Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей об обитателях подводного мира.
- обогатить и активизировать словарь детей существительными: морской конек, рыба-игла, дельфин, щупальца, панцирь; прилагательными: ядовитое, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
- развивать познавательную активность.
- развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
- воспитывать доброжелательность. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.
Основная образовательная область - познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями:
- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы:
1)наглядные: показ иллюстраций и пособий;
2) словесные: указания, объяснение, похвала;
3) практические: показ выполнения физкультминуток.
Материал:
1) демонстрационный: иллюстрации, пособия, аквариум на ватмане
2) раздаточный: пластилин, бисер, пайетки.
Путешествие в подводный мир.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
-Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум (нарисован на ватмане). Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт.
Под водой можно плавать только на подводной лодке.(Составить стульчики паровозиком).
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие.
Готовы? Тогда в путь! (Звучит музыка «Дыхание океана»)
-Я открою вам секрет: я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
1,2,3 – замрем,
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)
Кто же там может жить? (ответы детей)
Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны?
Загадки и рассказы о морских обитателях :
1. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет, и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг… (морской конек).
Воспитатель:
Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.
2. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это (краб).
Воспитатель:
-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей)
- У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
3. Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься –обожжет. (медуза)
Воспитатель:
- У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Щупальца у неё ядовитые и могут вызвать у человека ожог. Так что при встрече с медузой рассмотрите её, полюбуйтесь, но не трогайте её.
4. В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла… (рыба-игла)
Воспитатель:
-Рыба-игла – удивительная рыба благодаря своей необычной внешности. Игла может цепляться хвостиком за водоросли, чтобы её не унесло течением. Окраска её также схожа с цветом морских растений.
Вот какой интересный и удивительный мир нашего моря! А чтобы вы не устали, я приглашаю вас размяться.
Физкультминутка «Морское путешествие»
«Волны»
(Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных движений сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море!
«Рыбка»
(Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост. )
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
«Водоросли»
(Поднять ладони пальцами вверх и пошевелить пальцами.)
Растут водоросли в воде
И манят рыб: «Плыви ко мне!».
Воспитатель:
Молодцы ребята! Сейчас я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую, создать своих неповторимых рыбок и поселить их в наш аквариум.
А перед лепкой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой воде
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам.
Дети лепят объемные и плоские фигурки рыб, с помощью дополнительного материала (бисер,пайетки) украшают своих рыбок.
Итог:
По окончании работы дети помещают фигурки рыбок на ватман-аквариум.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир нашего моря так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться, чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)
Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...