Конспект НОД для детей среднего возраста. " В гости к Чистюле ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего возраста. " В гости к Чистюле ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_chistyule.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11"Солнышко"
городского округа город Фролово
Конспект НОД
для детей среднего возраста.
" В гости к Чистюле ".
Подготовила воспитатель:
Карпова Елена Евгеньевна
город Фролово
Цель: Закрепить знание о пользе мыла. Формировать здоровый образ жизни. Развивать соблюдение культурно- гигиенических навыков, стремление содержать свое тело в чистоте;
Воспитание дружелюбия.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Дать представление о микробах.
Развивающие: Развивать интерес к гигиеническому навыку .
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: иллюстрации ,микробов ;картинки из сказки К. Чуковского "Мойдодыр".фотографии детей с различными эмоциями.
Раздаточный материал: картинки с изображением чистюль и грязнуль.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
ПЛАН:
1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).
2. Беседа о коже человека.
3. Появление «Чистюли».
4. Знакомство с мылом (мытье рук).
5.Игра с мыльными пузырями.
6. Итог занятия (правила ухода за кожей рук).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток?(теплый и мягкий) Что он нам напоминает? (кожу рук). А этот?(холодный и гладкий). А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?(у нас)
Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она?(мягкая, теплая, гладкая ,розовая ,чистая).
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?(мыть ручки)
Появляется Чистюля(в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей мыло)
Котёнок (загадывает загадку).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети(Мыло). (показывает) .
Чистюля.- А для чего нам нужно мыло?
Дети. -Мыть руки, стирать.
Чистюля. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после туалета, придя с прогулки, перед едой. А еще не грызть ногти – очень плохая привычка. Запомнить эти несложные правила поможет песенка «Вода и мыло».
Чистюля. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появятся мыльные пузыри.
Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.
Чистюля .Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? (мыльные пузыри) Изготовление вместе с Чистюлей мыльного раствора предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.
Затем Чистюля прощается с детьми до следующей встречи и уходит.
Чистюля оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Ребята сегодня мы с вами узнали о мыле и как правильно ухаживать за своей кожей. Теперь мы всегда будем чистыми и опрятными, ведь болеть совсем не хочется .Ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:
1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.
2) Вытираемся насухо.
На этом наше занятие законченно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковы...
План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»
План – конспект развлечения по плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"
Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...