Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Путешествие в прошлое ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект "Путешествие в прошлое ложки" разработан с целью расширения представлений о столовом приборе - ложке, истории ее возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_proshloe_lozhki.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в прошлое ложки».
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения ложки;
- обогащать представления детей о разнообразии ложек;
- закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания;
- закреплять навыки порядкового счета.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать диалогическую речь.
- развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
Дети: Ложка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это ложка (открывает коробку, показывает)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, оказывается, ложка - очень важный предмет. И без него невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкой и полужидкой пищи; её можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварёшки.
Ложка — труженик простой,
Кран подъёмный, городской,
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в рот.
Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем, как появился этот необходимый предмет (презентация «Путешествие в прошлое ложки»).
Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу. Всё это ели руками (слайд 2). И вот однажды один человек выронил из рук горячий кусок мяса мясо, который упал на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт (слайд 3). Но палочкой суп не поешь… Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжёлая (слайд 4.) Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений (слайд 5). Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи (слайд 6). Деревянные ложки стали украшать резьбой (слайд 7). Потом люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки. Позднее ложки стали украшать и снаружи (слайд 8). Время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов. Сейчас мы тоже едим металлическими ложками (слайд 9-10).
Воспитатель: Интересная история? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вначале было у человека вместо ложки? Дети: Палочка.
Воспитатель: А какая затем появилась ложка?
Дети: Ложка из камня.
Воспитатель: А после каменной какая появилась ложка?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А из чего сделана деревянная ложка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А потом что человек сделал с деревянной ложкой?
Дети: Раскрасил.
Воспитатель: А какими ложками мы кушаем сейчас?
Дети: Металлической ложкой.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Ложка – это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка, (Шагаем на месте)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (Шагаем на месте)
Тряпкой вытру пол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка, (Шагаем на месте)
Оделся и пошёл. (Прыжки на месте)
А я придумал слово, (Руки в стороны – на пояс)
Смешное слово - плим.
Я повторяю снова: Плим, плим, плим! (Наклоны в стороны)
Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим! (Прыжки на месте)
И ничего не значит Плим, плим, плим! (Шагаем на месте)
Воспитатель: В наше время существует много разных ложек, кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку)
Дети: Ей едят суп во время обеда.
Воспитатель показывает чайную ложку: Как называется эта ложка?
Дети: Чайная ложка.
Воспитатель: Для чего она предназначена?
Дети: Ей пользуются во время чаепития.
Воспитатель показывает десертную ложку: Ребята, посмотрите, эта ложка не большая, как столовая, и не маленькая, как чайная. Эта ложка средняя. Как вы думаете, для чего она предназначена? (дети высказывают свои предположения). Я вам подскажу, этой ложкой едят десерт. Как она называется?
Дети: Десертная.
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась ещё одна, самая маленькая ложечка (показывает кофейную ложечку). Может кто-то знает, как она называется? (предположения детей) Эта ложка называется «кофейная». Для чего нужна эта ложка? (Накладывать и размешивать кофе)
Воспитатель: давайте разложим ложки в порядке убывания: от самой большой, до самой маленькой.
(Дети раскладывают ложки)
Воспитатель: Какая ложка первая по счёту? Пятая по счёту? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Одна из ложек решила поиграть с вами в прятки.
Гимнастика для глаз «Где спряталась ложка?»
(дети находят ложку глазами и называют её местоположение).
Воспитатель: Ребята, как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две деревянные ложки, слегка постукивает ими друг о друга).
Дети: На них можно играть.
Воспитатель: Верно, на ложках можно играть. Я предлагаю вам создать оркестр. Сейчас я начну, а вы продолжите (воспитатель отбивает ритм, дети повторяют). А теперь попробуем все вместе с музыкой (включает песню «Ложки деревенские»). Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.
Игра «Найди пару».
К ложке из пластмассы нужно подобрать в пару пластмассовый предмет, из дерева – деревянный, из металла – металлический.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что интересного вы узнали о ложках? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Одежда – из прошлого в настоящее» для детей подготовительной к школе группы
Познавательное занятие - путешествие в прошлое одежды....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Презентация к конспекту занятия по рисованию "Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров."...