Конспект НОД по познавательному развитию.Тема "Часы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект нод по познавательному развитию старшая группа. Тема "Часы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Часы».
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах. Упражнять в прямом и обратном счете.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки цветочных часов, солнечных часов, водяных часов, модель песочных часы, модель механических часов, изображение часов, которые показывают разное время.
Раздаточный:, карандаши, лист А 4.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
В. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь, о чем в нем говорится:
Есть пешеход в твоем дому
Всю ночь, всю ночь не спать ему.
Дорогой прямо в новый день
Ему шагать не лень, не лень.
Ты в нем пружинку подкрути –
Тебе –то спать – ему идти
Ты спишь, ты спишь, а он не спит,
Он не устал и не сердит,
Он говорит тебе вот так:
Я на чеку, тик-так, тик-так,
Пока я стрелками иду –
Не под-веду, не под-веду
Тебя разбудит мой звонок
Ты встретишь утро точно в срок.
В свой детский сад ты не проспишь
Вот так, тик-так,
Усни малыш!
В. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?
Ответ детей. (О часах).
В. Дети, а какие виды часов вы знаете? Чтоб ответить на мой вопрос нам поможет Словесная игра «Продолжи предложение»
Посмотрите, тут много разных часов. Вот часы висят на стене, значит они.... (настенные)
А эти стоят на столе, значит они....(настольные)
Эти часы, человек носит на руке, они (наручные)
А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)
Есть часы, которые стоят на полу, они (напольные)
Даже на башне Кремля есть часы (башенные)
Это часы по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные )
А эти часы измеряют время с помощью солнца ( солнечные)
В этих часах отмеряет время вода (водяные)
А эти часы -точные!
В них песчинки текут-
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла
Так и минута прошла.
Какие это часы (песочные)
А есть и новые
Часы неугомонные!
Только раз их заведи,
Заведешь и год ходи! (Электронные)
В. А для чего нам нужно знать точное время?
Ответ детей. (Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу).
В. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению.
(картинка изображением солнечных часов).
В. Ребята! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему?
(Ответы детей.) (нет)
В. Правильно. В пасмурную погоду часы не работали.
Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т.к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час.
(изображение водяных часов)
В. Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось.
( изображением песочных часов)
В. Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало, одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника. Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником?
(Ответы детей)
В. В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время.
( изображением огненных часов)
В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов.
(изображение современных часов)
Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества. Но самыми главными часами у нас в стране являются Кремлевские часы, которые находятся на Спасской башне в Москве – столице нашей Родины. И все эти часы, если они ломаются, чинит и чистит человек, профессия которого называется часовщик.
Физкультминутка
Мы играли, рисовали
Дружно все тихонько встали,
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра опыт «Молчанка»
В.: А хотите, мы проведем опыт?
Как вы считаете 1мин - это много или мало времени.(много)Давайте проверим
Я предлагаю вам помолчать одну минуту. Песок в песочных часах будет сыпаться ровно одну минуту.
Следим за временем, как только последняя песчинка упадет, скажем «Стоп игра». Один, два, три...
Как вы считаете 1мин - это много или мало времени.(много)
А теперь за 1 мин попробуем нарисовать портрет нашего друга.
За временем буду следить я. Один, два, три...
А сейчас, 1 минута- это много или мало времени. Мало времени, мы не успели нарисовать портрет.
Воспитатель: Ребята, когда мы заняты делом , время проходит быстро, а когда мы просто сидим и молчим, время тянется долго.
Поэтому люди придумали пословицу «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
А вам в детском саду скучно? (Нет)
Интеграция.
В. А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные часы.
Карандаш берем в правую руку, тремя пальцами. И приступаем к работе.
Сегодня на занятии мы с вами окунулись в историю развития часов. Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности, и какие часы существуют в наше время.
Ответы детей.
В. «Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему?»
Ответы детей.
В. Хвалю детей за внимательность и активность. Спасибо за внимание. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...