Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_osenyu_u_hozyayki_tundry_sr.gr_.docx | 20.2 КБ |
v_gostyah_osenyu_u_hozyayki_tundry.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях осенью у Хозяйки тундры (познание)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: продолжать знакомить детей с природой родного края; расширять кругозор, развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу; воспитывать любовь к живой природе, вызывать желание бережно относиться к природе Севера.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, понимает речь взрослого, стремится к общению с взрослыми, обладает интересом к рассматриванию картинок, отгадыванию загадок, отвечает на вопросы взрослого.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, письмо от Хозяйки тундры, свежая клюква и черника, костюмы –ягушки, мишки, ёлки, игрушки – зайчик, лиса.
Оборудование для детей: пластилин красный, корзиночка, круги, костюмы – ягушки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Педагог:
- Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Хозяйке тундры.
(дети идут в музыкальный зал, где украшено под осенний лес)
- Вот мы с вами пришли, чтобы пройти на поляну, нам надо перебраться через болото по кочкам. (дети идут по кочкам)
Хозяйка тундры:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в гостях. Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите тундра в это время года одета в разноцветную одежду.
(дети рассматривают слайды, ведется беседа по ним.)
Педагог:
- Какие деревья растут в тундре? (Ёлки) У ёлок есть листья? (Нет, у них колючки) Какие у елок колючки: мягкие или колючие? (Колючие). Какой формы елочки? (Треугольной) Покажите. (дети поднимают руки над головой в виде треугольника)
Хозяйка тундры:
- Осенью птицы собираются в стаи и летят на юг. Насекомые готовятся к спячке. Животные заготавливают припасы на зиму. Солнце греет слабо, стали больше идти дожди, стало очень холодно.
Основная часть:
Педагог:
- Ребята, вы слышите, кто сюда идет?
Хозяйка тундры:
- Сейчас я вам загадаю загадку, кто к нам в гости пришел?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(мишка)
Педагог:
- Правильно! Это мишка пришел. Здравствуй, мишка.
Мишка:
- Здравствуйте ребята?
Педагог:
- Мишка, почему у тебя рот грязный? Ребята, смотрите какого цвета рот у мишки? (Черный) Посмотрите, какого цвета ваши ротики? (Розовые)
Хозяйка тундры:
- Мишка, почему у тебя черный рот? Может, наш мишка фломастером ротик выкрасил?
Мишка:
- И вовсе не фломастером. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, какую ягоду я ел?
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам я мила.
(черника)
Мишка:
-Правильно! Я чернику ел. У того, кто кушает чернику, глаза хорошо видят.
Педагог:
- Давайте и мы найдем чернику. Черника ягода большая или маленькая? (Маленькая)
Какой они формы? (Круглая). Какого цвета черника? (Чёрного). Вот почему у мишки черный ротик. Ребята, мишка предлагает вам поиграть с ним в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Все на нас глядит.
Чашка разбивается,
Медведь за нами гоняется.
Хозяйка тундры:
-Молодцы! Очень весело вы играли с мишкой. Посмотрите ребята, на болоте растет другая ягода.
Эти ягоды найдете
На большом лесном болоте:
Словно там набросаны
Красные горошины.
(клюква)
Педагог:
-Правильно! Давайте пройдем по кочкам и посмотрим на клюкву. Какого цвета клюква? (Красная). Какая она по форме? (Круглая). Попробуйте клюкву на вкус. Какая клюква на вкус? (Кислая)
Мишка:
- Ни чего вы не понимаете! Клюкву называют чудо – ягодой. В ней много витаминов, из нее варят варенье и морс.
Педагог:
- Посмотрите – вон пришли лесные звери отведать этой ягоды. Какие звери пришли отведать ягоды? (зайчик, белочка, лиса)
Педагог:
- Давайте ребята мы приготовим в подарок мишке клюкву. (ребята лепят ягоды для мишки).
- Спасибо, тебе мишка, что познакомил нас с этой чудо – ягодой. Как называется ягода? Какие еще ягоды растут в тундре? (голубика, морошка, брусника). Правильно! .
Хозяйка тундры:
- Ребята, в тундре воздух свежий и чистый. Давайте, подышим свежим воздухом. (Проводится упражнения на дыхания)
«Повороты головы»
По тундре зайчик гулял
И цветочки собирал.
Справа – белая ромашка,
Слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
«Ушки»
Ай-ай-ай!
Проказник мишка!
Разбросал по тундре шишки!
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать.
Педагог:
- Что-то похолодало, пора нам возвращаться в детский сад.
Хозяйка тундры:
-Я вам приготовила угощение от лесных зверей – это клюква, чтобы вы были здоровыми и не болели. (Дети благодарят и прощаются)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию для детей раннего возраста «ОСЕНЬ»
Направление работы: Формирование представления о времени года – осень.Образовательная область: «Познание».Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.Развивать познава...
Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"
Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"
Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....
Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"
Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью; развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...
Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...