Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект
совместной деятельности взрослого и
детей среднего возраста
«Зайчик в гостях у ребят»
Подготовила:
Никитина М.Ю.,
воспитатель д/с № 65
ОАО «РЖД»
Программное содержание:
Закрепить правила этикета при встрече гостей. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закреплять приемы лепки из соленого теста. Развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать желание принимать гостей, заботливое отношение к окружающим.
Материалы:
Шкатулка, аудиозапись слов зайчика, зайчик (игрушка), цветочный коврик из бумаги, корзина с овощами из бумаги, коробка с сувенирами, два подноса для угощений из теста, два подноса для чаепития, чайная посуда для сервировки стола, скатерть.
Раздаточный материал:
Доски для лепки, соленое тесто, влажные салфетки.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, вы слышите шорох? Пойду, посмотрю.
(Вносится шкатулка)
- Посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Давайте ее откроем.
Открывается шкатулка и включается аудиозапись:
«Здравствуйте ребята! Спешу к вам в гости. Ваш друг зайчик».
- Ребята, вы слышали, скоро к нам в гости придет зайчик.
- Давайте вспомним, как нужно выглядеть для встречи гостей? ( Нужно быть чистыми, причесанными, аккуратными, опрятными)
- А, что значит быть опрятным?
Ребенок читает стихотворение:
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным.
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.
- Посмотрите друг на друга. Все дети опрятны? Аккуратны?
- Как вы думаете? Мы готовы к встрече гостя?
- А в группе у нас порядок? Как вы догадались? (Все вещи и игрушки на своих местах.)
- Вы молодцы, все поставили по местам, в группе у нас порядок.
- А какое настроение у вас? (Веселое.)
- Гостей нужно встречать с хорошим настроением!
- Ребята, чтобы зайчик не заблудился можно приоткрыть дверь.
(Поручить ребенку приоткрыть дверь.)
- Вспомните, какими словами встречают гостей?
(Здравствуйте; добрый день; проходите, пожалуйста; добро пожаловать; рады вас видеть; будьте как дома.)
- Молодцы, много вежливых слов знаете.
- А чем же мы будем угощать зайчика? (Ответы детей.)
- Посмотрите, у меня есть тесто. Какие угощения можно из него сделать?
(Баранки, завитушки, печенье, крендельки.)
- Садитесь за столы. Возьмите тесто и приготовьте угощение для зайчика.
- Ребята, а кто же испечет наши угощения? (Повар.)
(Дети лепят из теста разные угощения и складывают на подносы в центре стола.)
- Молодцы, много всего сделали. А теперь отдадим угощения повару.
- Ребята, вытрите руки влажными салфетками.
- Вы слышите, кто-то стучит?
- Да это же зайчик! Поздороваемся с зайчиком.
- А сейчас сядем на стульчики и рассмотрим зайчика.
- Какой у нас зайчик? (Зайчик серый, пушистый, мягкий, добрый.)
- Что есть у зайчика? (Голова) Что у него на голове? (Ушки.)
- А что еще есть у зайчика? (Ответы детей)
- Ребята, послушайте, я расскажу вам про зайчика: «Зайчик серый, пушистый, мягкий, добрый. У него есть голова. На голове длинные ушки. У зайчика есть глазки и носик, ротик. У него четыре лапки и маленький хвостик. Дети любят играть с зайчиком.»
- Расскажем зайчику, что мы о нём знаем. (Рассказы детей.)
- Ребята, а теперь поиграем с зайчиком. (Дети выполняют соответствующие движения под речевое сопровождение.)
Зайка серенький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко,
Слева нет и справа нет,
Где же волк? Кто даст ответ?
На поляне на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок
За кусток…и молчок.
- Ребята, я знаю, что вы приготовили зайчику подарки.
- Девочки, что вы сделали для зайчика? (Красивый коврик из цветов.)
- А что приготовили мальчики? (Корзину с овощами.)
(Вызвать несколько детей рассказать, что они нарисовали.)
(На доске вывешиваются подарки для зайчика)
- Зайчик говорит нам большое спасибо за подарки.
- Ребята, зайчик тоже приготовил для вас подарок. Посмотрите, какая красивая коробочка.
(Показать детям коробочку с сувенирами.)
- Скажем зайчику спасибо.
- А вот и наши угощения испеклись. (Повар приносит поднос с баранками, печеньями.)
- Скажем нашему повару спасибо за помощь.
- Пора устроить чаепитие, но сначала нужно вымыть руки.
Нужно теплою водой,
Руки мыть перед едой.
(Дети идут мыть руки.)
- Давайте накрывать на стол. Что мы расстелем на стол? (Скатерть.)
- Какую посуду поставим? (Ответы детей.)
- Поставим блюдца, чашки, сахарницу, разложим чайные ложки. Не забываем про салфетницы.
- И, конечно, наши угощения.
- Ребята, вам понравилось встречать гостей? Вы молодцы! Мы вспомнили, как нужно выглядеть для встречи гостей, какими словами встречают гостей, приготовили угощение, накрыли на стол. Думаю, что вы гостеприимные хозяева.
Дети пьют чай с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.
В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Вернуть взрослым детство» (По мотивам сказок С.Я. Маршака)
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Вернуть взрослым детство»(По мотивам сказок С.Я. Маршака)...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...