Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели НОД:
- количественный и порядковый счёт;
- умение ориентироваться в пространстве и времени;
- выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
- умение разрешать проблемно поисковые ситуации, рассуждать, доказывать;
- закрепление понятия «пара».
Материалы:
- шапочки колобка, зайчика, волка, медведя, лисы;
- письмо и записки от Домовёнка;
- план с изображениями домиков;
- блоки Дьенеша;
- большой и маленький чайники и мерный стакан;
- полочка с баночками;
- индивидуальные карточки-задания с изображением варежек, кукольная посуда для сервировки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1413
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3)
(бывший ГБОУ детский сад №1116)
К О Н С П Е К Т
развивающей образовательной ситуации на игровой основе
по развитию математических представлений
у детей среднего возраста
«В гостях у Домовёнка»
Воспитатель: Гноць Е.А.
ГБОУ детский сад № 1116
Дата проведения: 02.02. 2009
Москва,2009г.
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе
по развитию математических представлений
у детей среднего возраста
«В гостях у Домовёнка»
Цели: количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковые ситуации, рассуждать, доказывать; закрепление понятия «пара».
Материал: шапочки колобка, зайчика, волка, медведя, лисы; письмо и записки от Домовёнка; план с изображениями домиков; блоки Дьенеша; большой и маленький чайники и мерный стакан; полочка с баночками; индивидуальные карточки-задания с изображением варежек, кукольная посуда для сервировки.
Описание:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
(Теремок, Лиса и заяц, Репка, … Колобок).
Стук в дверь.
Приходит в гости Колобок.
Воспитатель: Вы помните сказку о колобке?
Кого первого встретил колобок?
Дети: зайчика (выбегает ребенок в шапочке зайчика)
-Кто был второй? - Волк
-Затем третьим по счёту встретился…(медведь)
-И последней, четвёртой по счёту была…(лиса).
Воспитатель: Для того чтобы узнать сколько всего зверушек встретил колобок, с какого слова начнем считать?
Дети: со слова о д и н.
Дети считают, сколько всего зверушек (4).
Воспитатель: А когда мы хотим узнать на котором месте стоит предмет, начинаем со слова … п е р в ы й.
Дети для закрепления счета, еще раз считают зверушек, на котором месте каждый.
Воспитатель: Молодцы ребята.
В детский сад пришло письмо, очень странное оно.
Р Е Б Я Т А М, В ДЕТСКИЙ САД, улица Сказочников, дом 3
От ДОМОВЁНКА
Давайте его прочтем.
Здравствуйте дорогие ребята!
Я ДОМОВЁНОК, приглашаю вас в гости. А живу я в чудесном домике на улице Сказочников дом 3.
Мой домик третий по счету слева, у него треугольная крыша, прямоугольная дверь и круглые окошки.
Счастливого вам пути, желаю не заблудиться.
Крепко всех целую. Жду в гости.
ДОМОВЁНОК
В письме Домовёнок приглашает ребят в гости. И рассказывает, как можно легко найти его домик.(С помощью считалочки нужно выбрать того кто будет искать домик на плане.)
Домовёнок: Мой домик третий по счету слева, у него треугольная крыша, прямоугольная дверь и круглые окошки.
Дети ищут домик на плане, который расположен на мольберте.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где живет Домовенок, и можем отправиться в путь. А перед тем как пойти в гости нужно отгадать загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Зима).
Какой месяц…(февраль).
Для прогулки нам необходимо одеться, как… тепло (носки, рейтузы, свитер, зимние сапоги, пальто, шапку, шарф, варежки). Дети отправляются в путешествие.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Три весёлых братца» повтор 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Домовёнка нет дома, он нам оставил записку.
«Дорогие ребята, я пошёл в магазин за конфетами, а вас прошу помочь мне разобрать мою волшебную мозаику: по величине; по форме.
Помогите мне, пожалуйста! Большое спасибо! Домовёнок.»
По величине распределяют фигуры- 2 ребёнка (большие и маленькие).
По форме распределяют фигуры –4 ребёнка (треугольные, круглые, квадратные, прямоугольные).
Воспитатель: Ребята, вы любите чай?
Давайте поможем Домовёнку заварить чай.
Чтобы заварить чай нужно в каждый чайник насыпать по одному стаканчику заварки. Дети выполняют задание.
(Два столика на каждом по чайнику и по стаканчику).
1)Дети насыпают заварку в стаканчики;
2)Пересыпают в разные чайники;
Вопрос: В каком чайнике заварки больше? Почему?
Варианты ответов:
1.Заварки больше в маленьком чайнике.
2.Заварки меньше в большом чайнике.
3.Заварки в обоих чайниках поровну (одинаково).
Решение проблемы:
Дети пересыпают заварку опять в стакан (мерку), убеждаясь в равенстве количества заварки в разных чайниках.
Вывод: Количество вещества сохраняется независимо от формы сосуда.
Воспитатель: Чай мы успешно заварили.
А чтобы чай был вкусным (сладким), что необходимо добавить?
Дети: Сахар.
Воспитатель: А где же у Домовёнка сахар?
Записка: Сахар в коробке на верхней полке.
Используя считалочку, дети выбирают того кто будет искать сахар.
Воспитатель: Домовёнка всё нет и нет, а гости уже пришли.
Дети садятся за столы, у каждого ребёнка карточка-задание и карандаш.
Посмотрите на карточку, гости пришли и положили варежки на батарею.
Вопрос: Можно ли узнать, сколько детей пришло к Домовёнку? Как это сделать?
Варианты ответов:
1.Чтобы узнать количество детей, надо узнать количество варежек.
2.Если варежки сложить парами и перечитать их, то можно узнать количество детей.
Решение проблемы:
Одни дети пересчитывают варежки (8 шт., значит 8 детей). Тогда у каждого, получается, по одной варежке. Другие дети замечают ошибку, ведь у каждого должно быть по две варежки. Дети складывают варежки парами (4 пары).
Вывод: Количество детей равно количеству пар варежек.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что к Домовёнку пришло … 4 гостя.
Давайте поможем Домовёнку. накрыть стол для гостей.
Двое детей накрывают на стол (отсчитывая 4 тарелки, 4 чашки, 4 ложки).
Появляется Домовёнок с конфетами.
Я мальчишка, маленький смешной
И зовусь в народе — Домовой.
Хорошо, уютно мне здесь жить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста. " В гостях у сказки "
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста." В гостях у сказки "...
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".
Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...
«Сенсорное воспитание как основа формирования логического мышления и развитие математических представлений у детей раннего возраста»
Мышление, это процесс познания чего-то нового и неизведанного. Помогает в развитии логического мышления сенсорное воспитание, являясь основой математических представлений у детей раннего возраста....
Проект по развитию математических представлений у детей среднего возраста. Тема проекта «В стране геометрических тел».
Проект по развитию математических представлений у детей среднего возраста....