Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические загадки; развивать внимание, мышление, память и воображение,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belochki_femp.docx19.89 КБ
Файл v_gostyah_u_belochki.pptx1.36 МБ
PDF icon Выписка из протокола223.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у белочки  (ФЭМП)

Группа: средняя  группа

Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ  ДС «Сказка» с. Самбург

Задачи приоритетной образовательной области:  закрепить счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические загадки; развивать внимание, мышление, память и воображение; прививать у детей любовь и любознательность к математике.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предпосылки учебной деятельности: эмоционально вовлекается в действия с другими предметами, стремится проявить настойчивость в достижении результата своих действий, активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, ёжик, картинки, корзинка, доска с полосками, 2 гриба и шишка.

 Оборудование для детей: прищепки, цветы, грибы, шишки по количеству детей,  подарочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами направимся на прогулку весенний лес, там нас ждут, но кто вы должны отгадать:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

-Правильно, это белка – «таряха». Мы с вами поедем на машине.

(дети садятся в машину)

- Вот мы с вами и приехали, нас уже встречает «таряха».

(дети здороваются с белкой)

Основная часть:

-Ребята, белка предлагает вам отгадать загадки. Загадки не простые их надо решить.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (гриб – 1)

-Правильно, это гриб. Сколько в загадке грибов? Один.

2. На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. (глаза -2)

-Правильно, это глаза. Сколько глаз у человека? Два.

3. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор – 3)

-Правильно, это светофор. Сколько у светофора огоньков? Три.

4. На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (стул -4)

-Правильно, это стул. Сколько ножек у стула? Четыре.

-Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, смотрите ёжик бежит без колючек. Давайте мы ему поможем.

(дети берут прищепки и прикрепляют ёжику)

-Какой стал ёжик? (колючим) Сколько вы брали прищепок? Один. А сколько у ёжика стало колючек? Много.

-Смотрите, сколько цветочков. Давайте мы соберем белочке. Белые ромашки собирают мальчики, а голубые колокольчики – девочки. Брать один цветочек.

-Сколько вы брали цветочков? А сколько стало?

-Молодцы! Ребята, «таряха» просит ей помочь. Ей подарили картинки, но там что-то лишнее, а она не знает. Давайте мы ей поможем.

 Игра  «Четвертый лишний»

-Белочка вас благодарить за помощь и приглашает поиграть.

Физкультминутка.

За руки возьмёмся, влево повернёмся.

Широкими шагами по кругу мы пойдём.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

Похлопаем в ладошки, потопаем немножко.

За руки возьмёмся, вправо повернёмся,

Узкими шажками по кругу мы пойдём.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

- Вот мы с вами поиграли. Смотрите ребята, что здесь у «таряхи» лежит в корзинке?  Правильно, лежат в корзине грибы и шишки. Давайте посчитаем грибы и шишки.

(дети выкладывают на верхнюю линию грибочки, а на нижнюю шишки)

-Сколько на верхней полоске грибочков? Три. Сколько на нижней полоске шишек?  Четыре. Чего больше (меньше)?

-Правильно шишечек больше, а грибочков мало. Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить грибочек или убрать шишечку). Сколько теперь стало грибов, а шишечек? Их стало поровну.

Заключительная часть:

- Молодцы, все задания вы полнели. Что вам «таряха» загадывала? Кому мы помогли в лесу? А как помогли? По сколько брали прищепок? Сколько стало иголок у ёжика? Что мы собирали? По сколько брали цветов? Сколько их стало? Что подарили белочке? Что надо было лишнее на  картинках? Что лежало у «таряхи» в корзине? Сколько было грибочков и шишек? Что мы с вами делали?

-Вот какие вы молодцы!  А белочка вам дарит подарочки.

-Сейчас, мы скажем, до свидание  белочке и вернемся  обратно в детский сад по тропинке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у белочки

Слайд 8

Игра «Четвёртый лишний»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...