Конспект совместной деятельности для воспитанников младшего и среднего возраста "Печем печенье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности "Печем печенье" для воспитанников младшей и средней группы, является составляющей комплексно-тематического планирования по теме "ХЛЕБ", направлен на развитие детского творчества, развитие речи, обогащение активного словаря внесением новых слов. формирование представлений о профессиях пекарь, повар, бытовой технике (плита, духовка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_mladshey_i_sredney_gruppy.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей и средней группы «Печем печенье»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района
Санкт-Петербурга Двукраева М.А.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель и задачи : Создать условия для процесса изготовления печенья из соленого теста, обогащать словарь детей внесение новых слов: тесто, соль, мука, скалка, духовка, противень, раскатывать, формировать у детей представления о процессе приготовления печенья, его украшения, профессиях пекарь, кондитер, повар, продолжать знакомить детей с бытовыми приборами (плита, духовка),развитие детского творчества.
Оборудование: скалки, формочки для печенья, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации хлебобулочных изделий и печенья, доски для работы с пластилином, бисер черного цвета.
Используемые приемы работы: показ, объяснение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада, беседы, рассказы воспитателя по теме «Хлеб», презентации по данной тематике, рассматривание иллюстраций по теме хлеб, разучивание поговорок.
Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие в булочную», «Кондитерская», «Хлебозавод», «Пекарня».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они ожидают в гости воспитанников соседней группы (средней). Цель прихода гостей – это совместное мероприятие по изготовлению печенья из соленого теста для любимой мамы. Воспитатель просит детей помочь расставить стулья для гостей, подготовить рабочие места. Напоминает, о приветствии гостей. Воспитатель ставит на столы муляжи хлебобулочных изделий, на экран образовательного контента выводится изображение красивого печенья.
К назначенному времени подходит воспитатель средней группы с воспитанниками. Дети приветствуют друг друга. И всем предлагается занять понравившееся место. Дети рассаживаются. Далее воспитатель младшей группы предлагает рассмотреть представленные на столе муляжи хлебобулочных изделий и назвать их, обратить внимание детей. Что все представленные изделия делаются из теста. Воспитатель младшей группы спрашивает детей, знают ли они как получают муку. (Ответы детей) .
Воспитатель мл.гр: Обратите внимание, ребята на корзиночки с хлебобулочными изделиями, которые стоят на столе. Давайте называть, что же есть у нас в корзинках. (Называют). Также посмотрите на экран, на котором мы можем увидеть красивое печенье. Я сегодня приготовила для вас тесто, но оно не простое, а соленое. (показывает шар соленого теста) Предлагаю вам всем его потрогать. Дети обследуют тесто.. Ребята. Давайте вспомним, люди каких профессий связаны с производством хлебобулочных изделий. (Ответы детей) Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы приготовить печенье, не простое, а праздничное, для любимой мамы. Вы видите на столе перед каждым из вас есть досочки для работы с пластилином, формочки и скалочки при помощи которых мы и будем заниматься процессом приготовления. Давайте вспомним, игру про вкусные пирожки.
Воспитатель средн. гр Проводит игру «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…)
Воспитатель мл.гр. Молодцы, ребята, а теперь приступим. Я каждому из вас буду давать по кусочку теста, вы будете его разминать, формировать из него лепешку, а затем раскатывать скалочкой, далее из полученного «блинчика» при помощи формочки будем вырезать печенье.
-Ребята, а как вы думаете это печенье можно кушать? (Ответы детей).
-Нет, это печенье еще не готово, мы сегодня готовим муляжи.
-А что надо сделать, чтобы приготовить настоящее печенье? (Ответы детей).
-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.
Можно всем приступать к работе. (Звучит тихая спокойная музыка).
В ходе занятия воспитатели обеих групп помогают детям советом, иногда показывают как делать. Дети формируют печенье при помощи формочек и кладут на подготовленные подносы.
-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы сегодня приготовили и украсить не забыли..
-Ребята, но как вы думаете, что бы сделал пекарь с этим печеньем?
(Ответы детей)
-Правильно, отнес и поставил в духовку. Наши повара тоже пекут для вас вкусные булочки и ватрушки. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
-Из чего мы делали печенье? (Ответы детей)
Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали и я думаю, что у нас получилось красивое декоративное печенье, которое мы приготовила для наших любимых мам. А вам ребята средней группы понравилось у нас в гостях? (Ответы детей) Приходите к нам еще в гости! (Дети младшей группы прощаются с гостями). А теперь отнесем наше печенье на выставку. Всем спасибо!
Планируемые результаты: закрепление представлений об изделиях из теста, их многообразии, формирование знаний о профессиях пекарь, повар, обогащение активного словаря детей, развитие моторики рук, поддержка и развитие детского творчества, воспитывать умение работать в команде, создавать комфортное пребывание для всех воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста
Конспектсовместной деятельности взрослого идетей среднего возраста«Зайчик в гостях у ребят» ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем»
Совместная деятельность с детьми Блоки Дьенеша...
Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"
Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...
Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.
Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной работы.Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;- воспитывать трудолюбие и же...