

Готовы? Тогда в путь! (Звучит музыка «Дыхание океана»)

-Я открою вам секрет: я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3 – замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)

Кто же там может жить? (ответы детей) 

Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны?

Загадки и рассказы о морских обитателях :

1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет, и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг… (морской конек).

Воспитатель:

Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

2. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (краб).

Воспитатель:

-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей)

- У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

3. Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься –обожжет. (медуза)

Воспитатель:

- У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Щупальца у неё ядовитые и могут вызвать у человека ожог. Так что при встрече с медузой рассмотрите её, полюбуйтесь, но не трогайте её.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла… (рыба-игла)

Воспитатель:

-Рыба-игла – удивительная рыба благодаря своей необычной внешности. Игла может цепляться хвостиком за водоросли, чтобы её не унесло течением. Окраска её также схожа с цветом морских растений.

Вот какой интересный и удивительный мир нашего  моря! А чтобы вы не устали, я приглашаю вас размяться.

Физкультминутка «Морское   путешествие»

«Волны»

(Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных движений сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море!

«Рыбка»

(Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост. )

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

«Водоросли»

(Поднять ладони пальцами вверх и пошевелить пальцами.)

Растут водоросли в воде

И манят рыб: «Плыви ко мне!».

Воспитатель:

Молодцы ребята! Сейчас я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую, создать своих неповторимых рыбок  и поселить их в наш аквариум.

А перед лепкой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам.

Дети лепят объемные и плоские фигурки рыб, с помощью дополнительного материала (бисер,пайетки) украшают своих рыбок.

Итог:

По окончании работы дети помещают фигурки рыбок на ватман-аквариум.

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир нашего моря так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться, чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)

Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...