Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В гостях осенью у Хозяйки тундры (познание)

Группа: средняя группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  «ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  продолжать знакомить детей с природой родного края; расширять кругозор, развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу; воспитывать любовь к живой природе, вызывать желание бережно относиться к природе Севера.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, понимает речь взрослого, стремится к общению с взрослыми, обладает интересом к рассматриванию картинок, отгадыванию загадок, отвечает на вопросы взрослого.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, письмо от Хозяйки тундры, свежая клюква и черника, костюмы –ягушки, мишки, ёлки, игрушки – зайчик, лиса.

Оборудование для детей: пластилин красный, корзиночка, круги, костюмы – ягушки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Педагог:

- Ребята,  сегодня мы пойдем в гости к Хозяйке тундры.

(дети идут в музыкальный зал, где украшено под осенний лес)

- Вот мы с вами пришли, чтобы пройти на поляну, нам надо перебраться через болото по кочкам.  (дети идут по кочкам)

Хозяйка тундры:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада  видеть вас у меня в гостях. Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите тундра в это время года одета в разноцветную одежду.

(дети рассматривают слайды, ведется беседа по ним.)

Педагог:

- Какие деревья растут в тундре? (Ёлки) У ёлок есть листья? (Нет, у них колючки) Какие у елок колючки: мягкие или колючие? (Колючие). Какой формы елочки? (Треугольной) Покажите. (дети поднимают руки над головой в виде треугольника)

Хозяйка тундры:

- Осенью птицы собираются в стаи и летят на юг. Насекомые готовятся к спячке. Животные заготавливают припасы на зиму. Солнце греет слабо, стали больше идти дожди, стало очень холодно.

Основная часть:

Педагог:

- Ребята, вы слышите, кто сюда идет?

Хозяйка тундры:

- Сейчас я вам загадаю загадку, кто к нам в гости пришел?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(мишка)

Педагог:

- Правильно! Это мишка пришел. Здравствуй, мишка.

Мишка:

- Здравствуйте ребята?

Педагог:

- Мишка, почему у тебя рот грязный? Ребята, смотрите какого цвета рот у мишки? (Черный) Посмотрите, какого цвета ваши ротики? (Розовые)

Хозяйка тундры:

- Мишка, почему у тебя черный рот? Может, наш мишка фломастером ротик выкрасил?

Мишка:

- И вовсе не фломастером. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, какую ягоду я ел?

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам я мила.

(черника)

Мишка:

-Правильно! Я чернику ел. У того, кто кушает чернику, глаза хорошо видят.

Педагог:

- Давайте и мы найдем чернику. Черника ягода большая или маленькая? (Маленькая)

Какой они формы? (Круглая). Какого цвета черника? (Чёрного). Вот почему у мишки черный ротик. Ребята, мишка предлагает вам поиграть с ним в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Все на нас глядит.

Чашка разбивается,

Медведь за нами гоняется.

Хозяйка тундры:

-Молодцы!  Очень весело вы играли с мишкой. Посмотрите ребята, на болоте растет другая ягода.

Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте:

Словно там набросаны

Красные горошины.

(клюква)

Педагог:

-Правильно! Давайте пройдем по кочкам и посмотрим на клюкву. Какого цвета клюква? (Красная). Какая она по форме? (Круглая). Попробуйте клюкву на вкус. Какая клюква на вкус? (Кислая)

Мишка:

- Ни чего вы не понимаете! Клюкву называют чудо – ягодой. В ней много витаминов, из нее варят варенье и морс.

Педагог:

- Посмотрите – вон пришли лесные звери отведать этой ягоды. Какие звери пришли отведать ягоды? (зайчик, белочка, лиса)

Педагог:

- Давайте ребята мы приготовим в подарок мишке клюкву. (ребята лепят ягоды для мишки).

- Спасибо, тебе мишка, что познакомил нас с этой чудо – ягодой. Как называется ягода? Какие еще ягоды растут в тундре? (голубика, морошка, брусника). Правильно! .

Хозяйка тундры:

- Ребята, в тундре воздух свежий и чистый. Давайте, подышим свежим воздухом. (Проводится упражнения на дыхания)

«Повороты головы»

По тундре зайчик гулял

И цветочки собирал.

Справа – белая ромашка,

Слева – розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

«Ушки»

Ай-ай-ай!

Проказник мишка!

Разбросал по тундре шишки!

Будем головой качать,

Носом правильно вдыхать.

Педагог:

- Что-то похолодало, пора нам возвращаться в детский сад.

Хозяйка тундры:

-Я вам приготовила угощение от лесных зверей – это клюква, чтобы вы были здоровыми и не болели. (Дети благодарят и прощаются)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию для детей раннего возраста «ОСЕНЬ»

Направление работы: Формирование представления о времени года – осень.Образовательная область: «Познание».Программные задачи:Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.Развивать познава...

Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"

Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью;  развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...