Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_russkaya_yarmarka.odt20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 61" Медвежий Cтан

                                                                              создано самостоятельно

             Конспект  совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка" (игровая технология)

                                                   

                                                                  Карпенко Светлана Серверовна

                                                                                  воспитатель

                                                                 

                                                    2014 г.

Цели и задачи:

-         Познакомить детей с русской ярмаркой, ее товарах, развлечениях (театр    Петрушки).

        -Формировать умение детей описывать игрушку при помощи наводящих вопросов    воспитателя, схемы.

  • Развивать умение употреблять в речи качественные прилагательные.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Активизировать словарь детей: ярмарка, , роспись, фартук, сарафан, ткань, глина, узор.
  • Воспитывать навыки культурного общения, умение поддержать беседу.
  • Поднять эмоциональный настрой детей.

Оборудование: ширма, Петрушка- перчаточная кукла, матрешки, свистульки, тряпичные куклы, иллюстрации по теме «Народные промыслы», схемы описательных рассказов, разрезные картинки

Предварительная работа: беседа на тему: « русские народные игрушки».

Из-за ширмы появляется Петрушка — любимец и завсегдатай русских ярмарок.

Петрушка.

  • На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

         Мы игрушки продаем.

         Все товары высший класс!

         Подходите, поглядите

         И чего-нибудь купите!

Петрушка.

  • Здравствуйте, ребята! Как вас много! А вы знаете как меня зовут?

Петрушка.

  • Правильно! Я на русской ярмарке главный артист, главный затейник! А вы наверное на ярмарку пришли за игрушками?

Петрушка.

  • А какие вы хотите игрушки купить?

Петрушка.

  • Понятно. Но, возможно, таких игрушек у нас на ярмарке нет. Наша ярмарка особенная,  у нас игрушки только русские традиционные, которые наши мастера в деревнях делают много-много лет. Я вам загадки буду загадывать, а вы слушайте внимательно и отвечайте.
  • Первая загадка.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

         И живут семьей одной.

         Только старшую открой,

         В ней сидит сестра другая,

         В той еще сестра меньшая.

         Доберешься ты до крошки,

         Эти девицы ….

Петрушка.

  • Из чего сделана матрешка?

Петрушка.

  • А какая у нее форма?

Петрушка.

  • А как она украшена?

Петрушка.

  • А из каких деталей она состоит?

Петрушка.

  • А что с ней можно делать?

Петрушка.

  • Молодцы все вы знаете про матрешку.
  • Другая игрушка. Слушайте загадку.

         У детей в ладошках птички,

          С виду птички — невелички,

          Только птички не порхают.

          В небеса не улетают.

          Дети бережно их носят,

          Дети их ко рту подносят,

          Дуют в птичек — те свистят,

          Всех в округе веселят.

Петрушка.

  • Из чего сделана?

Петрушка.

  • А какая у нее форма?

Петрушка.

  • А какого цвета?

Петрушка.

  • Что с ней можно делать?

Петрушка.

  • Молодцы ребята. И про свистульку вы все знаете.
  • И последняя загадка.
  • Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам созываем.

Петрушка.

  • Из чего сделано чучело?

Петрушка.

  • А наши тряпичные куклы как выглядят.

Петрушка.

  • Во что одеты?

Петрушка.

  • Что с ней можно делать?

Петрушка.

  • И снова вы молодцы ребята. Про игрушки, видно, вы все знаете.

Воспитатель.

  • Петрушка, наши ребята, устали. Надо им отдохнуть. Может, сделаем перерыв для коротенькой зарядки.

Петрушка.

  • Ну что же. Я зарядку тоже люблю. Начинай!

  • Петрушка.
  • Как же хорошо я с вами повеселился, ребята. Спасибо.
  • А теперь давайте поиграем. Такие правила. Я говорю фразу. Если неправильно, то вы меня исправляете.
  • Матрешка сделана из глины.  Только отвечайте правильно.

Петрушка.

  • Неужели? Ну тогда вот эта кукла сделана из глины. Нет?

Петрушка.

  • Опять промах. Свистульку можно укладывать спать и кормить. Нет?

Петрушка.

  • У матрешки есть рога и хвостик. Нет?

Петрушка.

