Конспект НОД для детей среднего возраста. " В гости к Чистюле ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для детей среднего возраста. " В гости к Чистюле ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_chistyule.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 11"Солнышко"

городского округа город Фролово

Конспект НОД

для детей среднего возраста.

" В гости к Чистюле ".

   

Подготовила воспитатель:

Карпова Елена Евгеньевна

город Фролово

Цель: Закрепить знание о пользе мыла. Формировать здоровый образ жизни. Развивать соблюдение культурно- гигиенических навыков, стремление содержать свое тело в чистоте;

 Воспитание дружелюбия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Дать представление о микробах.

Развивающие: Развивать интерес к гигиеническому навыку .

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: иллюстрации ,микробов ;картинки из сказки К. Чуковского "Мойдодыр".фотографии детей с различными эмоциями.

Раздаточный материал: картинки с изображением чистюль и грязнуль.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

ПЛАН:

1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).

2. Беседа о коже человека.

3. Появление «Чистюли».

4. Знакомство с мылом (мытье рук).

5.Игра с мыльными пузырями.

6. Итог занятия (правила ухода за кожей рук).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток?(теплый и мягкий) Что он нам напоминает? (кожу рук). А этот?(холодный и гладкий). А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?(у нас)

Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она?(мягкая, теплая, гладкая ,розовая ,чистая).

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?(мыть ручки)

Появляется Чистюля(в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей мыло)

Котёнок (загадывает загадку).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети(Мыло). (показывает) .

Чистюля.- А для чего нам нужно мыло?

Дети. -Мыть руки, стирать.

Чистюля. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка «Вода и мыло».

Чистюля. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появятся мыльные пузыри.

Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Чистюля .Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? (мыльные пузыри) Изготовление вместе с Чистюлей мыльного раствора предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

Затем Чистюля прощается с детьми до следующей встречи и уходит.

Чистюля  оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Ребята сегодня мы с вами узнали о мыле и как правильно ухаживать за своей кожей. Теперь мы  всегда будем чистыми и опрятными, ведь болеть  совсем не хочется .Ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

На этом наше занятие законченно.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...