Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной работы.
Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;
- воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным;
- развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми;
- обогащать творческие способности при изготовлении печенья;
- познакомить с приемами украшения печенья.
Участники занятия: воспитатель, дети, мамы.
Оборудование: скатерть, кисти, глазурь кондитерская, посыпки кондитерские, печенье, противень.
Предварительная работа: знакомство с изготовлением печенья; загадывание загадок; изучение элементов росписи; ежедневные игры во время приемов пищи (что и из чего готовят повара); рассматривание илюстраций о кондитерских изделиях; в свободное время лепка из пластилина "печенье для мишки".
Ход занятия:
В: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется и местечко и доброе словечко! Столько гостей! И какое хорошее настроение у всех чудесное! В старину, в деревнях, люди зимними долгими вечерами собирались в большой избе у печки, вместе работали, играли, пели, новостями делились и работали. Такие вечера назывались "посиделками". Давайте и мы устроим посиделки. И начнем с отгадывания загадок.
1.Резные, крученые
С начинкою, слоеные
Вкусно - просто объеденье!
Что это? (печенье)
2. Кто-то любит мармелад,
Кто-то есть варенье
Я ж конфетам буду рад
И люблю...(печенье)
В: Молодцы! Ребята, а кто изготавливает печенье? (ответы детей)
В: Да, повар-кондитер. Это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, пирожные, пряники, печенье и другие вкусные сладости. Печеье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделие. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным - не сладким. А после появления сахара оно стало вкусным и очень популярным. Печенье было незаменимым для мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В России печеье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Если в тесто добавить овсянную муку, то оно будет называться овсянным, если добавить мед - то медовым, если добавить шоколад - то шоколадным.
А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть продукты. Если продукт нужен для приготовления печенья, то говорите "да", если продукт лишний, то отвечаете "нет".
Сорока-белобока решилп тесто замесить
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко - да,
Куринное яйцо -да,
Круппа манная - нет,
Капуста качанная - нет,
Пряности: имбирь,корицу - да,
Соленый огурец - нет,
Мясной холодец - нет,
Сахар да соль - да,
Белая фасоль - нет,
Масло топленое - да,
Рыбка соленая - нет,
Лавровый лист - нет,
Китайский рис - нет,
Цветочный мед - да,
Перец болгарский - нет,
Соус татарский - нет,
Клубничное варенье - нет,
Бисквитное печенье - нет,
Ну и, главное, мука пшеничная - да.
В: Молодцы! А теперь давайте мама предложим поиграть в игру.
Инструкция: Дорогие наши мамы! А вы сказки детям читаете? А на сколько внимательно вы их читаете, мы сейчас и проверим:
А сейчас для вас ребятки
Загадают вам загадки!
Знаем, знаем наперед -
Мамы - догадливый народ!
Начинаем:
1 ребенок:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (мышка)
2 ребенок:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3 ребенок:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем (жар-птица)
4 ребенок:
Убежали от грязнули
Сашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора).
В: Молодцы и наши мамы!
Все же помнят, что у нас с вами сегодня посиделки! Мы с вами и послушали, и загадки отгадывали, и играли. Осталось потрудиться.А будем сегодня расписывать печенье глазурью, побудем кондитерами. Присаживайтесь за столы, руки протираем солфетками. Украшать будем глазурью. посыпками. (Дети украшают, мамы помогают).
В: Ай да молодцы, ай да рукодельницы, ай да мастера! Какие необычные и оригинальные печенья получились!
В конце работы ребенок читает стихотворение:
Готовьте вкусное печеье,
Чтоб ели все вы с наслажденьем
И вспоминали бы о нас,
О тех, кто делал здесь печенье,
И кто достоин восхищенья!
В: Ребята, вам понравилось быть кондитерами?
Д: Да!
В: Осталось угостить всех эти оригинальным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе
Совместная деятельность о здоровой , вкусной и полезной пище с использованием ИКТ в подготовительной группе и практической деятельностью детей....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...