Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические загадки; развивать внимание, мышление, память и воображение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belochki_femp.docx | 19.89 КБ |
v_gostyah_u_belochki.pptx | 1.36 МБ |
Выписка из протокола | 223.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у белочки (ФЭМП)
Группа: средняя группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические загадки; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к математике.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Предпосылки учебной деятельности: эмоционально вовлекается в действия с другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, ёжик, картинки, корзинка, доска с полосками, 2 гриба и шишка.
Оборудование для детей: прищепки, цветы, грибы, шишки по количеству детей, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы с вами направимся на прогулку весенний лес, там нас ждут, но кто вы должны отгадать:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-Правильно, это белка – «таряха». Мы с вами поедем на машине.
(дети садятся в машину)
- Вот мы с вами и приехали, нас уже встречает «таряха».
(дети здороваются с белкой)
Основная часть:
-Ребята, белка предлагает вам отгадать загадки. Загадки не простые их надо решить.
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (гриб – 1)
-Правильно, это гриб. Сколько в загадке грибов? Один.
2. На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются. (глаза -2)
-Правильно, это глаза. Сколько глаз у человека? Два.
3. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор – 3)
-Правильно, это светофор. Сколько у светофора огоньков? Три.
4. На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (стул -4)
-Правильно, это стул. Сколько ножек у стула? Четыре.
-Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, смотрите ёжик бежит без колючек. Давайте мы ему поможем.
(дети берут прищепки и прикрепляют ёжику)
-Какой стал ёжик? (колючим) Сколько вы брали прищепок? Один. А сколько у ёжика стало колючек? Много.
-Смотрите, сколько цветочков. Давайте мы соберем белочке. Белые ромашки собирают мальчики, а голубые колокольчики – девочки. Брать один цветочек.
-Сколько вы брали цветочков? А сколько стало?
-Молодцы! Ребята, «таряха» просит ей помочь. Ей подарили картинки, но там что-то лишнее, а она не знает. Давайте мы ей поможем.
Игра «Четвертый лишний»
-Белочка вас благодарить за помощь и приглашает поиграть.
Физкультминутка.
За руки возьмёмся, влево повернёмся.
Широкими шагами по кругу мы пойдём.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
Похлопаем в ладошки, потопаем немножко.
За руки возьмёмся, вправо повернёмся,
Узкими шажками по кругу мы пойдём.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
Стали дети наклоняться,
Стали дети выпрямляться,
Стали дети приседать,
Потом вместе все вставать.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире!
- Вот мы с вами поиграли. Смотрите ребята, что здесь у «таряхи» лежит в корзинке? Правильно, лежат в корзине грибы и шишки. Давайте посчитаем грибы и шишки.
(дети выкладывают на верхнюю линию грибочки, а на нижнюю шишки)
-Сколько на верхней полоске грибочков? Три. Сколько на нижней полоске шишек? Четыре. Чего больше (меньше)?
-Правильно шишечек больше, а грибочков мало. Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить грибочек или убрать шишечку). Сколько теперь стало грибов, а шишечек? Их стало поровну.
Заключительная часть:
- Молодцы, все задания вы полнели. Что вам «таряха» загадывала? Кому мы помогли в лесу? А как помогли? По сколько брали прищепок? Сколько стало иголок у ёжика? Что мы собирали? По сколько брали цветов? Сколько их стало? Что подарили белочке? Что надо было лишнее на картинках? Что лежало у «таряхи» в корзине? Сколько было грибочков и шишек? Что мы с вами делали?
-Вот какие вы молодцы! А белочка вам дарит подарочки.
-Сейчас, мы скажем, до свидание белочке и вернемся обратно в детский сад по тропинке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвёртый лишний»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"
Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5...