  • Вас не запутаешь. Все вы, детки, знаете.
  • Ну если вы все так хорошо знаете. Тогда помогите мне портреты моих сестренок собрать, я тут вчера ножницами баловался, случайно их изрезал на кусочки и не могу  сложить. Вот вам три портрета. Какая команда первая составит портрет, та получит мой главный приз. Начали!

  • Молодцы!
  • Ой нет, передумал я подарок свой отдавать.
  • Да, я такой! Я же Петрушка! Я шутник! Я шалун!
  • У меня к вам еще одно задание. Мои сестрицы очень красивые, правда? И разные.
  • Попробуйте их описать, расскажите, какие они?
  • Только сначала ты воспитательница расскажи.

А детки твои справятся? А схема какая сложная!

Рассказ воспитателя по схеме.

Петрушка.

  • Молодцы ребятки все справились. А потому придется все-таки одарить вас подарками, причем все три команды.
  • Скажите, ребята, а что еще продают обычно на ярмарке? Подсказываю — вкусненькое.

Петрушка:

  • Ну тогда держи воспитательница пряники. Заслужили твои детки гостинцев. Самые вкусные и настоящие русские  пряники только на ярмарке можно купить.

Воспитатель.

  • Спасибо, Петрушка, за гостинцы! Ну что же, Петрушка, понравились тебе наши детки?
  • Да, очень. А я вам понравился, ребята? А почему?

  • А почему вы не говорите, что я красивый? Вот какой у меня профиль, а анфас? А рубашка? А шапочка? То-то же! Ну-ка, быстро скажите: «Петрушка красивый!»

Петрушка.

  • Ну вот теперь я доволен! А за это я вам подарю мой портрет на память, я на нем такой красивый! Непременно найдите для него место в группе!
  • Я должен торопиться, ребята, на другую ярмарку, где без меня скучно!
  • Надо везде всех развеселить! До свидания ребята!

Воспитатель.

  • Ну что же ребята, наше  путешествие на русскую ярмарку закончено!
  • Я смотрю вы успели накупить много игрушек на ярмарке.
  • А что вам на ярмарке  понравилось больше всего?

Дети:

Здравствуйте!

Дети:

Петрушка!

Дети:

Да!

Дети:

Ответы детей!

Дети:

Матрешки

Дети:

Из дерева.

Дети:

Голова круглая, а туловище овальное.

Дети:

Роспись красками(сарафан, платочек, фартук).

Дети:

Она состоит из двух половинок, внутри пустая, а в ней находится другая матрешка.

Дети:

Играть, украшать помещение, дарить как сувенир.

Дети:

Свистулька.

Дети:

Из глины.

Дети:

Вытянутая, в виде птички.

Дети:

Ответы детей.

Дети:

Свистеть, играть.

Дети:

Масленица.

Дети:

Из соломы, ткани, ниток.

Дети:

Как бабушка, дедушка.

Дети:

Костюмы.

Дети:

Играть, укладывать спать, лечить, кормить,

ставить спектакли.

  • Физкультминутка.

  • Мы - Матрешки, расписные крошки,
  • У нас розовые щечки.
  • Мы – Матрешки, расписные крошки,
  • У нас чистые ладошки.
  • Мы – Матрешки, расписные крошки.
  • У нас модные прически.
  • Мы – Матрешки, расписные крошки.
  • У нас пестрые платочки.
  • Мы – Матрешки, расписные крошки,
  • У нас красные сапожки.

(Дети выполняют движения по тексту)

Дети:

Нет. Матрешка сделана из дерева.

 Дети:

Кукла сшита из ткани и соломы.

Дети:

В свистульку свистят.

Дети:

У матрешки сарафан, платок и фартук.

Дети разбиваются на три команды и собирают разрезные картинки "Матрешки".

Дети:

Да, красивые.

Рассказ первого ребенка.

Рассказ второго ребенка.

Рассказ третьего ребенка.

Дети:

Калачи, баранки, леденцы, пряники.

Дети:

Спасибо, Петрушка.

Дети:

Веселый, умный...

Дети:

Петрушка красивый!

Петрушка очень, очень красивый!

Дети:

До свидания, Петрушка!

Дети:

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"

Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Разноцветная радуга»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. Знакомство с цветами радуги....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Совместная  образовательная деятельность  воспитателя с детьми среднего возраста      ...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у светофора»

Совместная   образовательная деятельность воспитателя с детьми  среднего возраста            Тема: «В гостях у светофора&raq...