Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  работы.

Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;

- воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным;

- развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми;

- обогащать творческие способности  при изготовлении печенья;

- познакомить с приемами украшения печенья.

Участники занятия: воспитатель, дети, мамы.

Оборудование: скатерть, кисти, глазурь кондитерская, посыпки кондитерские, печенье, противень.

Предварительная работа: знакомство с изготовлением печенья; загадывание загадок; изучение элементов росписи; ежедневные игры во время приемов пищи (что и из чего готовят повара); рассматривание илюстраций о кондитерских изделиях; в свободное время лепка из пластилина "печенье для мишки".

Ход занятия: 

В: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется и местечко и доброе словечко! Столько гостей! И какое хорошее настроение у всех чудесное! В старину, в деревнях, люди зимними долгими вечерами собирались в большой избе у печки, вместе работали, играли, пели, новостями делились и работали. Такие вечера назывались "посиделками". Давайте и мы устроим посиделки. И начнем с отгадывания загадок.

1.Резные, крученые

С начинкою, слоеные

Вкусно - просто объеденье!

Что это? (печенье)

  2. Кто-то любит мармелад, 

Кто-то есть варенье

Я ж конфетам буду рад

И люблю...(печенье)

В: Молодцы! Ребята, а кто изготавливает печенье? (ответы детей)

В: Да, повар-кондитер. Это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, пирожные, пряники, печенье и другие вкусные сладости. Печеье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделие. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным - не сладким. А после появления сахара оно стало вкусным и очень популярным. Печенье было незаменимым  для мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В России печеье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Если в тесто добавить овсянную муку, то оно будет называться овсянным, если добавить мед - то медовым, если добавить шоколад - то шоколадным.

А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть продукты. Если продукт нужен для приготовления печенья, то говорите "да", если продукт лишний, то отвечаете "нет".

Сорока-белобока решилп тесто замесить 

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко - да,

Куринное яйцо -да,

Круппа манная - нет,

Капуста качанная - нет,

Пряности: имбирь,корицу - да,

Соленый огурец - нет,

Мясной холодец - нет,

Сахар да соль - да,

Белая фасоль - нет,

Масло топленое - да,

Рыбка соленая - нет,

Лавровый лист - нет,

Китайский рис - нет,

Цветочный мед - да, 

Перец болгарский - нет,

Соус татарский - нет,

Клубничное варенье - нет,

Бисквитное печенье - нет,

Ну и, главное, мука пшеничная - да.

В: Молодцы! А теперь давайте мама предложим поиграть в игру.

Инструкция: Дорогие наши мамы! А вы сказки детям читаете? А на сколько внимательно вы их читаете, мы сейчас и проверим:

А сейчас для вас ребятки

Загадают вам загадки!

Знаем, знаем наперед - 

Мамы - догадливый народ!

Начинаем:

1 ребенок:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла! (мышка)

2 ребенок:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3 ребенок:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днем (жар-птица)

4 ребенок:

Убежали от грязнули

Сашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федора).

В: Молодцы и наши мамы!

Все же помнят, что у нас с вами сегодня посиделки! Мы с вами и послушали, и загадки отгадывали, и  играли. Осталось потрудиться.А будем сегодня расписывать печенье глазурью, побудем кондитерами. Присаживайтесь за столы, руки протираем солфетками. Украшать будем глазурью. посыпками. (Дети украшают, мамы помогают).

В: Ай да молодцы, ай да рукодельницы, ай да мастера! Какие необычные и оригинальные печенья получились!

В конце работы ребенок читает стихотворение:

Готовьте вкусное печеье, 

Чтоб ели все вы с наслажденьем

И вспоминали бы о нас,

О тех, кто делал здесь печенье,

И кто достоин восхищенья!

В: Ребята, вам понравилось быть кондитерами?

Д: Да!

В: Осталось угостить всех эти оригинальным печеньем!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе

Совместная деятельность  о здоровой , вкусной и полезной пище с использованием ИКТ в подготовительной группе и практической деятельностью детей....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...